1. Осторожно снимите кольца с
поршня, пользуясь специальным приспособлением. При снятии колец не
повредите поверхности поршней. |
2. Соскребите нагар с днищ поршней.
После удаления верхнего грубого слоя нагара прочистите днище поршня
щеткой или наждачной бумагой на матерчатой основе. Ни в коем случае
не счищайте остатки нагара проволочной щеткой, насаженной на электродрель,
так как это может привести к эрозии мягкого сплава из которого отлиты
поршни. |
|
|
3. С помощью специального приспособления
удалите нагар из канавок поршневых колец (фото слева). Если такое
приспособление отсутствует, можно воспользоваться старым поломанным
поршневым кольцом (фото справа). Удаляйте только нагар, соблюдая при
этом осторожность, чтобы не снять материал поршня. Старайтесь не повредить
поверхности канавок колец. |
4. После удаления нагара тщательно
промойте поверхности канавок колец растворителем, тщательно просушите
сжатым воздухом (если имеется). Убедитесь в чистоте дренажных масляных
пазов в месте установки маслосъемного кольца, а также масляного отверстия
в шатуне. |
5. Если следы значительного
износа отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни
менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной
вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого
ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее,
замена поршневых колец при капитальном ремонте двигателя обязательна. |
6. Тщательно проверьте наличие трещин
на юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках
поршневых колец. |
7. Проверьте наличие сколов и задиров
на трущемся участке поверхности юбки поршня, следов прогара в центральной
части днища поршня, а также обгорания поршня по краям. Если наблюдаются
сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя, одной
из причин которого может быть ненормальное сгорание топливной смеси.
В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения.
Прогорание в днище поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной
установкой момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям
как правило является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются
указанные изъяны, то надо найти их причину и устранить, в противном
случае возможно повторение ненормального износа. Причинами ненормальной
работы двигателя могут быть подсос воздуха на всасывающем коллекторе,
неправильная установка момента зажигания, отказ системы рециркуляции
отработанных газов. |
8. Коррозия поршня в виде не больших
ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания
(а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости. Здесь опять требуется
найти их причину и устранить, в противном случае коррозия проявится
на отремонтированном двигателе. |
|
9. Измерьте зазор
между площадкой канавки кольца и поршневым кольцом, для чего вставьте
в канавку новое кольцо и проложите щуп между канавкой и кольцом. |
10. Проверьте зазор в трех-четырех
местах по длине всей канавки. Убедитесь, что данное кольцо соответствует
той канавке, в которую будет устанавливаться, так как кольца имеют
разную толщину. Если зазор превышает установленный предел, то поршень
следует заменить. |
|
11. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром,
измерив диаметр цилиндра (см. подраздел
3.1.2.11) и диаметр поршня. Убедитесь, что измерения выполняются на
паре сопряженных деталей. Измерьте диаметр поршня по юбке, в направлении
перпендикулярном оси поршневого пальца. |
12. Величина зазора
определяется как разность диаметров цилиндра и юбки поршня. Если зазор
превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке,
а поршни и кольца следует заменить ремонтными. |
13. Проверьте зазор между поршневым
пальцем и головкой шатуна, для чего надо покачать поршень и шатун
в противоположных направлениях. Ощутимый люфт укажет на повышенный
зазор и необходимость ремонта этого соединения. |
14. Если
необходимо снять поршни с шатунов для замены поршней, или для устранения
люфта поршневого пальца, то надо сдать их в мастерскую автосервиса.
Заодно необходимо будет проверить изгиб и скручивание шатунов, после
надо будет заменить поршни. |
15. Проверьте наличие на шатунах
трещин и других повреждений. Снимите на данном этапе крышки шатунных
подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности
подшипников на крышке шатуна и на шатуне, и проверьте наличие трещин,
царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место
бывшие в эксплуатации подшипники, и затяните гайки от руки. |
Предупреждение
Если причиной
ремонта двигателя явились сильные стуки в шатунах, то шатуны обязательно
замените.
|