Lada Priora 2170 Особенности Узлов шасси, трансмиссии, привода сцепления и тормоза
Lada Priora Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Здесь
Lada Priora с 2013 устройство, обслуживание, ремонт
Лада Приора Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, каталог деталей
Лада Приора Эксплуатация, обслуживание, ремонт, иллюстрированное практическое пособие
Лада Приора Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Priora Электрооборудование, предохранители, реле, генератор, стартер иллюстрированное руководство
Лада Приора Схемы электрических соединений автомобиля
Лада Приора Компоновка электрооборудования, проводки и салон
Лада Приора Каталог деталей и сборочных единиц
Автомобиль LADA PRIORA Каталог деталей и сборочных единиц
Лада Приора Оригинальные узлы и детали автомобиля
ЭСУД Lada Priora, Kalina, 4х4 контроллер М7.9.7 устройство и диагностика
Лада Приора Особенности системы управления двигателем автомобиля
Лада Приора Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126
Лада Приора и Лада Калина Антиблокировочная система тормозов
Система надувных подушек безопасности Lada Priora
Лада Приора Рулевое управление автомобиля с усилителем
Лада Приора Рулевое управление автомобиля с электроусилителем
Лада Приора особенности проведения разработки и постановки на производство
Лада Приора Контроль эргономических параметров
Лада Приора климатическая система Panasonic
Лада Приора Особенности конструкции кузова автомобиля
Лада Приора Пассивная безопасность
Лада Приора Системы безопасности устройство и принцип работы
Лада Приора Технологическая инструкция по предпродажной подготовке
Лада Приора система тормозов и подвески
LADA PRIORA Технология снятия и установки оригинальных узлов и деталей
Лада Приора Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту
Лада Приора 05-2007 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 08-2007 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 03-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 09-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 10-2010 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 11-2011 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 02-2015 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Установка сцепления
Диск сцепления нажимной в сборе
Диск сцепления ведомый в сборе
Коробка передач
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое колесо
Электроусилитель с рулевой колонкой
Колесо c бескамерной шиной 185/65R14 в сборе
Вакуумный усилитель
Установка датчика скорости переднего колеса АБС
Установка датчика скорости заднего колеса АБС
Установка гидроагрегата АБС
Кронштейн педали сцепления в сборе
Педаль сцепления
Педаль тормоза в сборе
Трос привода сцепления в сборе
Наконечник троса сцепления
Наконечник троса сцепления вид C
Втулка наконечника троса
Тросовый привод сцепления транспортного средства.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к тросам привода управления муфтами. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является тросовый привод сцепления транспортного средства, включающий гибкий дистанционный трос, протяженно расположенный внутри направляющей оболочки, имеющей первый (верхний) наконечник с закрепленной на нем упорной пластиной для крепления на кронштейне педали, уплотнитель, расположенный в средней части, и второй (нижний) наконечник с двумя металлическими и двумя резиновыми шайбами, распорной втулкой и гайкой для крепления в кронштейне на силовом агрегате. Гибкий дистанционный трос одним из своих концов соединен с первым (верхним) наконечником, имеющем отверстие для подсоединения с педалью, а другим концом соединен с вторым (нижним) резьбовым наконечником, удлиненным для регулировки рабочей длины дистанционного троса, на котором установлен поводок, внутренней гладкой поверхностью охватывающий второй резьбовой наконечник и предназначенный для сопряжения своей цилиндрической частью с вогнутой поверхностью вилки сцепления. Фиксируется поводок на втором резьбовом наконечнике троса посредством фиксирующих элементов в виде упорной шайбы, регулировочной гайки, контргайки.
Задачи полезной модели: улучшение технических характеристик тросового привода сцепления с повышением потребительских качеств и конкурентоспособности транспортного средства за счёт исключения ручной регулировки привода в эксплуатации по мере износа накладок сцепления, снижение трудоемкости при монтаже и регулировке привода сцепления.
