Особенности конструкции, технического обслуживания и диагностирования электромеханического усилителя рулевого управления автомобилей семейства Лада Приора

Lada Priora Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Здесь

Lada Priora с 2013 устройство, обслуживание, ремонт

Лада Приора Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, каталог деталей

Лада Приора Эксплуатация, обслуживание, ремонт, иллюстрированное практическое пособие

Лада Приора Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Lada Priora Электрооборудование, предохранители, реле, генератор, стартер иллюстрированное руководство

Лада Приора Схемы электрических соединений автомобиля

Лада Приора Компоновка электрооборудования, проводки и салон

Лада Приора Каталог деталей и сборочных единиц

Автомобиль LADA PRIORA Каталог деталей и сборочных единиц

Лада Приора Оригинальные узлы и детали автомобиля

ЭСУД Lada Priora, Kalina, 4х4 контроллер М7.9.7 устройство и диагностика

Лада Приора Особенности системы управления двигателем автомобиля

Лада Приора Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126

Лада Приора и Лада Калина Антиблокировочная система тормозов

Система надувных подушек безопасности Lada Priora

Лада Приора Рулевое управление автомобиля с усилителем

Лада Приора особенности проведения разработки и постановки на производство

Лада Приора Контроль эргономических параметров

Лада Приора климатическая система Panasonic

Лада Приора Особенности конструкции кузова автомобиля

Лада Приора Пассивная безопасность

Лада Приора Системы безопасности устройство и принцип работы

Лада Приора Технологическая инструкция по предпродажной подготовке

Лада Приора система тормозов и подвески

Лада Приора Узлы шасси и трансмиссии

LADA PRIORA Технология снятия и установки оригинальных узлов и деталей

Лада Приора Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту

Лада Приора 05-2007 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

Лада Приора 08-2007 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

Лада Приора 03-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

Лада Приора 09-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

Лада Приора 10-2010 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

Лада Приора 11-2011 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

Лада Приора 02-2015 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций



Основные темы
1. Введение.
Особенности рулевого управления с усилителем электромеханическим рулевого управления (УЭРУ).
Варианты исполнения в составе автомобиля.
2. Особенности конструкции электроусилителей рулевого управления автомобилей семейства 2170 ПРИОРА.
Структурная схема электроусилителя в составе автомобиля
Алгоритм работы УЭРУ.
Электрическое подключение УЭРУ (для автомобиля 2170).
Особенности конструкции
УЭРУ производства «Автоэлектроника» г. Калуга (1118, 2170).
УЭРУ производства «ДААЗ» г. Димитровград (1118,2170).
3. Вопросы гарантийного обслуживания УЭРУ
Диагностический протокол KW-2000.
Диагностирование неисправностей ЭМУР в гарантии.
Перечень возможных неисправностей.

Гидроусилитель рулевого управления
Электро-гидравлический усилитель рулевого управления
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем
Электромеханический усилитель рулевого управления (Electric Power Steering)
Электромеханический усилитель рулевого управления на рулевой колонке (Column-EPS)
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем
Электромеханический усилитель рулевого управления на шестерне (Pinion-EPS) фирмы NSK, VDO
Электромеханический усилитель рулевого управления на дублирующей шестерне фирмы NSK
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем
Электромеханический усилитель рулевого управления на рейке фирмы Siemens-VDO, TRW
Классическая конструкция УЭРУ Подключение блока управления, датчик момента
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем

Основные характеристики электромеханического усилителя рулевого управления для автомобиля Приора (УЭРУ пр. «Автоэлектроника г. Калуга)
• Номинальное напряжение…13,5В;
• Максимальный ток потребления….не более 55А;
• Ток потребления при отсутствии момента на входном валу….не более 0,5А;
• Максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360°/сек., скорости автомобиля 0км/ч, моменте нагрузки на выходном валу 35Нм) … 24Нм (12,9кгc при R рулевого колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм (3,2кгc при R рулевого колеса=190мм)
• Момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8 Нм
• Полная масса … не более 9,3кг
• Рабочий диапазон температур…-40…+65°С;
• Рабочий диапазон напряжения питания…10,8..15В

Применимость электромеханических усилителей рулевого управления для автомобилей ВАЗ
Рулевой механизм устанавливаемый на автомобили семейства 2170 ПРИОРА
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем
Установка рулевой колонки
Установка рулевой колонки
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем
Вал рулевого управления с кронштейном, выключателем зажигания и соединителем в сборе (2170-3400024)
Усиленное крепление рулевой колонки Кронштейн рулевой колонки Приора 2170
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем
Установка кожухов рулевой колонки
Установка механической рулевой колонки
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем
Структурная схема системы УЭРУ в составе автомобиля
Момент на рулевом колесе график
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем
Зависимость компенсирующего момента УЭРУ от момента на входном валу
Зависимость максимального компенсирующего момента УЭРУ от скорости автомобиля

