Особенности конструкции, технического обслуживания и диагностирования электромеханического усилителя рулевого управления автомобилей семейства Лада Приора
Lada Priora Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Здесь
Lada Priora с 2013 устройство, обслуживание, ремонт
Лада Приора Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, каталог деталей
Лада Приора Эксплуатация, обслуживание, ремонт, иллюстрированное практическое пособие
Лада Приора Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Priora Электрооборудование, предохранители, реле, генератор, стартер иллюстрированное руководство
Лада Приора Схемы электрических соединений автомобиля
Лада Приора Компоновка электрооборудования, проводки и салон
Лада Приора Каталог деталей и сборочных единиц
Автомобиль LADA PRIORA Каталог деталей и сборочных единиц
Лада Приора Оригинальные узлы и детали автомобиля
ЭСУД Lada Priora, Kalina, 4х4 контроллер М7.9.7 устройство и диагностика
Лада Приора Особенности системы управления двигателем автомобиля
Лада Приора Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126
Лада Приора и Лада Калина Антиблокировочная система тормозов
Система надувных подушек безопасности Lada Priora
Лада Приора Рулевое управление автомобиля с усилителем
Лада Приора особенности проведения разработки и постановки на производство
Лада Приора Контроль эргономических параметров
Лада Приора климатическая система Panasonic
Лада Приора Особенности конструкции кузова автомобиля
Лада Приора Пассивная безопасность
Лада Приора Системы безопасности устройство и принцип работы
Лада Приора Технологическая инструкция по предпродажной подготовке
Лада Приора система тормозов и подвески
Лада Приора Узлы шасси и трансмиссии
LADA PRIORA Технология снятия и установки оригинальных узлов и деталей
Лада Приора Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту
Лада Приора 05-2007 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 08-2007 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 03-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 09-2008 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 10-2010 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 11-2011 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Лада Приора 02-2015 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций
Основные темы
1. Введение.
Особенности рулевого управления с усилителем электромеханическим рулевого управления (УЭРУ).
Варианты исполнения в составе автомобиля.
2. Особенности конструкции электроусилителей рулевого управления автомобилей семейства 2170 ПРИОРА.
Структурная схема электроусилителя в составе автомобиля
Алгоритм работы УЭРУ.
Электрическое подключение УЭРУ (для автомобиля 2170).
Особенности конструкции
УЭРУ производства «Автоэлектроника» г. Калуга (1118, 2170).
УЭРУ производства «ДААЗ» г. Димитровград (1118,2170).
3. Вопросы гарантийного обслуживания УЭРУ
Диагностический протокол KW-2000.
Диагностирование неисправностей ЭМУР в гарантии.
Перечень возможных неисправностей.
Основные характеристики электромеханического усилителя рулевого управления для автомобиля Приора (УЭРУ пр. «Автоэлектроника г. Калуга)
• Номинальное напряжение…13,5В;
• Максимальный ток потребления….не более 55А;
• Ток потребления при отсутствии момента на входном валу….не более 0,5А;
• Максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360°/сек., скорости автомобиля 0км/ч, моменте нагрузки на выходном валу 35Нм) … 24Нм (12,9кгc при R рулевого колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм (3,2кгc при R рулевого колеса=190мм)
• Момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8 Нм
• Полная масса … не более 9,3кг
• Рабочий диапазон температур…-40…+65°С;
• Рабочий диапазон напряжения питания…10,8..15В
Режимы работы УЭРУ
ГОТОВНОСТЬ | |
Внешние условия | Проявление |
Зажигание включено Результаты самотестирования положительные ДВС не запущен или не вышел на рабочий режим: Обороты ДВС менее 650 об/мин. Напряжение бортсети менее 10,8 В |
Индикатор состояния горит постоянно Компенсирующий момент отсутствует Силовое реле блока управления включено |
