3.2. Дизельный двигатель
Технические данные
Обозначение двигателя – 2С
Управление клапанами |
Один распределительный вал с верхним расположением,
с 8-ю клапанами
|
Диаметр цилиндров |
86,00 мм
|
Ход поршня |
85,00 мм
|
Рабочий объем |
1975 см3
|
Степень сжатия |
22,5 : 1
|
Максимальная мощность (общие значения) |
53 кВт (72 л.с.) при 4600 об/мин
|
Компрессия |
32,0 кГ/см2
|
Минимальная компрессия |
20,0 кГ/см2
|
Зазоры клапанов
Впускные клапаны |
0,20 – 0,30 мм
| |
Выпускные клапаны |
0,25 – 0,35 мм
| |
Ширина рабочей фаски седла клапана |
1,2 – 1,6 мм (впускные)
|
1,6 – 2,0 мм (выпускные)
|
Клапаны
Длина клапанов |
105,7 мм (впускной)
|
105,35 (выпускной)
|
Минимальная длина клапанов |
105,20 мм (впускной)
|
104,85 (выпускной) |
Диаметр стержня клапана
Впускные клапаны |
7,975 – 7,990 мм
|
Выпускные клапаны |
7,960 – 7,975 мм
|
Люфт стержня клапана
Впускные клапаны |
0,020 – 0,055 мм
|
Выпускные клапаны |
0,035 – 0,070 мм
|
Максимальный люфт стержня клапана
Впускные клапаны |
0,11 мм
| |
Выпускные клапаны |
0,12 мм
| |
Минимальная толщина края тарелки клапанa |
0,9 мм (впускные)
|
1,0 мм (выпускные)
|
Направляющие втулки
Внутренний диаметр |
8,01 – 8,03 мм
|
Наружный диаметр |
13,040 – 13,051 мм
|
Ремонтный размер |
13,090 – 13,101 мм
|
Температура установки |
холодный двигатель
|
Пружины клапанов
Длина в свободном состоянии |
47,50 мм
|
Установочная длина |
40,3 мм
|
Установочная нагрузка |
40,3 мм при 22,9 – 25,3 кГ
|
Допустимая деформация с верхней стороны |
2,0 мм
|
Распределительные валы
Осевой люфт распределительных валов |
0,08 – 0,18 мм
|
Максимальный осевой люфт |
0,25 мм
|
Люфт подшипников распределительных валов |
0,037 – 0,073
|
Высота кулачков
Впускных клапанов |
47,425 мм
|
Выпускных клапанов |
46,835 мм
|
Управление клапанами
Открытие впускного клапана |
7° до ВМТ
|
Закрытие впускного клапана |
39° после ВМТ
|
Открытие выпускного клапана |
51°до ВМТ
|
Закрытие выпускного клапана |
6° после ВМТ
|
Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца
Номинальный диаметр |
85.950 – 85,980 мм
|
Повышенный размер |
86,450 – 86,480 мм
|
Зазоры в рамках поршневых колец
Верхнее компрессионное кольцо |
0,30 – 0,54 мм
|
Второе кольцо |
0,25 – 0,52 мм
|
Маслосъемное кольцо (боковые кольца) |
0,20 – 0,82 мм
|
Максимальные зазоры в канавках
Компрессионные кольца |
1,30 мм
|
Маслосъемное кольцо |
1,12 мм
|
Люфты колец по высоте в канавках поршней
Верхнее компрессионное кольцо |
0,20 – 0,065 мм
|
Второе кольцо |
0,040 – 0,10 мм
|
Максимальные зазоры по высоте всех колец |
0,2 мм
|
Люфт поршневого пальца в отверстии шатуна |
0,007 – 0,015 мм
|
Максимальный люфт поршневых пальцев |
0,05 мм
|
Коленчатый вал
Радиальный люфт коренных подшипников: | |
– номинальный люфт |
0,034 – 0,065 мм
|
– максимальный люфт |
0,10 мм
|
Радиальный люфт шатунных подшипников: | |
– номинальный люфт |
0,036 – 0,064 мм
|
– граница износа |
0,10 мм
|
Диаметр шеек коренных подшипников
Номинальный диаметр |
56,985 – 57,000 мм
|
Диаметр шеек шатунных подшипников
Номинальный диаметр |
50,488 – 50,500 мм
|
Максимальная конусность или овальность
Толщина нажимных распорных шайб |
2,433 – 2,480 мм
|
Пониженный размер |
2,555 – 2,605 мм
|
Повышенный размер |
2,680 – 2,730 мм
|
Шатуны
Осевой люфт шатунов: | |
– номинальный люфт |
0,08 – 0,30 мм
|
– предел износа |
0,40 мм
|
Максимальное скручивание шатунов |
0,15 мм
|
Система смазки двигателя
Масляный насос: | |
– конструкция |
Центробежный роторный насос с четырьмя лопастями
|
– привод |
Непосредственно от коленчатого вала через зубчатый ремень
|
Зазор между вершинами поводков |
0,05 – 0,15 мм
|
Предел износа |
0,20 мм
|
Боковой (осевой) люфт |
0,03 – 0,09 мм
|
Предел износа |
0,15 мм
|
Зазор между наружным поводком и корпусом |
0,10 – 0,17 мм
|
Предел износа |
0,20 мм
|
Система охлаждения
Заправочная емкость системы |
7,3 л
|
Моменты затяжки, Н.м.
Болты головки цилиндров |
86
|
Выпускной коллектор |
47
|
Крышка подшипника распределительного вала |
18
|
Болты крышек коренных подшипников |
105
|
Масляный насос к головке цилиндров |
8
|
Крышка шатунного подшипника |
65
|
Шестерня распределительного вала |
100
|
Натяжное устройство зубчатого ремня к головке цилиндров |
37
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к корпусу масляного насоса |
37
|
Приводная шестерня топливного насоса высокого давления |
65
|
Закрывающая плата со стороны распределительного вала, |
19
|
Шкив коленчатого вала |
100
|
Задний фланец сальника |
13
|
Болты маховика |
90
|
Выпускной штуцер системы охлаждения к головке цилиндров |
20
|
Впускной коллектор к головке цилиндров |
18
|
Правая скоба подвески двигателя к головке цилиндров: | |
– размер ключа 14 мм |
37
|
– размер ключа 17 мм |
65
|
Масляный редукционный клапан к блоку цилиндров |
26
|
Водяной насос к блоку цилиндров |
18
|
Масляный насос к блоку цилиндров |
18
|
Приводная шестерня масляного насоса на вале |
47
|
Цоколь масляного фильтра к блоку цилиндров |
20
|
Пробка слива масла |
40
|
Форсунки на головке цилиндров |
65
|
Трубки впрыска, накидные гайки |
30
|
Выпускная топливная трубка на насосе |
23
|
Возвратная топливная трубка на насосе |
23
|