Указанные задачи достигаются тем, что в тросовом приводе сцепления транспортного средства, включающем гибкий дистанционный трос, предназначенный для соединения первым наконечником с педалью сцепления, а вторым резьбовым наконечником через поводок - с вилкой сцепления, и протяженно расположенный внутри направляющей оболочки, имеющей первый наконечник с закрепленной на нем упорной пластиной для крепления на кронштейне педали и имеющей второй наконечник с крепежными элементами для крепления на кронштейне силового агрегата, согласно полезной модели, первый наконечник троса имеет симметрично расположенные относительно его продольной оси зубчатые поверхности, сопрягаемые с зубьями стопоров, которые сопрягаются с запирающими элементами, образованными наклонными поверхностями захвата, имеющего в верней части отверстие для соединения с педалью сцепления и имеющего в средней своей полой части протяженно и симметрично расположенные относительно продольной оси стенки, причем в средней полой части захвата расположен центрирующий элемент, подпружиненный его пружиной к стопорам относительно захвата и наружными лапками упирающийся в стенки захвата, а внутренними лапками охватывающий первый наконечник троса, в нижней же замкнутой части захвата имеются два выступающих элемента, охватывающих с зазором боковые поверхности упора, внутри которого расположена его пружина, охватывающая гибкий дистанционный трос и подпружинивающая относительно упора первый наконечник троса, а в верхней части упор имеет форму клина, который своими наклонными поверхностями сопрягается со вторыми наклонными поверхностями стопоров, на боках же упора выполнены выступы, за которые зацепляется скоба, охватывающая стопоры с возможностью передачи на них нагрузки от пружины упора своими боковыми стенками с замкнутыми прорезями и проходящая сквозь нижнюю часть захвата в выемках, выполненных по бокам запирающих элементов захвата, поводок же на нижнем резьбовом наконечнике троса установлен посредством своей внутренней резьбы.
>В частном случае, в тросовом приводе сцепления захват и упор выполнены из пластмассы.
В частном случае, в тросовом приводе сцепления центрирующий элемент выполнен с упругими наружными и внутренними лапками.
В частном случае, в тросовом приводе сцепления на протяженно и симметрично расположенных относительно продольной оси стенках средней полой части захвата выполнены выступы.
В частном случае, в тросовом приводе сцепления пружина центрирующего элемента выполнена конической формы.
В частном случае, в тросовом приводе сцепления пружина упора выполнена цилиндрической формы.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Сущность полезной модели поясняется на чертежах:
Фиг.1. – тросовый привод сцепления, общий вид;
Фиг.2. – вид В на фиг.1;
Фиг.3. – вид С на фиг.1;
Фиг.4. – разрез А-А на фиг.1.
Тросовый привод сцепления 1, включающий гибкий дистанционный трос 2, протяженно расположенный внутри направляющей оболочки 3, имеющей первый наконечник 4 с закрепленной на нем упорной пластиной 5, уплотнитель 6 и второй наконечник 7 с двумя металлическими шайбами 8, двумя резиновыми шайбами 9, упорной втулкой 10 , гайкой 11 и резиновым чехлом 12, одним концом установленным на нижнем наконечнике 7 оболочки 3, а вторым охватывающим гибкий трос 2, который своим верхним концом «L» закреплен на первом наконечнике 13, имеющем симметрично расположенные относительно продольной оси зубчатые поверхности 14 и 15, с которыми сопрягаются зубья стопоров 16, 17 , имеющих первые наклонные поверхности, контактирующие с запирающими элементами 18 и 19, образованными наклонными поверхностями захвата 20, имеющего в верхней части отверстие 21 для соединения с педалью (не показана). В средней части захвата расположен центрирующий элемент 22, подпружиненный его пружиной К к стопорам 16 и 17 относительно захвата и упирающийся наружными лапками 23 и 24 в протяженно и симметрично расположенные стенки «М» захвата 20, на которых выполнены выступы 25 и 26, ограничивающие перемещение центрирующего элемента , а внутренними лапками 27, 28 охватывающий первый (зубчатый) наконечник 13, тем самым препятствуя повороту последнего (наконечника 13) и обеспечивая минимально необходимый ход для расцепления зубьев стопоров 16, 17 и наконечника 13. Нижняя часть захвата 20 для обеспечения требуемой прочности выполнена замкнутой, по бокам запирающих элементов 18 и 19 выполнены выемки 29 и 30, в которых расположены боковые стенки упругой скобы 31 с замкнутыми прорезями, в которые проходят запирающие элементы 18 и 19 захвата 20. В нижней части захвата имеются два выступающих элемента 32, 33, охватывающие с зазором боковые поверхности упора 34, внутри которого расположена пружина сжатия 35, в частности, выполненная цилиндрической формы, охватывающая трос 2 и подпружинивающая относительно упора 34 первый наконечник 13 троса 2. В верхней части упора 34 имеются наклонные клиновидные поверхности 36, 37, контактирующие со вторыми наклонными поверхностями стопоров 16, 17 с возможностью скользящего перемещения последних, а также два выступа 38, 39 за которые зацепляется скоба 31, своей верхней поверхностью сопрягаемая со стопорами 16, 17 и передающая на них нагрузку от пружины 35 для полноценного зацепления зубьев стопоров 16, 17 и первого (зубчатого) наконечника 13 троса 2. На втором резьбовом наконечнике 40 троса 2, выполненном с укороченной длиной резьбовой части, достаточной только для компенсации допусков на длину оболочки 3 и положения вилки сцепления, установлен поводок 41 посредством своей внутренней резьбы.