Внешние условия | Проявление |
Переход в данный режим из режима ГОТОВНОСТЬ Зажигание включено Результаты самотестирования положительные ДВС вышел на рабочий режим (обороты ДВС более 650 об/мин, напряжение бортсети более 10,8 В) |
Индикатор состояния не горит При приложении момента к входному валу ЭМУР производит частичную компенсацию момента на выходном валу Увеличение и снижение компенсации при включении и выключении зажигания производится плавно в течении 2 секунд При выключении зажигания отключение УЭРУ происходит с задержкой 5 секунд |
При неисправности датчика скорости автомобиля: обороты ДВС более 2200 об/мин сигнал датчика скорости автомобиля отсутствует более 1 минуты | УЭРУ переходит в режим ограничения компенсирующего момента, компенсирующий момент соответствует скорости 70км/ч. При перезапуске зажигания УЭРУ сохраняет данный режим. При появлении сигнала датчика скорости автомобиля УЭРУ возвращается в исходный режим. |
При температуре блока управления более 75°С | Ограничение компенсирующего момента, уменьшение компенсирующего момента до нуля при достижении температуры блока управления 90°С. При сжижение температуры происходит восстановление компенсирующего момента до исходных значений. |
ОТКАЗ | |
Внешние условия | Проявление |
При отрицательных результатах самотестирования в любом из режимов, за время не более 0,1сек. | Силовое реле блока управления размыкается Индикатор состояния горит постоянно Компенсирующий момент снимается Запись в энергонезависимую память блока управления кодов ошибок соответствующим причинам неисправности. Выход из режима ОТКАЗ возможен, после устранения причин неисправности, при выключении и повторном включении Зажигания |
11186-3450008-00 (для автомобилей 1118 «Калина»)
• Редукторное исполнение с червячной передачей передаточное отношение 16,33, число заходов червячной шестерни - 3 , двигатель - 3 фазный вентильный индукторный (без коллекторный), датчик положения ротора оптический для 3 фаз, датчик момента индуктивного типа 2 сигнала .
• Максимальный компенсирующий момент(при скорости вращения вала 360°/сек.) 29Нм
Вопросы гарантийного обслуживания УЭРУ
• Изделие необслуживаемое, не ремонтируемое
• Замену УЭРУ при рекламации производить заменой изделия в сборе
• При рекламации - дефект кодировать 3450008-000-000 «Не работает ЭУРУ», в описательной части АГО и РА в обязательном порядке указывается код неисправности
• Для просмотра кодов неисправности используется диагностический прибор ДСТ-2М, программа МТ-10
• Возникающие коды неисправности хранятся в памяти блока управления УЭРУ до того момента пока не будут принудительно стерты
• Для УЭРУ пр. «Автоэлектроника» г. Калуга дополнительно к коду каждой ошибки заносится статусная информация:
1) условия возникновения ошибки (значения измерительных каналов на момент записи кода отказа, датчик момента, скорость автомобиля, обороты ДВС, являлась ли причиной перехода в режим ОТКАЗ – либо сопутствующая, присутствует ли в данный момент)
2) общее количество возникновения данной ошибки
3) время с момента появления ошибки до выключения зажигания
4) количество циклов движения последнего появления ошибки
Коды ошибок УЭРУ
Код | Описание кода |
C1000 | Ошибки не обнаружены |
C1011 | Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала |
C1012 | Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала |
C1013 | Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога |
C1014 | Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога |
C1021 | Напряжение основного вывода датчика момента |
C1022 | Напряжение контрольного вывода датчика момента |
C1023 | Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента |
C1024 | Датчик момента, отсутствие сигнала |
C1031 | Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1032 | Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1033 | Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания |
C1041 | Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1042 | Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1043 | Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С, либо несоответствие допустимому диапазону |
