1. Выполните мероприятия по декомпрессии
топливной системы (см. подраздел 5.2). |
2. Отсоедините батарею от массы.
|
3. Снимите батарею и лоток батареи.
|
4. Снимите капот, подстелив защитное
покрытие (см. подраздел 11.8). |
5. Снимите воздушный фильтр (см.
подраздел 5.9). |
6. Поднимите автомобиль и установите
на подставки. Слейте жидкость из системы охлаждения, масло из двигателя
и снимите ремни привода (см. подраздел 2.6.4). |
|
7. Нанесите четкие метки на шланги системы
охлаждения и снижения токсичности выхлопных газов, на вакуумные шланги,
разъемы проводки, шины соединения с массой и бензопроводы. Нанесенные
метки наклеивайте клейкой лентой или наносите краской, чтобы они были
хорошо видны. Сделайте мгновенные фотоснимки или зарисуйте взаимное
расположение деталей и кронштейнов. |
8. Снимите бачок омывателя ветрового
стекла и бачок охлаждающей жидкости. |
9. Снимите вентилятор(ы) и радиатор
(см. подраздел 4.8 и подраздел 4.5). |
10. Отсоедините шланги отопителя.
|
11. Сбросьте остаточное давление
топлива в баке, для чего отверните пробку заливной горловины и отсоедините
топливные трубки от двигателя (см. подраздел
5.2). |
12. Отсоедините на двигателе тягу
дроссельной заслонки, тягу дроссельного клапана трансмиссии и трос
переключения передач (если имеется). |
13. Снимите батарею и лоток батареи
(см. подраздел 3.3.2). |
14. Снимите всасывающий и выпускной
коллекторы, руководствуясь описанием в подразделе
3.1.1.4 и подразделе 3.1.1.5. |
15. На автомобилях, оборудованных
гидроусилителем, отверните болты насоса гидроусилителя. Если хватает
места, то привяжите насос, отведя в сторону, не отсоединяя шлангов.
При необходимости отсоедините шланги (см. подраздел
10.19). |
Предупреждение
Подвяжите компрессор
проволокой, не допускайте, чтобы он висел на шлангах.
|
16. Присоедините к двигателю стропы,
подведите таль подъемника и закрепите стропы на тали. Выберите слабину
до небольшого натяжения тали. |
17. Снимите полуоси (см.
подраздел 8.3). |
18. Отверните стяжной
болт задней опоры двигателя (со стороны стенки моторного отсека),
достаньте резиновые заглушки из продольного лонжерона опоры двигателя
и отверните четыре гайки и пять болтов (см. подраздел 7.1.5). |
19. Снимите ремни привода, шкив
насоса охлаждающей жидкости и шкив коленвала. |
20. Отверните болт крепления опоры
двигателя со стороны радиатора к шасси. |
21. На
автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, достаньте
из нижней части картера трансмиссии пластмассовый защитный экран.
Отверните болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску
(см. подраздел 7.2.8) и слегка
подайте гидротрансформатор в сторону трансмиссии. |
22. Отверните болты крепления трансмиссии
к двигателю и отделите двигатель от трансмиссии (см. подраздел
7.1.5). Гидротрансформатор должен остаться на трансмиссии. |
Предупреждение
Если с двигателем
будет сниматься и трансмиссия, то следует отсоединить левую опору
двигателя, тросы, проводку и шланги от трансмиссии. Болты крепления
трансмиссии к двигателю на данном этапе не отворачивать.
|
23. Еще раз убедитесь в том, что
все детали, соединяющие двигатель с кузовом или трансмиссией сняты.
Все оставшиеся детали снимите предварительно пометив. |
24. Зафиксируйте картер трансмиссии,
установив подставку и проложив доску, чтобы не повредить картер. Отверните
болты опор двигателя, кроме тех, которые относятся к трансмиссии.
|
Предупреждение
После вывешивания
силового агрегата запрещается выполнение любых работ под двигателем
или трансмиссией.
|
|
25. Осторожно поднимите двигатель (или силовой
агрегат в сборе) из моторного отсека. При необходимости отожмите опоры
от кронштейнов рамы двигателя. |
Предупреждение
При демонтаже
двигателя с автомобиля оборудованного механической КПП в том случае
когда КПП остается на автомобиле, понадобится опустить КПП с помощью
подставки. Это необходимо для того, чтобы наклонить двигатель и
достать его из моторного отсека.
|
|
26. Отведите двигатель в сторону от двигателя
и осторожно опустите до упора в пол, либо снимите ведущий диск (сцепление)
и установите двигатель на стенд или верстак. |
Предупреждение
На автомобилях,
оборудованных автоматической трансмиссией, нанесите метки на внутреннюю
и наружную дистанционные шайбы (если имеются) и храните шайбы вместе
с ведущим диском.
|