В частном случае, в тросовом приводе сцепления захват 20 и упор 34 выполнены из пластмассы.
В частном случае, в тросовом приводе сцепления центрирующий элемент 22 выполнен с упругими наружными 23, 24 и внутренними лапками 27, 28.
В частном случае, в тросовом приводе сцепления пружина центрирующего элемента выполнена конической формы.
Работа привода сцепления заключается в следующем.
При рабочем ходе педали (не показана), во время выключения сцепления, она (педаль) перемещаясь увлекает соединенный с ней захват 20, который своими наклонными запирающими элементами 18 и 19 воздействует на стопоры 16 и 17, и за счет зубчатых зацеплений их с первым наконечником 13 троса 2 перемещает последний, передавая через гибкий трос 2 и закрепленный на нем резьбовой наконечник 40 с поводком 41 нагрузку на вилку (не показана), выключая сцепление. При этом с помощью скобы 31, охватывающей стопоры 16, 17 и зацепляемой за выступы 38, 39 на упоре 34, все эти детали вместе с пружиной 35 перемещаются вслед за захватом 20 и зубчатым наконечником 13, причем пружина 35 через упор 34 и скобу 31 и пружина К воздействуют на стопоры 16, 17, обеспечивая надежное зубчатое зацепления с наконечником 13.
Автоматическая регулировка рабочей длины троса для компенсации износа накладок сцепления обеспечивается перемещением первого наконечника 13, освобожденного от зацепления с зубьями стопоров 16 и 17, за счет перемещения последних по клиновидным поверхностям упора 34 под действием возросшей нагрузки сцепления при исходном, подвешенном под собственным весом, положении педали.
Таким образом применение в тросовом приводе сцепления перемещающегося для компенсации износа накладок сцепления наконечника троса, снабженного зубьями, входящими в зацепление с зубьями стопоров, сопрягаемых своими первыми наклонными поверхностями с захватом, а вторыми поверхностями с наклонными клиновидными поверхностями упора, внутри которого расположена пружина и резьбового наконечника троса с поводком, имеющим внутреннюю резьбу – позволяет решить поставленную задачу и достичь следующий технический результат: улучшить технические характеристики привода сцепления с повышением потребительских качеств и конкурентоспособности транспортного средства за счёт исключения ручной регулировки привода в эксплуатации по мере износа накладок сцепления, снизить трудоемкость при монтаже.
