6. Система снижения токсичности
Устройства систем снижения токсичности и управления двигателем ( для двигателей 1,8 л)
1. Датчик угла поворота коленчатого вала
2. Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе (MAP-датчик) 3. Электропневмоклапан (EGR-системы) 4. Вакуумный распределитель EGR-системы 5. Клапан рециркуляции EGR-системы |
6. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 7. Диагностический разъем 8. Резонатор всасывающего коллектора 9. Контрольный воздушный клапан холостого хода (IAC) 10. Датчик концентрации кислорода |
Информационная этикетка VECI
В информационной этикетке VECI указаны такие важные данные, как тип установленной на автомобиле системы снижения токсичности, частота оборотов холостого хода и данные по установке момента зажигания. |
Схема разводки вакуумных шлангов
На этикетке также содержится схема разводки вакуумных шлангов. |
Автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудуются несколькими
системами снижения токсичности отработанных газов. Конкретное исполнение системы
защиты окружающей среды определяется территорией продажи автомобиля (cм. рис.
Устройства систем снижения токсичности и управления
двигателем ( для двигателей 1,8 л)). К указанным системам относятся:
– система принудительной вентиляции
картера PCV–система);
– система улавливания паров бензина
(EVAP-система);
– система рециркуляции отработанных
газов (EGR-система);
– тройной каталитический конвертер
(TWC);
– система электронного впрыска топлива
(EFI-система).
Разделы данной главы состоят из общего описания, описания методов проверок,
которые можно выполнить самостоятельно, и описания порядка замены деталей указанных
систем (при возможности замены).
Прежде чем сделать вывод о неисправности системы снижения токсичности тщательно
проверьте работу топливной системы (см. раздел 5)
и системы зажигания (см. подраздел 3.3.4). Для
диагностики некоторых устройств системы снижения токсичности требуются определенные
навыки, а также специальные инструменты и оборудование. Если выяснится, что
проверка и ремонт системы не могут быть выполнены самостоятельно, то обратитесь
в мастерскую автосервиса дилера, или в специализированную мастерскую.
Это, однако, не значит что обслуживание и ремонт системы снижения токсичности является сложной и труднодоступной процедурой. Вы можете сами быстро и легко выполнить множество проверок и процедур по периодическому обслуживанию систем с помощью стандартного набора инструментов и измерительных приборов.
Предупреждение
Наиболее распространенной причиной неполадок в системе снижения токсичности обусловлены ослаблением или повреждением электрических разъемов либо вакуумных шлангов, поэтому в первую очередь проверяйте состояние этих деталей.
Неукоснительно соблюдайте все меры предосторожности, указанные в данной Главе. Следует отметить, что внешний вид и расположение устройств на вашем автомобиле могут отличаться от изображенных на фотоснимках из-за ежегодных изменений, вносимых изготовителем. Автомобили, реализуемые на некоторых территориях, комплектуются информационной этикеткой о типе и устройстве системы снижения токсичности (VEC-этикеткой), а также схемой разводки вакуумных шлангов, наклеенной на внутренней стороны капота (см. рис. Информационная этикетка и рис. Схема разводки вакуумных шлангов). В этикетке содержатся нормативные данные по основным вредным выбрасываемым в атмосферу компонентам и описание порядка регулировки различных агрегатов. Также приводится схема разводки вакуумных шлангов с обозначением элементов системы снижения токсичности. При обслуживании двигателя или систем снижения токсичности, нормативные данные этикетки всегда следует сверять с последними принятыми нормативами.