5. Топливная, выхлопная системы
В состав топливной системы входят:
– топливный бак;
– электрический топливный насос (смонтирован
внутри топливного бака);
– главное реле системы впрыска и реле топливного
насоса;
– форсунки;
– регулятор давления топлива;
– воздушный фильтр;
– камера дроссельной заслонки.
Все автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, оборудованы системой прямого
впрыска топлива с электронным управлением (системой MPFI).
Система прямого впрыска топлива ( MPFI – система)
Cистема прямого впрыска топлива обеспечивает последовательную подачу топлива
в цилиндры двигателя под действием управляющих импульсов, синхронизованных с
моментом открывания впускных клапанов. Управление впрыском обеспечивается с
помощью электронного блока управления (блока ЕСМ). Электронный блок управления
отслеживает различные параметры двигателя и обеспечивает точную дозировку топлива,
впрыскиваемого в строгой последовательности во впускные каналы цилиндров. Дроссельная
заслонка предназначена только для регулирования количества подаваемого в цилиндры
воздуха. Так как форсунки цилиндров ввернуты в непосредственной близости от
впускных клапанов, то обеспечивается более точный контроль соотношения бензина
и воздуха в горючей смеси
Топливный насос и магистраль подачи топлива
Топливо отбирается из бака, подается в систему впрыска и возвращается обратно
в бак через два металлических трубопровода, смонтированных под днищем кузова.
Электрический топливный насос смонтирован вместе с датчиком уровня топлива внутри
бака. Пары бензина и нагретый бензин возвращаются в бак по отдельной магистрали.
Топливный насос включается на стадии пуска двигателя стартером или сразу
после запуска двигателя. Во время пуска и работы двигателя на блок управления
поступают реперные импульсы от блока электронного зажигания (см. подраздел
3.3.8). Топливный насос отключается спустя 2–3 сек. после прекращения поступления
реперных импульсов.
Система выпуска отработанных газов
Каталитический нейтрализатор относится к системе очистки отработанных газов и вмонтирован в выхлопную трубу с целью снижения токсичности выбросов в атмосферу.
В состав нейтрализатора входит одноступенчатый нейтрализатор в сочетании с трехкомпонентным восстановительным катализатором. Более подробное описание каталитического нейтрализатора приведено в подразделе 1.5.51.