|
1. Легкими ударами молотка по острой части
керна выбейте края заглушек блока цилиндров так, чтобы заглушки провернулись
в отверстиях. |
|
2. Затем достаньте заглушки из отверстий,
подцепив плоскогубцами. |
3. Удалите шпателем все остатки материала прокладок
с блока цилиндров, соблюдая осторожность, чтобы не повредить разъемные
плоскости. |
4. Снимите крышки коренных подшипников
и достаньте подшипники из блока цилиндров и крышек. Надпишите номер
цилиндра около которого был установлен снятый коренной подшипник,
а также деталь из которой он был извлечен (из крышки подшипника или
из постели блока цилиндров), положите подшипники, отдельно друг от
друга. |
5. Выверните и снимите все резьбовые
заглушки каналов блока цилиндров. Заглушки извлечь практически невозможно,
поэтому высверлите их и заново нарежьте резьбу метчиком. При сборке
двигателя все заглушки замените. |
6. Если двигатель сильно
загрязнен, то его следует сдать в мастерскую автосервиса для промывки
сильной струей пара, или в горячей камере. |
7. После очистки блока цилиндров
в мастерской прочистите дополнительно все масляные каналы и отверстия.
Почти во всех автомагазинах в продаже имеются щетки для прочистки
каналов и отверстий. Промывайте внутренние каналы струей теплой воды
до тех пор пока вода не станет чистой, тщательно просушите блок и
смажьте прошлифованные поверхности веретенным маслом, что предохранит
их от коррозии. Если имеется сжатый воздух, то продуйте блок и внутренние
каналы для ускорения сушки. |
8. Если блок загрязнен незначительно,
то можно ограничиться промывкой теплой водой с моющим средством и
жесткой щеткой. Не жалейте времени и выполните эту работу тщательно.
Независимо от способа промывки очень тщательно прочистите масляные
каналы и отверстия, просушите блок и смажьте обработанные поверхности
веретенным маслом. |
|
9. Резьбовые отверстия в блоке следует пройти
метчиком, что обеспечит правильность показаний момента затяжки при
сборке. Прохождение метчиком позволит очистить резьбовые отверстия
от грязи, следов коррозии и остатков герметика, а также восстановить
поврежденную резьбу. |
10. При возможности продуйте отверстия струей
сжатого воздуха для удаления остатков материала от прохождения резьб
метчиком. Теперь самое время очистить резьбы болтов крепления головки
блока цилиндров и крышек коренных подшипников. |
11. Снова установите крышки коренных
подшипников, болты затяните от руки. |
|
12. Установите в блок новые заглушки, предварительно
смазав их герметиком. Для посадки заглушек понадобится специальный
инструмент, однако эту операцию можно с одинаковым качеством выполнить
ударами молотка по оправке, диаметр которой соответствует отверстию
заглушки. Для этой цели подойдет торцовая головка в 1/2 дюйма с удлинителем. |
13. Убедитесь в правильности посадки заглушек,
в отсутствии перекосов. В противном случае возможны течи. |
14. Смажьте заглушки масляных каналов
невысыхающим герметиком и вверните их в отверстия блока цилиндров.
Убедитесь в надежности затяжки заглушек. |
15. Если сборка двигателя в данный
момент производиться не будет, то накройте блок цилиндров полиэтиленовым
чехлом, что предохранит его от загрязнения. |