Skoda Octavia A5 (Typ 1Z) оригинальное (Русское издание) руководство программа самообучения - ходовая часть, тормозная система и рулевое управление автомобиля (модельный ряд 2004 года) с бензиновыми двигателями: BCA 1.4 л MPI (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, BGU MPI 1.6 л (1595 см³) 102 л.с./75 кВт, BLF FSI 1.6 л (1598 см³) 116 л.с./85 кВт, BLX/BLR/BLY FSI 2.0 л (1984 см³) 150 л.с./110 кВт и дизельными BJB/BKC 1.9 л TDI PD (1896 см³) 105 л.с./77 кВт, BKD TDI PD 2.0 л (1968 см³) 140 л.с./103 кВт; Шкода Октавия А5 с кузовами пятидверный хэтчбек и универсал / combi передне- и полноприводные модели второго поколения выпуска с 2004 года
Skoda Octavia II/ Combi/ Scout A5 c 2008 руководство по ремонту и эксплуатации здесь
Skoda Octavia II A5 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Skoda Octavia A5 программа самообучения - презентация автомобиля
Skoda Octavia RS второго поколения программа самообучения
Skoda Octavia A5 программа самообучения - электрооборудование автомобиля
Skoda программа самообучения - Двигатель 2,0 л / 110 кВт с непосредственным впрыском
Skoda Octavia A5 геометрические параметры автомобиля, обучение персонала сервиса
Шкода Октавия 2012 Руководство по эксплуатации
Шкода Октавия Тур 2012 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации Шкода РАДИО–НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА AMUNDSEN+
Видео Skoda Octavia Mk2 замена лампочки стоп-сигнала, передних тормозных дисков и колодок (Шкода Октавия 04-13)
Škoda Octavia A5 Mark II общая информация (Шкода Октавия 2004-2013)
В новой ходовой части оптимально сочетаются удобство управления и хорошие динамические характеристики. Система имеет подвески новой конструкции, а также рулевой механизм типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем. Высокий уровень безопасности движения достигается за счет использования эффективной и надежной тормозной системы, имеющей высокое быстродействие и точно перераспределяющей тормозное усилие между колесами. Skoda Octavia впервые оснащается системой TPM, которая следит за давлением воздуха в каждом колесе.
Ходовая часть
Ходовая часть Skoda Octavia является эталонной в этом классе автомобилей. Например, стойки передней подвески имеют оптимальные динамические характеристики. Применение многорычажной подвески делает её мягкой и обеспечивает хорошую динамику автомобиля при движении. Благодаря электромеханическому усилителю управление автомобилем стало очень легким и удобным. В зависимости от скорости автомобиля изменяется усилие на рулевом колесе. На Skoda Octavia могут устанавливаться стандартная, спортивная подвески либо подвеска для местности с плохими дорогами. Ходовые часть отличаются подвесками, настройками амортизаторов, размером стабилизаторов поперечной устойчивости и наличием вспомогательных элементов подвески, выполняющих функцию демпферов. В отличие от мягкой и динамичной стандартной подвески спортивная подвеска имеет дорожный просвет на 15 мм меньше. Дорожный просвет автомобиля, оборудованного подвеской для местности с плохими дорогами, на 25 мм выше, чем у стандартной подвески.
Тормозная система
Основным элементом ходовой части является отвечающая всем требованиям тормозная система, которая обеспечивает своевременное и надежное торможение автомобиля. Так как требования к динамике автомобиля и активной безопасности повышаются, тормозная система на Skoda Octavia была модернизирована. АБС Тормозная система всех автомобилей, оборудованных АБС, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, с усилителем тормозов.
Усилитель тормозной системы
Тормозная система оборудована усилителем тормозов с функцией «Dual-Rate». Эта функция позволяет увеличить тормозное усилие при резком нажатии на педаль тормоза в экстренной ситуации.
Тормоза
Чтобы получить необходимый тормозной эффект на высокой скорости автомобиля, большое значение имеют размеры и степень охлаждения тормозных дисков и суппорта. Автомобили Skoda Octavia оборудованы тормозами типа FN и FS, которые дают необходимый тормозной эффект. Накладки тормозных колодок изготавливаются из экологически чистых материалов. На автомобилях с двигателями всех типов устанавливаются передние и задние дисковые тормоза.
Усилитель тормозной системы
Тормозная система Skoda Octavia оборудована 10-ти дюймовым усилителем компании Conti-Teves. Отличительной чертой этого усилителя является наличие функции Dual-Rate. Это означает, что усилитель работает по двухступенчатой схеме. Характеристика с прогрессивной кривой, так называемой «характеристикой Dual-Rate», достигнута за счет изменения конструкции усилителя. Усилитель с Dual-Rate называется усилителем с механической системой экстренного торможения (MBA). При сильном нажатии на педаль тормоза усилие тормозных колодок на тормозной диск значительно увеличивается по сравнению с усилителем на автомобилях без системы экстренного торможения (MBA). Это позволяет равномерно распределить тормозное усилие.
Функция «Dual-Rate»
При нажатии на педаль тормоза давление в усилителе не увеличивается линейно во всем диапазоне. При усилии на педаль тормоза выше определенного значения (точка А на графике) давление в усилителе начинает нарастать быстрее, чем в усилителе без системы экстренного торможения.
Рулевое управление с электрическим усилителем
Основным преимуществом рулевого управления автомобилей с электрическим усилителем с двумя шестернями рулевого механизма (приводная и ведущая шестерни) перед рулевым управлением с гидравлическим усилителем является отсутствие громоздкой гидравлической системы. В результате автомобили, оснащенные рулевым управлением с электрическим усилителем имеют следующие преимущества:
– отсутствие насоса гидроусилителя, трубопроводов, бачка гидроусилителя
– отсутствие масла гидроусилителя
– компактность
– низкий уровень шума
– экономия энергии рулевого управления
Все элементы электрического усилителя рулевого управления расположены на картере рулевого механизма. Электрический усилитель обеспечивает экономию энергии рулевого управления. В отличие от рулевого управления с гидроусилителем, у которого насос работает постоянно, в рулевом управлении с электрическим усилителем используется энергия электродвигателя только при повороте рулевого колеса. Благодаря снижению потребляемой мощности уменьшается расход топлива автомобиля. Водитель чувствует себя одинаково комфортно в различных ситуациях:
– устойчивость автомобиля при движении в прямолинейном направлении (при отпускании рулевого колеса электроусилитель рулевого управления возвращает колесо в положение прямолинейного движения)
– быстрая, но мягкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса,
– отсутствие непредсказуемых реакций автомобиля при движении по неровной дороге.
|
О Книге
- Название: Škoda Octavia A5 программа самообучения - ходовая часть, тормозная система и рулевое управление автомобиля
- Бензиновые двигатели: BCA 1.4 л MPI (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, BGU MPI 1.6 л (1595 см³) 102 л.с./75 кВт, BLF FSI 1.6 л (1598 см³) 116 л.с./85 кВт, BLX/BLR/BLY FSI 2.0 л (1984 см³) 150 л.с./110 кВт и дизельными BJB/BKC 1.9 л TDI PD (1896 см³) 105 л.с./77 кВт, BKD TDI PD 2.0 л (1968 см³) 140 л.с./103 кВт
- Выпуск с 2004 года
- Серия: «Service and Repair Manual»
- Год издания: 2004
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «ŠKODA AUTO a.s.»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 46
- Размер: 135.17 МБ 21 штука
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 1