C1044 | Неверная последовательность датчика положения ротора |
C1045 | Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания |
C1050 | Замыкание на массу в силовых цепях |
C1051 | Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А |
C1052 | Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В |
C1053 | Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С |
C1054 | Двигатель, обрыв фазных обмоток |
C1055 | Двигатель, обрыв Фазной обмотки А |
C1056 | Двигатель, обрыв фазной обмотки В |
C1057 | Двигатель обрыв фазной обмотки C |
C1058 | Двигатель, замыкание фазных обмоток |
C1059 | Замыкание обмотки фазы A двигателя |
C1060 | Замыкание обмотки фазы D двигателя |
C1061 | Замыкание обмотки фазы С двигателя |
C1070 | Неисправность не опознана |
C1071 | Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока |
C1072 | Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока |
C1073 | Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока |
C1074 | Реле электронного блока |
C1075 | Блок управления, превышение температуры радиатора |
C1076 | Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога |
C1077 | Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога |
C1078 | Время заряда силовых конденсаторов |
C1079 | Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога |
C1080 | Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов |
Параметры УЭРУ считываемые через тестер
Параметр | Описание | Единица или состояние | Значение |
Напряжен | Напряжение аккумулятора | B | 13,2-14,6 |
Скорость | Скорость автомобиля | Км/ч | 0 |
Обороты | Частота вращения коленвала | Об/мин | 800-880 |
Усилие момента | Усилие с датчика момента | Нм | 0* |
Фаза А | Положение фазы А | Да/Нет | - |
Фаза B | Положение фазы B | Да/Нет | - |
Фаза C | Положение фазы C | Да/Нет | - |
Ток Фазы А | Ток Фазы А | % | - |
Ток Фазы B | Ток Фазы B | % | - |
Т. Радиат | Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР | C° | - |
Ошибок | Количество обнаруженных кодов неисправностей | - | - |
КонтрСумПЗУ | Контрольная сумма ПЗУ | - | - |
КСумEEPROM | Контрольная сумма EEPROM | - | - |
ЭлДвиг. | Тип электродвигателя | (Коллекторный/Индукторный/ Синхронный) | Индукторный |
ДатПолРул | Наличие датчика положения рулевого вала | Да/Нет | Нет |
ДатПолРотор | Наличие датчика положения ротора электродвигателя | Да/Нет | Да |
ДатТРадиат | Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ | Да/Нет | Да |
ДатМомента | Наличие датчика момента | Да/Нет | Да |
МехРедуктор | Наличие механического редуктора | Да/Нет | Да |
РежимГотовн | Активность ЭМУР, режим «Готовность» | Вкл/Выкл | Выкл |
РежКомпенс | Режим «Компенсация» | Вкл/Выкл | Вкл |
СниженМощн | Режим «Снижение мощности» | Вкл/Выкл | Выкл |
ЗадВыклЗажиг | Задержка выключения по замку зажигания | Вкл/Выкл | Выкл |
АварияРеле | Режим «Авария», силовое реле | Вкл/Выкл | Выкл |
* - при неподвижном рулевом колесе
УЭРУ индицирует световым кодом свое состояние во всех режимах работы, при замыкании линии L канала диагностики на массу (в автомобиле световая индикация не реализована).
Выводятся три последних, сохраненных в памяти УЭРУ, кода неисправности, один раз при каждом замыкании L-линии на массу.
Временные параметры светового кода:
длительность начальной паузы – 2 сек.;
длительность длинного сигнала – 2 сек.;
длительность короткого сигнала – 0,5 сек.;
длительность паузы между сигналами – 0,5 сек.;
длительность паузы между кодами неисправностей – 2 сек.
Видео диагностика электромеханический усилитель руля и ремонт LADA Priora
|
О Книге
- Название: Особенности конструкции, технического обслуживания и диагностирования электромеханического усилителя рулевого управления автомобилей семейства Лада Приора
- Бензиновые двигатели: ВАЗ-21114 8-клапанный 1.6 л (1598 см³) 81 л.с./59.5 кВт и ВАЗ-21126 16-клапанный 1.6 л (1598 см³) 97.9 л.с./72 кВт
- Выпуск с 2006 года
- Серия: «АВТОВАЗ»
- Год издания: 2006
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «ИТЦ АВТО»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 47
- Размер: 45.19 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 15