ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-11194 И ВАЗ-21126
Заводом-изготовителем не предусмотрена регламентная замена ремня двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126, однако, исходя из опыта эксплуатации автомобилей с указанными двигателями, рекомендуем заменять ремень с той же периодичностью, что и для двигателя ВАЗ-21114-50.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика, монтажная лопатка или большая отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
4. Ключом «на 15» ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Снимите ремень со шкива распределительного вала, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.
6. Для того чтобы вывернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной
лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.
7. Выверните болт крепления и снимите шкив привода.
8. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.
9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.
10. Установите ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
11. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого поверните ролик против часовой стрелки...
12. ...до совмещения выреза на наружном диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните болт крепления натяжного ролика.
13. Для замены ролика перед установкой ремня выверните болт его крепления и снимите ролик.
14. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу
15. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, подшипник ступицы вышел из строя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.
Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.
1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы.
3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
4. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника, тормозной барабан и тормозные колодки.
5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.
7. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.
8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо.
9. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо.
10. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле. Гайку ступицы замените новой.
11. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.
|