Режимы работы УЭРУ

ГОТОВНОСТЬ
Внешние условия Проявление
Зажигание включено
Результаты самотестирования положительные
ДВС не запущен или не вышел на рабочий режим: Обороты ДВС менее 650 об/мин.
Напряжение бортсети менее 10,8 В
Индикатор состояния горит постоянно
Компенсирующий момент отсутствует
Силовое реле блока управления включено
Внешние условия Проявление
Переход в данный режим из режима ГОТОВНОСТЬ
Зажигание включено
Результаты самотестирования положительные
ДВС вышел на рабочий режим (обороты ДВС более 650 об/мин, напряжение бортсети более 10,8 В)
Индикатор состояния не горит
При приложении момента к входному валу ЭМУР производит частичную компенсацию момента на выходном валу
Увеличение и снижение компенсации при включении и выключении зажигания производится плавно в течении 2 секунд
При выключении зажигания отключение УЭРУ происходит с задержкой 5 секунд
При неисправности датчика скорости автомобиля: обороты ДВС более 2200 об/мин сигнал датчика скорости автомобиля отсутствует более 1 минуты УЭРУ переходит в режим ограничения компенсирующего момента, компенсирующий момент соответствует скорости 70км/ч. При перезапуске зажигания УЭРУ сохраняет данный режим. При появлении сигнала датчика скорости автомобиля УЭРУ возвращается в исходный режим.
При температуре блока управления более 75°С Ограничение компенсирующего момента, уменьшение компенсирующего момента до нуля при достижении температуры блока управления 90°С. При сжижение температуры происходит восстановление компенсирующего момента до исходных значений.
ОТКАЗ
Внешние условия Проявление
При отрицательных результатах самотестирования в любом из режимов, за время не более 0,1сек. Силовое реле блока управления размыкается
Индикатор состояния горит постоянно Компенсирующий момент снимается
Запись в энергонезависимую память блока управления кодов ошибок соответствующим причинам неисправности. Выход из режима ОТКАЗ возможен, после устранения причин неисправности, при выключении и повторном включении Зажигания
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Электрическое подключение УЭРУ
Схема электрических подключений УЭРУ
Электрическое подключение УЭРУСхема электрических подключений УЭРУ (в автомобиле ПРИОРА)
Этикетка УЭРУ
Выходная характеристика датчика момента
Этикетка УЭРУВыходная характеристика датчика момента УЭРУ 2170-3450008-01 пр.Автоэлектроника г.Калуга
Особенности конструкции УЭРУ 2170-3450008-01, 11186-345008-02 пр. Автоэлектроника г. Калуга
Особенности конструкции УЭРУ 2170-3450008-01, 11186-345008-02 пр. Автоэлектроника г. Калуга
Особенности конструкции УЭРУ 2170-3450008-01, 11186-345008-02 пр.Автоэлектроника г.КалугаОсобенности конструкции УЭРУ 2170-3450008-01, 11186-345008-02 пр.Автоэлектроника г.Калуга
Конструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр. Автоэлектроника г. Калуга: Изделие в сборе
Конструкция УЭРУ 2170-345008-01: двигатель рулевой колонки (ДРК) с установленным рулевым валом
Конструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр.Автоэлектроника г.Калуга: Изделие в сбореКонструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр.Автоэлектроника г.Калуга: двигатель рулевой колонки (ДРК) с установленным рулевым валом
Конструкция УЭРУ 2170-345008-01: двигатель рулевой колонки, датчик момента с торсионом, входной вал
Конструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр. Автоэлектроника г. Калуга: Электродвигатель
Конструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр.Автоэлектроника г.Калуга: двигатель рулевой колонки, датчик момента с торсионом, входной валКонструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр.Автоэлектроника г.Калуга: Электродвигатель
Конструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр. Автоэлектроника г. Калуга: Блок управления
Конструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр. Автоэлектроника г. Калуга: Блок управления
Конструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр.Автоэлектроника г.Калуга: Блок управленияКонструкция УЭРУ 2170-345008-01 пр.Автоэлектроника г.Калуга: Блок управления
Особенности конструкции ЭМУР 11186-345008-03 пр.ДААЗ г. Димитровград
Особенности конструкции ЭМУР 11186-345008-04 Ф. Mando Корея
Особенности конструкции ЭМУР 11186-345008-03 пр.ДААЗ г.ДимитровградОсобенности конструкции ЭМУР 11186-345008-04 Ф. Mando Корея
Особенности конструкции ЭМУР 11186-345008 пр. Авиаагрегат г. Махачкала
Конструкция УЭРУ 11186-345008 пр. Авиаагрегат г. Махачкала
Особенности конструкции ЭМУР 11186-345008 пр.Авиаагрегат г.МахачкалаРулевое управление с усилителем

11186-3450008-00 (для автомобилей 1118 «Калина»)
• Редукторное исполнение с червячной передачей передаточное отношение 16,33, число заходов червячной шестерни - 3 , двигатель - 3 фазный вентильный индукторный (без коллекторный), датчик положения ротора оптический для 3 фаз, датчик момента индуктивного типа 2 сигнала .
• Максимальный компенсирующий момент(при скорости вращения вала 360°/сек.) 29Нм

