8.3. Полуось

Привод передается от коробки передач к колесам через полуоси. Внутренние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к шестерням полуосей дифференциала. Внешние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к ступицам колес и фиксируются гайками.

На внутренних концах полуосей установлены скользящие шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые способны как к осевому, так и угловому перемещению. Каждый из внутренних ШРУС состоит из трипода с тремя подшипниками и кожуха шарнира (который играет роль внешней дорожки качения), в котором трипод может двигаться вперед-назад при движении полуоси вверх-вниз вместе с колесом. Шарниры можно разобрать и очистить в случае повреждения чехла, однако, при повреждении какого-либо из элементов шарнира, весь шарнир необходимо заменить.

Внешние ШРУС являются Универсальными шарнирами "Rzeppa" и состоят из шарикоподшипников, в которых шарики вращаются между внутренней дорожкой качения и внешним корпусом, который способен к угловому, но не осевому перемещению. Внешние шарниры необходимо очищать, проверять и заполнять новой смазкой, но они не могут быть разобраны. Если внешний шарнир поврежден, его необходимо заменить вместе с полуосью (внешние шарниры продаются только вместе с полуосью, как единое целое).

Чехлы шарниров необходимо проверять регулярно на наличие повреждений или утечку смазки. Порванные чехлы необходимо немедленно заменять, так как в противном случае, шарниры могут быть повреждены. Для замены чехла необходимо снять полуось.


Предупреждение

В продаже можно найти надевающиеся чехлы, для установки которых не нужно снимать полуось. Это достаточно удобная альтернатива; однако, полуось необходимо снять, а шарнир разобрать и очистить для того, чтобы проверить, не попали ли в шарнир влага или грязь, которые ускорят его износ.

Основными признаками, свидетельствующими о том, что шарнир изношен или поврежден, являются, помимо протекания смазки, стук при поворотах, акселерации и вибрация на высоких скоростях.

Для проверки износа шарнира и полуосей, возьмитесь за полуось и попробуйте вращать ее в обоих направлениях, удерживая кожухи шарниров. Если вы чувствуете наличие свободного хода, это свидетельствует о том, что износились шлицы или шарниры. Также, осмотрите полуось на наличие трещин, вмятин и деформации.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.


2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.
3. Открутите гайки крепления передних колес, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите колеса.
4. Достаньте чеку (фото слева) и снимите колпачок с гайки крепления полуоси (фото справа).
5. Открутите и снимите гайку крепления полуоси и шайбу. Для того, чтобы ступица не вращалась, вставьте ломик между болтами крепления колес и установите второй конец ломика так, чтобы он уперся в пол или днище автомобиля.
6. Для того, чтобы достать полуось из шлицов ступицы, ударьте по концу вала молотком с латунной головкой или воспользуйтесь медным бородком.

Предупреждение

Если вы приложите слишком большое усилие к полуоси, вы можете повредить ее или коробку передач. Если полуось очень плотно сидит в шлицах ступицы, и вы не можете ее выбить, вам придется снять тормозной диск (см. подраздел 9.7) и выдавить полуось при помощи двуножного съемника после выполнения пункта 8.


7. Снимите защитные экраны двигателя (см. подраздел 3.1.2.4.1). Установите поддон под коробку передач для сбора масла, которое выльется при снятии полуоси.
8. Открутите гайки и болты, крепящие шаровой шарнир к рычагу подвески, затем опустите рычаг подвески, чтобы отсоединить его от шарнира (см. подраздел 10.5).
9. Поверните поворотный кулак и достаньте полуось из ступицы. Не позволяйте внешнему концу полуоси висеть на внутреннем ШРУС, так это приведет к выходу его из строя. Подвесьте внешний конец полуоси при помощи проволоки, если необходимо.

10. Аккуратно достаньте внутренний конец полуоси из коробки передач, отжав внутренний ШРУС.

11. Процедура замены сальника полуоси описана в главе, описывающей коробку передач.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в обратном порядке снятия. При установке обратите внимание на следующие моменты.
2. Резко вставьте внутренний конец полуоси в коробку передач для того, чтобы стопорное кольцо на конце внутреннего шарнира попало в канавку на шестерне полуоси дифференциала.
3. Затяните гайку крепления полуоси до требуемого момента затяжки (см. подраздел 8.1), затем установите колпачок гайки и новую чеку.
4. Установите колесо и наживите гайки крепления колеса, опустите автомобиль на землю и затяните гайки до требуемого момента затяжки (см. подраздел 10.1).
5. Проверьте уровень масла в коробке передач или картере дифференциала и добавьте, если необходимо, до требуемого уровня (см. подраздел 2.3)

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта