Общие сведения об автомобиле
Впервые автомобиль Ford Focus 2 был представлен в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. На
российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобили этой модели начали
собирать летом 2005 года. В 2007 году автомобиль подвергли глубокому рестайлингу, изменили интерьер и
внешний вид. Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1.4 л R4
16V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения
(115 л.с.), 1,8 л R4 16V Duratec-HE (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1,8 л R4
16V (115 л.с.).
В данной книге описаны бензиновые модификации применяемых двигателей. На автомобили устанавливают
механические коробки передач (пятиступенчатые мод. IB5 или МТХ75, шести ступенчатые мод. ММТ6) либо
четырехступенчатые автоматические (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).
Автомобили Ford Focus II выпускают с кузовами пяти- или трехдверный хэтчбек, седан и универсал. В России
автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
- Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних
сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и
иммобилизатор, регулируемая no вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции
воздуха);
- Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую
отделку внутренних дверных ручек. боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова,
хромированную окантовку решетки радиатора);
- Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort установлены темные ободки фар, противотуманные
фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
- Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей,
центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик - индивидуальным охлаждением,
установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые;
дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при
выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом. улучшен интерьер
и др.).
По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с
электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP),
раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным
дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена
возможность установки голосового управления мобильным телефоном. В комплектацию автомобилей для
российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное
колесо.
В России также предлагают спортивную версию Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным
двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с., 320 Н·м), и шестиступенчатой механической
коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической
отделкой интерьера и спортивной подвеской.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus 2 несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с
навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее
стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направление, no наклону
спинки и высоте, сиденье переднего пассажира - в продольном направление и по наклону спинки. Передние и
задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть
откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных
угловых скоростей. В базовой комплектации автомобили комплектуют пятиступенчатой механической коробкой
передач. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л может быть установлена
четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с
гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими
амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; задних -
барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами.
Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня - рейка, на часть автомобилей
устанавливают гидравлический или электрогидравлический усилитель. Рулевая колонка регулируется пo вылету и
углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили
оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних
пассажиров на заднем сиденье Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек (габаритные размеры автомобиля с кузовом трехдверный хэтчбек аналогичны), с кузовом седан - с кузовом универсал. Технические характеристики автомобиля приведены. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VG, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны автомобиля с двигателем объемом 1,8л Duratec-HE. Основные агрегаты автомобилей (вид снизу сзади) представлены.
|