Skoda Octavia / Octavia Tour Mark I общая информация (Шкода Октавия и Октавия Тур 1996-2004)
Бензиновый двигатель 1,6 л AEH
Двигатель 1,6 л AEH – это новый легкий, мощный, экономичный бензиновый двигатель. Благодаря передовой
конструкции агрегат имеет малые габариты, что необходимо для двигателя с поперечным расположением. Кроме
того, конструкторы стремились обеспечить требования по токсичности.
Отличительной чертой двигателя является впускной коллектор переменной длины. Впускной коллектор выполнен из
пластика. Благодаря изменению длины впускного коллектора повышается крутящий момент на низких оборотах и
увеличивается мощность на высоких оборотах.
– Головка блока цилиндров из легкого сплава с впускными и выпускными каналами, расположенными по разные
стороны камеры сгорания
– 2 клапана на цилиндр
– Блок цилиндров из легкого сплава с встроенной системой вентиляции картера
– Блок цилиндров с встроенными чугунными гильзами не разборной конструкции
– Система управления двигателя Simos 2 с электрическим нагревательным расходомером воздуха с пленочным
элементом
– Насос системы охлаждения встроен в картер; отдельного корпуса у него нет
– Система зажигания без вращающегося распределителя
– Металлическая прокладка головки блока цилиндров с покрытием
Впускной коллектор переменной длины двигателя 1,6 л AEH
Впускной коллектор изменяемой длины позволяет создать условия движения воздушного потока на впуске,
благодаря которым увеличивается крутящий момент и мощность как на низких, так и на высоких частотах вращения
двигателя. Четыре заслонки синхронно переключаются, в результате создается длинный или короткий впускной
тракт в зависимости от режима работы двигателя, то есть от нагрузки и оборотов. При уменьшении длины
впускного тракта повышается мощность двигателя, а при увеличении длины возрастает крутящий момент.
Заслонки имеют вакуумный привод. При работе двигателя на холостом ходу заслонки открыты и закрываются при
открытии дроссельной заслонки. Образуется длинный впускной канал – канал, обеспечивающий повышение крутящего
момента. Это обеспечивает оптимальный крутящий момент. Заслонки снова открываются при частоте вращения
коленчатого вала двигателя больше 4200 об/мин. При этом формируется короткий впускной канал (канал,
обеспечивающий повышение мощности), двигатель может развивать максимальную мощность при высоких оборотах
коленчатого вала. При 6200 об/мин активируется система плавного регулирования частоты оборотов двигателя.
Для этого заслонки снова закрываются.
Разрежение подается из вакуум-ресивера. Объема вакуум-ресивера достаточно для 15 операций. Это важно,
например, при случайных нажатиях на педаль газа, в особенности, если на автомобиль установлена
автоматическая коробка передач. Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора N156 подает вакуум в
вакуумный привод заслонок по команде блока управления двигателем. Заслонки связаны с приводом механически.
Общие черты модельного ряда: Цели, поставленные при разработке: Новые, мощные, экономичные, низко токсичные
двигатели поперечного расположения с максимальным количеством унифицированных деталей. Оба бензиновых
двигателя созданы на базе модельного ряда двигателей концерна.
Ряд двигателей EA 113 был разработан на их базе для OCTAVIA.
– Картер одинаковых размеров из легкого сплава для двигателя 1,6 л и чугунный для двигателя 1,8 л.
– Головка цилиндра с впускными и выпускными каналами, расположенными по разные стороны камеры сгорания
– Цепной привод масляного насоса, благодаря этому из конструкции исключен приводной вал насоса.
– Насос системы охлаждения встроен картер, приводится зубчатым ремнем.
– Оптимизированный механизм газораспределения (диаметр стержня клапана 7 мм, одна пружина клапана) с
уменьшенной массой подвижных частей.
– Полностью электронная система зажигания, отсутствует вращающийся распределитель. Положение коленчатого
вала определяется датчиком (по установочным меткам), а положение распределительного вала
– также датчиком, установленным на распредвале (см. раздел Электрооборудование).
– Электронная система управления двигателя. Все блоки управления имеют одинаковые корпуса с разъемом из двух
частей.
– Одинаковая компактная компоновка дополнительного оборудования.