3.1.2.11. Блок цилиндров


Предупреждение

Если заглушки каналов системы охлаждения проваливаются в канал блока цилиндров, то извлечь их, как правило, невозможно.


Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Легкими ударами молотка по острой части керна выбейте края заглушек блока цилиндров так, чтобы заглушки провернулись в отверстиях.
2. Затем достаньте заглушки из отверстий, подцепив плоскогубцами.
3. Удалите шпателем все остатки материала прокладок с блока цилиндров, соблюдая осторожность, чтобы не повредить разъемные плоскости.
4. Снимите крышки коренных подшипников и достаньте подшипники из блока цилиндров и крышек. Надпишите номер цилиндра около которого был установлен снятый коренной подшипник, а также деталь из которой он был извлечен (из крышки подшипника или из постели блока цилиндров), положите подшипники, отдельно друг от друга.
5. Выверните и снимите все резьбовые заглушки каналов блока цилиндров. Заглушки извлечь практически невозможно, поэтому высверлите их и заново нарежьте резьбу метчиком. При сборке двигателя все заглушки замените.
6. Если двигатель сильно загрязнен, то его следует сдать в мастерскую автосервиса для промывки сильной струей пара, или в горячей камере.
7. После очистки блока цилиндров в мастерской прочистите дополнительно все масляные каналы и отверстия. Почти во всех автомагазинах в продаже имеются щетки для прочистки каналов и отверстий. Промывайте внутренние каналы струей теплой воды до тех пор пока вода не станет чистой, тщательно просушите блок и смажьте прошлифованные поверхности веретенным маслом, что предохранит их от коррозии. Если имеется сжатый воздух, то продуйте блок и внутренние каналы для ускорения сушки.
8. Если блок загрязнен незначительно, то можно ограничиться промывкой теплой водой с моющим средством и жесткой щеткой. Не жалейте времени и выполните эту работу тщательно. Независимо от способа промывки очень тщательно прочистите масляные каналы и отверстия, просушите блок и смажьте обработанные поверхности веретенным маслом.
9. Резьбовые отверстия в блоке следует пройти метчиком, что обеспечит правильность показаний момента затяжки при сборке. Прохождение метчиком позволит очистить резьбовые отверстия от грязи, следов коррозии и остатков герметика, а также восстановить поврежденную резьбу.
10. При возможности продуйте отверстия струей сжатого воздуха для удаления остатков материала от прохождения резьб метчиком. Теперь самое время очистить резьбы болтов крепления головки блока цилиндров и крышек коренных подшипников.
11. Снова установите крышки коренных подшипников, болты затяните от руки.
12. Установите в блок новые заглушки, предварительно смазав их герметиком. Для посадки заглушек понадобится специальный инструмент, однако эту операцию можно с одинаковым качеством выполнить ударами молотка по оправке, диаметр которой соответствует отверстию заглушки. Для этой цели подойдет торцовая головка в 1/2 дюйма с удлинителем.
13. Убедитесь в правильности посадки заглушек, в отсутствии перекосов. В противном случае возможны течи.
14. Смажьте заглушки масляных каналов невысыхающим герметиком и вверните их в отверстия блока цилиндров. Убедитесь в надежности затяжки заглушек.
15. Если сборка двигателя в данный момент производиться не будет, то накройте блок цилиндров полиэтиленовым чехлом, что предохранит его от загрязнения.

Проверка технического состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой состояния тщательно очистите блок цилиндров.
2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб, при необходимости восстановите сорванную резьбу. Весьма рекомендуется проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего надо сдать блок в мастерскую автосервиса, где имеется соответствующее оборудование. Если наблюдался частый перегрев двигателя, или уровень охлаждающей жидкости понижался вследствие ее потери, то эту проверку надо выполнить обязательно. Если обнаружатся дефекты, отремонтируйте блок или замените.
3. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров.
4. Проверьте овальность и конусность цилиндров. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в направлениях параллельном и перепендикулярном оси двигателя. Овальность цилиндра определяется как разность диаметров, измеренных в направлениях А и В. Конусность цилиндра определяется как разность диаметров, изменренных в направлениях А и В в верхней и нижней плоскостях.
5. Способность "чувствовать" правильное положение нутрометра вырабатывается не сразу. Поэтому выполняйте измерения не спеша, перепроверяйте результат, пока не убедитесь, что диаметр измерен точно.
6. После установки нутрометра по стенкам цилиндра микрометром измеряется длина выставленного нутрометра, которая равна измеренному внутреннему диаметру.
7. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в верхней (прямо под буртиком), в средней и в нижней части параллельно оси коленчатого вала.
8. Затем проведите измерения на тех же уровнях, но в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала.
9. Конусность цилиндра определяется как разность диаметров в верхней и в нижней плоскостях. Овальность цилиндра определяется как разность диаметров, измеренных в направлениях перпендикулярном и параллельном оси коленвала. Сравните результаты измерения с нормативными значениями.
10. Если на поверхностях цилиндров имеются сильные задиры и царапины, или овальность и конусность цилиндров превышает установленные пределы, то блок необходимо сдать в мастерскую для расточки и хоннингования. После восстановления блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров.
11. С помощью щупа и калибра проверьте деформацию разъемной плоскости блока цилиндров и головки цилиндров. Если отклонение от плоскости превышает норму, то блок следует прошлифовать в мастерской автосервиса.
12. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то расточки не требуется. Все, что остается сделать – отхоннинговать цилиндры (см. подраздел 3.1.2.12).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта