3.1.2.12. Хоннингование цилиндров
Приспособление для хоннингования типа "ершик"
|
Лицам, которые ни разу не выполняли хоннингование,
рекомендуется выполнять работы с помощью приспособления типа "ершик". |
Перед сборкой двигателя необходимо отхоннинговать цилиндры для того, чтобы
обеспечить герметичность камер сгорания плотным прилеганием поршневых колец
к стенкам цилиндров.
Для хоннингования цилиндров обычно применяются приспособления двух типов –
гибкий "ершик" и приспособление с подпружиненными головками из шлифовального
камня (последнее получило наиболее широкое распространение). Оба приспособления
дают хорошие результаты, однако для малоопытного автолюбителя лучше подойдет
гибкий "ершик", работать с которым гораздо легче. Для хоннингования
также понадобится керосин, или масло для хоннингования, ветошь и электродрель.
Электродрель должна работать на малых оборотах, при постоянной скорости вращения.
Подойдет большая дрель на сверло 12–13 мм, или дрель с переменной скоростью
вращения на 3/8 дюйма (9–10 мм).
Предупреждение
При отсутствии приспособления
для хоннингования эту операцию можно за небольшую плату выполнить в мастерских.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед хоннингованием
установите крышки коренных подшипников коленчатого вала (без вкладышей)
и затяните болты с заданным моментом. |
2. Зажмите приспособление
в электродрель, закрепите шлифовальные головки и введите приспособление
в первый цилиндр. |
|
3. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом,
включите электродрель и периодически перемещайте ее вверх и вниз в
цилиндре. При этом на поверхности стенок цилиндра должна образоваться
структура тонких линий (1), пересекающихся под углом около 60°. Все
время обильно смазывайте поверхность цилиндра. Не снимайте излишнего
количества материала, хоннингование заканчивайте после доводки поверхности. |
Предупреждение
Некоторыми
изготовителями поршневых колец рекомендуется несколько меньший угол
пересечения структуры тонких линий, чем 60°. Ознакомьтесь с инструкцией,
прилагаемой к поршневым кольцам.
|
4. Во время вращения не доставайте
приспособление. После выключения дрели продолжайте перемещать его
вверх и вниз до полной остановки, затем сожмите ножки приспособления
со шлифовальными головками и достаньте из цилиндра. Если цилиндр хоннингуется
ершиком, то выключите дрель, затем вращая ершик в направлении нормального
вращения, достаньте его из цилиндра. |
5. Протрите цилиндр от масла и повторите
операцию на остальных цилиндрах. |
6. После завершения
хоннингования мелким напильником снимите фаски с верхнего края каждого
цилиндра, чтобы предотвратить заедание колец при установке поршней
в цилиндры. Соблюдайте осторожность, не поцарапайте напильником стенки
цилиндров. |
7. Весь блок цилиндров надо снова
промыть теплой водой с моющим средством, чтобы удалить остатки абразивного
материала от хоннингования. |
Предупреждение
Цилиндры считаются
чистыми, если на протирочной ткани, не оставляющей ворса, смоченной
маслом для двигателя, будут отсутствовать следы сероватого цвета.
Обязательно прочистите масляные каналы и отверстия щеткой, промойте
их проточной водой.
|
8. После промывания
высушите блок цилиндров и смажьте веретенным маслом все обработанные
поверхности, что предохранит их от коррозии. До начала сборки двигателя
блок цилиндров храните под пластиковым чехлом.
|
|