№ П/П | Изделие | Наименование | Количество | Изделие-аналог | Коэффициент сложности | Краткое описание изменений |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21212-1108024 | Прокладка упорной пластины | 1 | 21212-1108024 | 1,00 | |
2 | 2170-1602010 | Педаль тормоза в сборе | 1 | 2110-1602010 | 0,99 | исключение приварного кронштейна 2110-16020220, использован рычаг 111В-1602015 |
3 | 2110-1602048 | Накладка площадки педали | 1 | 2110-1602048 | 1,00 | |
4 | 2110-1602050 | Ось педали в сборе | 1 | 2110-1602050 | 1,00 | |
5 | 2108-1602059 | Скоба стопорная оси педали | 1 | 2108-1602059 | 1,00 | |
6 | 2170-1602063 | Кронштейн педали сцепления в сборе | 1 | 2110-1602063 | 0,99 | исключение кронштейна 2110-16020220, введение выреза на кронштейне под трос |
7 | 2108-1602096 | Втулка наконечника троса | 1 | 2108-1602096 | 1,00 | |
8 | 2170-1602210 | Трос привода сцепления в сборе | 1 | 1118-1602210 | 1,00 | введение в состав троса поводка 111В-1602266 |
9 | 2110-1602468 | Чехол защитный кронштейна педали | 1 | 2110-1602468 | 1,00 | |
10 | 2110-1602472 | Скоба крепления чехла | 2 | 2110-1602472 | 1,00 | |
11 | 2121-1804043 | Втулка педали внутренняя | 2 | 2121-1804043 | 1,00 | |
12 | 1/10640/76 | Скоба 8 таблица 12252 | 1 | 1/10640/76 | 1,00 | |
13 | 1/38318/01 | Гайка М5 таблица 10137 | 1 | 1/38318/01 | 1,00 | |
14 | 1/76699/01 | Винт 4,3x6,4 таблица 10631 | 2 | 1/76699/01 | 1,00 |
№ П/П | Изделие | Наименование | Количество | Изделие-аналог | Коэффициент сложности | Краткое описание изменений |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2110-1602048 | Накладка площадки педали | 1 | 2110-1602048 | ||
2 | 2110- 1602050 | Ось педали в сборе | 1 | 2110- 1602050 | ||
3 | 2108-1602059 | Скоба стопорная оси педали | 1 | 2108-1602059 | ||
4 | 2121-1804043 | Втулка педали внутренняя | 1 | 2121-1804043 | ||
5 | 2170-3504010 | Педаль тормоза в сборе | 1 | 2110-3504010 | изменение изгибов педали и увеличение массы | |
6 | 2103-3504016 | Палец толкателя вакуумного усилителя | 1 | 2103-3504016 | ||
7 | 2170-3504050 | Кронштейн педали тормоза в сборе | 1 | 2110-3504050 | новая конструкция под смещённый вперёд и влево вакуумный усилитель размерностью 9" | |
8 | 2110-3504094-01 | Пружина педали тормоза оттяжная | 1 | 2110-3504094-01 | ||
9 | 2170-3504098 | Кронштейн выключателя сигнала торможения | 1 | 2110-3504098 | новая съёмная конструкция для обеспечения доступа инструмента при монтаже вакуумного усилителя | |
10 | 1118-3510006-01 | Усилитель вакуумный тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе | 1 | 1118-3510006-01 | вакуумный усилитель размерностью 9", ГТЦ ∅ 22,2 мм | |
11 | 2110-3720005-10 | Выключатель сигнала тормоза в сборе | 1 | 2110-3720005-10 | ||
12 | 1/10640/76 | Скоба 8 таблица 12252 | 1 | 1/10640/76 | ||
13 | 1/38322/01 | Гайка М8 таблица 10137 | 4 | 1/38318/01 |
Видео как снять коробку передач LADA Priora
Заправочные объемы, литры
Топливный бак | 43 |
Система смазки двигателя | 3,5 |
Система охлаждения двигателя и отопления салона | 7,84 |
Коробка передач | 3,1 |
Система гидропривода тормозов | 0,55 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,5 |
* Информация подготовлена на основании «Технического задания на семейство автомобилей LADA–2170», утвержденного Генеральным директором ОАО «АВТОВАЗ» 20.06.06 г.
|
О Книге
- Название: Узлы шасси и трансмиссии «Лада Приора»
- Бензиновые двигатели: ВАЗ-21114 8-клапанный 1.6 л (1598 см³) 81 л.с./59.5 кВт и ВАЗ-21126 16-клапанный 1.6 л (1598 см³) 97.9 л.с./72 кВт
- Выпуск с 2007 года
- Серия: «АВТОВАЗ»
- Год издания: 2010
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «ИТЦ АВТО»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 14
- Размер: 128.91 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 0