СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы.
Топливные рампы двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 снимают разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.
Для снятия топливной рампы двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.
4. Отверните штуцер трубки подвода топлива...
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно удерживайте гайку наконечника топливного шланга вторым ключом.
5. ...и отсоедините топливный шланг от трубки рампы.
Обратите внимание на то, что соединение трубки и шланга уплотнено резиновым кольцом. Обязательно замените его.
6. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано при снятом модуле впуска.
7. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок таким образом, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе, и снимите топливную рампу вместе с форсунками и жгутом проводов.
Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
8. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке топливной рампы проследите за тем, чтобы жгут проводов рампы не касался двигателя. Иначе возможно повреждение защитной оболочки и изоляции жгута от перегрева.
9. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Для снятия топливной рампы двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите с впускной трубы дроссельный узел.
5. Отжав фиксатор, разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута.
6. Выверните два винта крепления кронштейнов топливной рампы к головке блока цилиндров.
7. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.
8. Выверните болты и отверните гайки шпилек крепления впускной трубы.
9. Наклоните впускную трубу вперед и снимите топливную рампу,
10. Установите топливную рампу и все ранее снятые детали в обратном порядке.
11. Установив топливную рампу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок,
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК
Возможны следующие признаки неисправности форсунок:
- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Топливные форсунки двигателей ВАЗ- 21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 заменяют разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.
Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Разъединив соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута, проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок. В колодке установлены пять контактов: четыре - для подачи управляющего сигнала на форсунки и один - общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой). По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть равно 0,011-0,015 кОм. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.
2. Для более точной проверки и для замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
4. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор форсунки...
5, ...и выньте ее из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.
6, Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверяйте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасная.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Форсунки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 автомобиля Lada Kalina II имеют оригинальную конструкцию и не взаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ некоторых других моделей. Приобретайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы...
8. ...и впускной трубы.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Отжав фиксатор, разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок.
ПРИМЕЧАНИЕ
В колодке установлены пять контактов: четыре - для подачи управляющего сигнала на форсунки и один - общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного интервала значений, возможно, неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.
4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля.
5. Подденьте отверткой и снимите пружинный фиксатор форсунки.
6. Извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.
7. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует указанному интервалу значений, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодная.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца
на всех форсунках со стороны рампы и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
10. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
11. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав,
12. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
|