Skoda Superb B5 (Typ 3U издание S73.5610.04.75 август 2003) руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию с бензиновыми двигателями: с бензиновыми двигателями: AWT 1.8 л (1781 см³) 150 л.с./110 кВт, AZM MPI 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт, BBG/AMX MPI 2.8 л (2771 см³) 190-193 л.с./140-142 кВт и дизельными AVB/AWX 1.9 л TDI (1896 см³) 100-105-110-130 л.с./74-77-85-96 кВт, TDI 2.0 л (1968 см³) 140 л.с./103 кВт, AYM/BDG TDI 2.5 л (2496 см³) 155-163-166 л.с./114-120-122 кВт; Шкода Суперб Б5 с кузовами седан передне- и полноприводные модели первого поколения выпуска с 2001 по 2008 год
Skoda Superb Руководство по эксплуатации и ремонту, электросхемы ЗДЕСЬ
Шкода Суперб Б5 знакомство с автомобилем программа самообучения
Шкода Суперб Б5 2001-2008 Кузов программа самообучения
Шкода Суперб дизельный двигатель 2,5 л/114 кВт V6 программа самообучения
Шкода Суперб бензиновый двигатель 2,8 л/142 кВт V6 программа самообучения
Шкода Суперб Б5 Tiptronic программа самообучения
Шкода Суперб Б5 руководство по эксплуатации (издание 08.2003)
Шкода Суперб Б5 руководство по эксплуатации (издание 05.2004)
Шкода Суперб Б5 руководство по эксплуатации (издание 05.2005)
Шкода Суперб Б5 руководство по эксплуатации (издание 07.2006)
Шкода Суперб Б5 руководство по эксплуатации (издание 05.2007)
Видео Skoda Superb B5 (Шкода Суперб Б5 01-08)
Škoda Superb B5 общая информация (Шкода Суперб Б5 2001-2008)
Система питания
Технические характеристики:
– вместимость топливного бака – 62 л
– давление впрыска – 185 МПа
Система подачи топлива имеет две модификации.
– Корпус из двух частей с резервным стаканом, электрическим насосом и струйным всасывающим насосом.
– Одноблочный корпус с резервным стаканом и подкачивающим насосом.
Роторный ТНВД должен засасывать топливо без пузырьков воздуха. Для этого он должен засасывать топливо не напрямую из топливного бака, а из корпуса резервного стакана. Для обеспечения надежной подачи топлива роторным ТНВД резервный стакан (для обеих модификаций) должен всегда быть заполнен топливом. Если уровень топлива в баке опускается ниже допустимого и возможно снижение уровня в резервном стакане, датчик G210 отправляет на блок управления двигателя J248 сигнал на отключение системы впрыска. Это предотвращает повреждение радиально-поршневого роторного ТНВД. Перед поступлением в роторный ТНВД топливо должно быть очищено в фильтре, поскольку даже незначительное загрязнение может повредить насос. Роторный ТНВД регулирует цикловую подачу топлива.
Функции управляющего клапана.
– При температуре топлива ниже 15°C управляющий клапан соединяет сливную топливную магистраль с топливным фильтром для подогрева фильтра и предотвращения образования парафина.
– При температуре топлива выше 30°C управляющий клапан отсоединяет топливную магистраль от топливного фильтра для предотвращения образования паровой пробки. Топливо сливается напрямую в топливный бак. Корпус из двух частей с резервным стаканом, электрическим насосом и струйным всасывающим насосом. Корпус из двух частей с резервным стаканом с электрическим насосом и расположен в топливном баке.
Внешняя и внутренняя часть стакана
Электрический топливный насос расположен во внешней части стакана. Трубопровод подачи топлива разделен на две отдельных трубки. Топливо подается через топливопровод в узкую камеру во внутренней части стакана. Из узкой камеры топливо подается во внутреннюю часть стакана. Отсюда топливо всасывается роторным ТНВД. По второй трубке топливо подается к струйному всасывающему насосу.
