Skoda Octavia A4 (Typ 1U)/ Octavia Tour (издание S63.5610.34.75 январь 2009) руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию с бензиновыми двигателями: с бензиновыми двигателями: AXP/BCA 1.4 л MPI (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, AVU/BFQ MPI 1.6 л (1595 см³) 102 л.с./75 кВт, AGU/ARZ/ARX MPI 1.8 л (1781 см³) 150 л.с./110 кВт, APK/AQY/AZJ/AZH MPI 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт и дизельными ALH/ATD/AXR/AHF 1.9 л TDI (1896 см³) 100 л.с./74 кВт; Шкода Октавия / Октавия Тур А4 с кузовами пятидверный хэтчбек и универсал/ combi передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 1996 по 2004 год
Skoda Octavia Tour Руководство по эксплуатации и ремонту ЗДЕСЬ
Skoda Octavia Руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту
Skoda Octavia/ Octavia Tour эксплуатация, обслуживание, ремонт
Skoda Octavia - Руководство по ремонту и эксплуатации
Шкода Октавия/ Октавия Тур руководство по эксплуатации (издание 2004.10)
Шкода Октавия/ Октавия Тур руководство по эксплуатации (издание 04.2007)
Шкода Октавия/ Октавия Тур руководство по эксплуатации (издание 05.2009)
Шкода Октавия/ Октавия Тур руководство по эксплуатации (издание 05.2010)
Шкода Октавия модельный ряд 1996 обзор конструкции программа самообучения
Шкода Октавия модельный ряд 2001 обзор конструкции программа самообучения
Шкода Октавия принципиальные схемы электрооборудования
Видео Skoda Octavia/ Octavia Tour замена заднего амортизатора, снятие и установка (Шкода Октавия/ Октавия Тур 96-11)
Škoda Octavia/ Octavia Tour общая информация (Шкода Октавия / Октавия Тур 1996-2011)
Бензиновый двигатель 1,8 л AGN – мощный, легкий и экономичный. Благодаря передовой конструкции агрегат имеет малые габариты, что необходимо для двигателя с поперечным расположением. Кроме того, конструкторы стремились обеспечить требования по токсичности. Двигатель имеет 2 распределительных вала, при этом фазы распределительного вала впускных клапанов регулируются гидравлическим механизмом. Регулятор фаз распределительного вала изменяет перекрытие впускных и выпускных клапанов, улучшая наполнение цилиндров.
– Распределенный впрыск топлива (MPI)
– Головка блока цилиндров из легкого сплава с впускными и выпускными каналами, расположенными по разные стороны камеры сгорания
– Чугунный блок цилиндров с встроенной системой вентиляции картера
– Система управления двигателя Bosch Motronic M 3.8.2 с электрическим нагревательным расходомером воздуха с пленочным элементом
– Насос системы охлаждения встроен в картер; отдельного корпуса у него нет
– Система зажигания без вращающегося распределителя
– Металлическая прокладка головки блока цилиндров с покрытием
– Масляный поддон из легкого сплава
– Резонатор между расходомером воздуха и дроссельной заслонкой для снижения шума при определенных оборотах двигателя
Конструкция двигателя с пятью клапанами на цилиндр
Мощность зависит не только от рабочего объема двигателя и оборотов, но, в частности, и от скорости замены топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Мощность двигателя тем выше, чем больше топливной смеси можно подать в камеру сгорания за равный промежуток времени. В двигателе с. высокая мощность достигается при малом рабочем объеме за счет регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов, которое улучшает коэффициент наполнения и характеристику крутящего момента двигателя. В цилиндре три впускных клапана и два выпускных, которые обеспечивают большое проходное сечение. Впускные и выпускные клапаны управляются отдельными распределительными валами. Преимущества конструкции с.
– Высокая мощность при малом рабочем объеме.
– Высокая топливная экономичность за счет высокого К.П.Д. двигателя.
– Хорошая характеристика крутящего момента и высокая мощность.
– Малые габариты и малая масса двигателя.
– Приятная мягкая работа с низким уровнем шума благодаря уменьшению шума процесса сгорания.
Механизм газораспределения двигателя
Пять клапанов управляются двумя распределительными валами с гидравлическими толкателями. Впускной распредвал управляет тремя клапанами в каждом цилиндре. Выпускной распредвал управляет двумя клапанами. Выпускной распредвал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Впускной распредвал приводится от выпускного вала цепью. Цепь привода натягивается регулируемым натяжителем (механизм натяжения). Зубчатый ремень привода распредвала автоматически натягивается механизмом натяжения.
Регулирование фаз распределительного вала двигателя
Регулировка фаз газораспределения позволяет улучшить коэффициент наполнения и характеристику крутящего момента двигателя (большой момент и эластичность на малых оборотах). Фазы открытия впускных и выпускных клапанов и их минимальное перекрытие оказывают ключевое влияние на процесс газообмена в цилиндрах. Регулируемый натяжитель цепи управляется гидроприводом, давление в него подается от масляного насоса двигателя. Гидравлический натяжитель изменяет положение цепи привода по командам электромагнитного клапана регулятора распредвала, который управляется сигналами системы управления двигателя. Длина цепи между приводными шестернями распредвалов увеличивается с одной стороны и одновременно уменьшается с другой. В результате впускной распредвал поворачивается относительно выпускного, который приводится от коленчатого вала, вследствие чего перекрытие клапанов уменьшается. Фазы газораспределения изменяются в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Приближенные значения вводятся в блок управления двигателем. Результат регулирования распредвала в зависимости от нагрузочного режима двигателя не заметен при частоте вращения от 0 до 1300 об/мин, увеличивается при частоте до 3600 об/мин и уменьшается при частоте вращения более 3600 об/мин.
Головка блока цилиндров двигателя
Несмотря на малые габариты двигателя, болты крепления головки блока цилиндров можно открутить и закрутить, не снимая распределительные валы. Для этого было необходимо использовать болты без широких шайб. Прижимающая сила передается на головку цилиндров с помощью упрочненных и закаленных ввертных втулок. Это дает выигрыш в компоновке. Металлическая прокладка головки блока цилиндров состоит из 4 слоев металла. Это позволяет избежать уменьшения со временем толщины прокладки в уплотняемом соединении. На уплотняющие поверхности нанесено специальное покрытие для улучшения уплотняющих свойств.
Примечание: При установке следует внимательно следить, как ориентирована прокладка головка блока цилиндров. Болты крепления головки блока цилиндров не надо подтягивать.
|
О Книге
- Название: Škoda Octavia/ Octavia Tour Руководство по эксплуатации
- Бензиновые двигатели: AXP/BCA 1.4 л MPI (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, AVU/BFQ MPI 1.6 л (1595 см³) 102 л.с./75 кВт, AGU/ARZ/ARX MPI 1.8 л (1781 см³) 150 л.с./110 кВт, APK/AQY/AZJ/AZH MPI 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт и дизельными ALH/ATD/AXR/AHF 1.9 л TDI (1896 см³) 100 л.с./74 кВт
- Выпуск с 1996 года
- Серия: «Owner Guide»
- Год издания: январь 2009
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «ŠKODA AUTO a.s.»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 242
- Размер: 161.1 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 0