8.2. Сцепление
Элементы сцепления
1. Маховик
2. Ведомый диск сцепления 3. Кожух сцепления |
4. Выжимной подшипник с втулкой 5. Вилка выключения сцепления 6. Чехол |
На всех автомобилях с механической коробкой передач установлено сухое, дисковое сцепление с центральной пружиной диафрагменного типа. Ведомый диск сцепления имеет втулку со шлицами на внутренней поверхности, что позволяет ему скользить вдоль шлицов входного вала коробки передач. Ведомый и нажимной диски сцепления удерживаются вместе давлением пластинок диафрагменной пружины, установленной в нажимном диске сцепления.
На автомобилях используется гидравлический привод выключения сцепления. Он состоит из педали сцепления, главного цилиндра и бачка с гидравлической жидкостью, гидравлических трубок, рабочего цилиндра, который приводит в движение вилку выключения сцепления и выжимной подшипник.
При нажатии на педаль сцепления для выключения сцепления, гидравлическое давление передается на внешний конец вилки выключения сцепления. При повороте вилка оказывает давление на выжимной подшипник. Тот, в свою очередь, оказывает давление на пластинки диафрагменной пружины, что отпускает сцепление.
При описании элементов сцепления используемая терминология может вызвать проблемы, так как в некоторых случаях старые названия, используемые производителем, изменились. Например, ведомый диск часто называется ведомым диском сцепления или просто диском сцепления, нажимной диск иногда называется кожухом сцепления, подшипник выключения сцепления иногда называется выжимным подшипником, а цилиндр выключения сцепления иногда называется рабочим цилиндром.
Помимо замены элементов сцепления, которые имеют явные повреждения, необходимо
провести диагностику причин появления неисправности.
Диагностика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|