Струйный всасывающий насос
Струя топлива, вытекающая из узкого сопла, создает в этой зоне пониженное давление (эффект Вентури). Поэтому некоторое количество топлива захватывается из топливного бака и подается во внешнюю часть стакана. Этим обеспечивается постоянное наполнение стакана топливом даже в том случае, если в топливном баке топлива осталось совсем немного. Работа струйного всасывающего насоса основана на простом физическом законе. Этот закон был открыт итальянским физиком Джованни Батиста Вентури (1746-1822) и называется эффектом Вентури. Впоследствии этот эффект был математически описан швейцарцем Даниэлем Бернулли (1700-1782) и получил название уравнения Бернулли.
Эффект Вентури
При прохождении потока жидкости через сужающуюся трубку в ее самой узкой точке скорость потока является наивысшей, а статическое давление – наименьшим. В месте сужения трубки скорость потока жидкости возрастает, поскольку из трубки выходит такое же количество жидкости, какое входит в нее. Одноблочный корпус с резервным стаканом и подкачивающим насосом. В случае одноблочного корпуса стакана с подкачивающим насосом последний подает топливо из топливного бака в резервный стакан. Отсюда топливо, не содержащее пузырьков воздуха, всасывается роторным ТНВД. Струйный всасывающий насос поэтому не требуется.
Роторный ТНВД
По сравнению с аксиально-поршневым распределительным насосом с механическим или электронным управлением этот насос быстрее регулирует объем и момент впрыска топлива, а также обеспечивает впрыск под давлением до 185 МПа. Топливо подается лопастным подкачивающим насосом. Высокое давление обеспечивается роторным насосом высокого давления. Для регулирования момента начала впрыска блок управления ТНВД J399 получает и обрабатывает сигналы от датчика G208 угла поворота и датчика G81 температуры топлива. Это узлы являются частями радиально-поршневого роторного ТНВД. В турбодизельном двигателе V6 рабочим объемом 2,5 л и мощностью 114 кВт Skoda Superb используется радиально-поршневой роторный ТНВД с 3 рабочими поршнями.
Направление движения топлива
Всасывание
Лопастной подкачивающий насос, засасывающий топливо из бака и создающий предварительное давление в насосе (во внутренней камере), расположен в радиально-поршневом роторном ТНВД. Давление топлива увеличивается посредством уменьшения объема полости насоса с топливом, это достигается с помощью эксцентрического крепления лопастного насоса. Когда регулятор цикловой подачи топлива N146 открыт, в результате увеличения предварительного давления топливо подается через внутренний канал насоса в камеру высокого давления роторного ТНВД.
Увеличение давления
Распределительный вал приводится от ведущего вала радиально-поршневого роторного ТНВД. При вращении распределительного вала кулачковая шайба перемещает рабочие поршни. Ролики движутся по кулачку шайбы. Они нажимают на рабочие поршни, перемещая их в радиальном направлении, создавая тем самым высокое давление впрыска топлива.
Распределение
Если регулятор цикловой подачи топлива N146 закрыт, из камеры высокого давления роторного насоса топливо подается по распределительному валу через отверстие в гидравлическом регуляторе в дроссельный клапан обратного потока и форсунку каждого цилиндра. В гидравлическом регуляторе имеются отверстия, по которым топливо подается к каждому цилиндру. Распределительный вал поворачивается вместе с ведущим валом радиально-поршневого роторного ТНВД и поочередно соединяет камеру высокого давления с каналом каждого цилиндра в гидравлическом регуляторе.
|
О Книге
- Название: Škoda Superb B5 Руководство по эксплуатации
- Бензиновые двигатели: AWT 1.8 л (1781 см³) 150 л.с./110 кВт, AZM MPI 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт, BBG/AMX MPI 2.8 л (2771 см³) 190-193 л.с./140-142 кВт и дизельными AVB/AWX 1.9 л TDI (1896 см³) 100-105-110-130 л.с./74-77-85-96 кВт, TDI 2.0 л (1968 см³) 140 л.с./103 кВт, AYM/BDG TDI 2.5 л (2496 см³) 155-163-166 л.с./114-120-122 кВт
- Выпуск с 2001 года
- Серия: «Owner Guide»
- Год издания: август 2003
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «ŠKODA AUTO a.s.»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 251
- Размер: 250.24 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 0