Конструкция УЭРУ 11186-345008 пр. Авиаагрегат г. Махачкала
Конструкция ЭМУР 11186-345008 пр. Авиаагрегат г. Махачкала
Рулевое управление с усилителемРулевое управление с усилителем

Вопросы гарантийного обслуживания УЭРУ
• Изделие необслуживаемое, не ремонтируемое
• Замену УЭРУ при рекламации производить заменой изделия в сборе
• При рекламации - дефект кодировать 3450008-000-000 «Не работает ЭУРУ», в описательной части АГО и РА в обязательном порядке указывается код неисправности
• Для просмотра кодов неисправности используется диагностический прибор ДСТ-2М, программа МТ-10
• Возникающие коды неисправности хранятся в памяти блока управления УЭРУ до того момента пока не будут принудительно стерты
• Для УЭРУ пр. «Автоэлектроника» г. Калуга дополнительно к коду каждой ошибки заносится статусная информация:
1) условия возникновения ошибки (значения измерительных каналов на момент записи кода отказа, датчик момента, скорость автомобиля, обороты ДВС, являлась ли причиной перехода в режим ОТКАЗ – либо сопутствующая, присутствует ли в данный момент)
2) общее количество возникновения данной ошибки
3) время с момента появления ошибки до выключения зажигания
4) количество циклов движения последнего появления ошибки



Коды ошибок УЭРУ

Код Описание кода
C1000 Ошибки не обнаружены
C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021 Напряжение основного вывода датчика момента
C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А, либо несоответствие допустимому диапазону
C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В, либо несоответствие допустимому диапазону
C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С, либо несоответствие допустимому диапазону
C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050 Замыкание на массу в силовых цепях
C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055 Двигатель, обрыв Фазной обмотки А
C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057 Двигатель обрыв фазной обмотки C
C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059 Замыкание обмотки фазы A двигателя
C1060 Замыкание обмотки фазы D двигателя
C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070 Неисправность не опознана
C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
C1074 Реле электронного блока
C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 Время заряда силовых конденсаторов
C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Параметры УЭРУ считываемые через тестер

Параметр Описание Единица или состояние Значение
Напряжен Напряжение аккумулятора B 13,2-14,6
Скорость Скорость автомобиля Км/ч 0
Обороты Частота вращения коленвала Об/мин 800-880
Усилие момента Усилие с датчика момента Нм 0*
Фаза А Положение фазы А Да/Нет -
Фаза B Положение фазы B Да/Нет -
Фаза C Положение фазы C Да/Нет -
Ток Фазы А Ток Фазы А % -
Ток Фазы B Ток Фазы B % -
Т. Радиат Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР -
Ошибок Количество обнаруженных кодов неисправностей - -
КонтрСумПЗУ Контрольная сумма ПЗУ - -
КСумEEPROM Контрольная сумма EEPROM - -
ЭлДвиг. Тип электродвигателя (Коллекторный/Индукторный/ Синхронный) Индукторный
ДатПолРул Наличие датчика положения рулевого вала Да/Нет Нет
ДатПолРотор Наличие датчика положения ротора электродвигателя Да/Нет Да
ДатТРадиат Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ Да/Нет Да
ДатМомента Наличие датчика момента Да/Нет Да
МехРедуктор Наличие механического редуктора Да/Нет Да
РежимГотовн Активность ЭМУР, режим «Готовность» Вкл/Выкл Выкл
РежКомпенс Режим «Компенсация» Вкл/Выкл Вкл
СниженМощн Режим «Снижение мощности» Вкл/Выкл Выкл
ЗадВыклЗажиг Задержка выключения по замку зажигания Вкл/Выкл Выкл
АварияРеле Режим «Авария», силовое реле Вкл/Выкл Выкл
Значения параметров указаны для режима работы двигателя на холостом ходу.
* - при неподвижном рулевом колесе

УЭРУ индицирует световым кодом свое состояние во всех режимах работы, при замыкании линии L канала диагностики на массу (в автомобиле световая индикация не реализована).
Выводятся три последних, сохраненных в памяти УЭРУ, кода неисправности, один раз при каждом замыкании L-линии на массу.
Временные параметры светового кода:
длительность начальной паузы – 2 сек.;
длительность длинного сигнала – 2 сек.;
длительность короткого сигнала – 0,5 сек.;
длительность паузы между сигналами – 0,5 сек.;
длительность паузы между кодами неисправностей – 2 сек.

Рулевое управление с усилителем

Видео диагностика электромеханический усилитель руля и ремонт LADA Priora

Габаритные размеры Лада Приора ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (dimensions Lada Priora)

Основные технические характеристики (General technical specifications Lada Priora) Лада Приора ВАЗ-2170 седан 2012 с мотором 21114 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4350
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1680/1890
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1420
4 Колёсная база / Wheelbase 2492
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 135
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1088
Полная масса / Gross (max.) weight 1578
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21114
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 75.6 мм
11 Объём / Engine displacement 1597 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 59.5 кВт (81 л.с.) при 5200 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 122 Нм при 2500 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

Особенности конструкции, технического обслуживания и диагностирования электромеханического усилителя рулевого управления

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su
 
Карта Сайта vnx.su