ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Автомобиль Skoda Octavia, построенный на той же платформе, что и Volkswagen Golf четвертого поколения, впервые был представлен в 1996 году Первоначально эту модель выпускали с кузовом хэтчбек, а спустя два года начались продажи универсала.
В 2001 году модель подвергли рестайлингу В 2004 году с появлением нового поколения Skoda Octavia старое не сняли с производства, а переименовали в Skoda Octavia Tour. С 1997 года автомобили Skoda Octavia Tour, предназначенные для продажи в России, комплектовали бензиновыми двигателями 1,6 л (75 л.с.), 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (150 л.с.) и дизельным двигателем 1,9 л (90 л.с.).
В 2001 году из линейки двигателей изъяли двигатель объемом 1,6 л, мощностью 75 л.с. и добавили двигатели 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.). С 2008 по 2010 год была организована сборка Skoda Octavia Tour в Калуге. В 2010 году Skoda Octavia Tour была снята с производства на Украине, а 10 ноября 2010 года сошел последний экземпляр автомобиля с конвейера завода в чешском городе Врхлаби. Российские дилеры в настоящее время предлагают на выбор автомобили с кузовами хэтчбек и универсал, с бензиновыми двигателями 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (102 л.с.) и 1,8 л (150 л.с.) и дизельным двигателем 1,9 л (90 л.с.). При рестайлинге 2001 года автомобиль получил прозрачные пластиковые рассеиватели фар вместо стеклянных, появились полностью окрашенные бамперы, изменились задние фонари и решетка радиатора. Новшество в салоне - измененная панель приборов, которая отличается от панели предыдущей модели размерами и более дорогим материалом. Пятиступенчатая механическая коробка передач - единственный вариант для автомобилей с бензиновым двигателем 1,4 л (75 л.с.).
Для остальных версий предусмотрены как пятиступенчатая механическая, так и четырехступенчатая автоматическая коробки передач. До рестайлинга 2001 года выпускали автомобили в исполнениях LX, GLX и SLX. Впоследствии им были присвоены наименования «Классик», «Амбиент» и «Элеганс» соответственно. Версия LX («Классик») включает в себя трехточечные ремни (5 шт.) безопасности на передних и заднем сиденьях, фары с галогеновыми лампами, гидроусилитель руля, стеклоочиститель заднего стекла (combi), рейлинги черного цвета (combi), розетку 12 В, установленную в багажном отделении (combi), полноразмерное запасное колесо, иммобилизатор, косметическое зеркало в водительском и пассажирском противосолнечных козырьках, задние брызговики, подушку безопасности водителя, салонный фильтр, аудиоподготовку (4 динамика + антенна), пепельницу и прикуриватель, вещевой ящик с подсветкой, крепления ISOFIX для детских кресел на заднем сиденье, складывающуюся (в соотношении 40:60) по частям спинку заднего сиденья, тонированные стекла, два задних подголовника, молдинги черного цвета, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, регулируемое по высоте сиденье водителя, шины 195/65 R15, стальные 15-дюймовые диски колес.
Версия GLX («Амбиент») дополнительно к оборудованию LX («Классик») включает ABS, бортовой компьютер, датчик незакрытых дверей, передние электростеклоподъемники, подушку безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, центральный замок, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом и электроприводом, ручки дверей в цвет кузова, обогреваемые форсунки стеклоомывателей.
Версия SLX («Элеганс») дополнительно к комплектации GLX («Амбиент») включает регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира, поясничный подпор передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, автоматическую систему управления климатом, обогрев передних сидений.
|