1. Перед установкой новых поршневых
колец проверьте зазор в их стыках. Подразумевается, что зазор между
кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует
нормам (см. подраздел 3.1.2.9). |
2. Разложите поршни в сборе с шатунами
и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал
данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке. |
|
3. Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо
и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра
стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части
цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке. |
|
4. Зазор в стыке поршневого кольца измеряется
щупами и равен суммарной толщине щупов вставленных в зазор. Щупы должны
проскальзывать внутри зазора под небольшим усилием. Сравните результат
с нормативным значением. Если зазор больше или меньше установленного,
то еще раз проверьте правильность подбора колец. |
5. Если зазор слишком
мал, то кольца замените. Запрещается увеличивать зазор в стыке поршневого
кольца путем подпиливания торцов. |
6. Зазор не должен превышать верхний
предел, указанный в подразделе
3.1.2.1. Еще раз проверьте правильность подбора колец к вашему двигателю. |
7. Повторите измерения для каждого
кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из
колец, устанавливаемых в остальные цилиндры. Храните поршни и кольца
так, чтобы они были установлены в тот цилиндр, в котором проверялся
зазор в стыке. |
8. После подбора колец и измерения
зазора, кольца можно устанавливать на поршни. |
|
9. Первым устанавливается маслосъемное кольцо
(самое нижнее на поршне). Это кольцо состоит из трех деталей. Установите
в канавку разделитель/ расширитель. Если на поршне предусмотрен фиксирующий
штифт, предотвращающий проворачивание кольца на поршне, то убедитесь
в наличии штифта, который впрессовывается в отверстие внутри канавки
поршня. |
|
10. Установите нижний диск маслосъемного
кольца. При установке маслосъемных дисков пользоваться приспособлением
для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец
маслосъемного диска вставьте в канавку поршня, между разделителем
и горизонтальной площадкой канавки, и, прочно удерживая вставленный
в канавку конец диска, заведите пальцем в канавку второй конец диска.
|
11. Действуя точно также, установите
второй диск маслосъемного кольца. |
12. После установки всех деталей
маслосъемного кольца убедитесь, что верхний и нижний диски свободно
проворачиваются в канавке. |
13. Следующим устанавливается среднее
кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка, которая должна
быть обращена в сторону днища поршня. |
Предупреждение
Всегда поступайте
в соответствии с инструкцией на упаковке поршневых колец, у разных
изготовителей могут быть разные обозначения правильной ориентации
кольца. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца, так
как у них различные профили поперечного сечения.
|
|
14. Установите приспособление для одевания
поршневых колец, убедитесь, что метки направлены в сторону днища поршня
и переместите соответствующее кольцо в среднюю канавку поршня. Не
разводите стыки кольца на большее расстояние чем требуется для его
прохождения поверх поршня. |
15. Аналогично установите верхнее
компрессионное кольцо. Убедитесь, что метки направлены вверх. Не перепутайте
верхнее и нижнее компрессионные кольца. |
16. Аналогично установите кольца
на остальные поршни. |