A - Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобили с правым расположением органов управления). См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
B - Крышка маслозаливной горловины1. См. Проверка моторного масла.
C - Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобили с левым расположением органов управления). См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
D - «Положительный» вывод аккумуляторной батареи (для подключения кабелей вспомогательной батареи) См. Аккумуляторная батарея автомобиля.
E - Бачок для охлаждающей жидкости двигателя См. Проверка охлаждающей жидкости двигателя.
F - Бачок для рабочей жидкости стеклоомывателей См. Проверка омывающей жидкости.
G - Распределительная коробка в моторном отсеке. См. Плавкие предохранители.
H - Бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления См. Проверка
рабочей жидкости усилителя рулевого управления.
I - Маслоизмерительный щуп. См. Проверка моторного масла.
Крышки заливных горловин и масляный щуп двигателя окрашены в яркий цвет для более легкого определения их местоположения.
МОТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - 2.2L DURATORQ-TDCI (PUMA) ДИЗЕЛЬ
A - Влагоотделитель топливного фильтра (автомобили с левым расположением органов управления).
A - Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобили с правым расположением органов управления).
B - Крышка маслозаливной горловины.
C - Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобиль с левым расположением органов управления).
C - Влагоотделитель топливного фильтра (автомобили с правым расположением органов управления).
D - Бачок для охлаждающей жидкости двигателя.
E - Бачок для рабочей жидкости стеклоомывателей.
F - Распределительная коробка в моторном отсеке.
G - «Положительный» вывод аккумуляторной батареи (для подключения кабелей вспомогательной батареи).
H - Маслоизмерительный щуп.
I - Бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
МОТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - 2.4L DURATORQ-TDCI (PUMA) ДИЗЕЛЬ/3.2L DURATORQ-TDCI (PUMA) ДИЗЕЛЬ
A - Влагоотделитель топливного фильтра (автомобили с левым расположением органов управления).
A - Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобили с правым расположением органов управления).
B - Маслоизмерительный щуп.
C - Крышка маслозаливной горловины.
D - Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобиль с левым расположением органов управления).
D - Влагоотделитель топливного фильтра (автомобили с правым расположением органов управления).
E - Бачок для охлаждающей жидкости двигателя.
F - Бачок для рабочей жидкости стеклоомывателей.
G - Распределительная коробка в моторном отсеке.
H - «Положительный» вывод аккумуляторной батареи (для подключения кабелей вспомогательной батареи).
I - Бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ
Шум, вибрация и жесткость (NVH)
Осмотр и проверка
1. Проверьте обоснованность жалобы клиента.
2. Проверьте визуально наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений.
3. Если очевидная причина отмеченной или полученной жалобы обнаружена, устраните причину (по возможности) до перехода к следующему этапу.
4. Если причина неисправности визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности. Методика использования этого раздела процедур диагностики – Проблемы шума, вибрации и жесткости (NVH) стали очень важными, т.к. автомобили стали более восприимчивы к таким воздействиям.
Настоящий раздел поможет идентифицировать такие ситуации.
– Раздел предоставляет информацию по процедурам диагностики, в основе которых лежит конкретный признак неисправности. Если, например, проблема проявляется при высокой скорости автомобиля, наиболее подходящим местом для начала диагностики является глава «Тряска и вибрации на высокой скорости».
– Процедура дорожного испытания расскажет Вам, как классифицировать состояния по категориям и как отличить вибрацию от тряски.
– Чтобы убедиться в том, что причина или выявлена, или устранена, предусмотрены серии быстрых проверок, выполняемых в ходе дорожного испытания.
– Определитесь с названием состояния, перейдите к соответствующему разделу и найдите правильную методику диагностики. После того как состояние идентифицировано, работа частично выполнена.
– Следуйте предписанной процедуре диагностики.
– Быстрые проверки описываются внутри отдельного этапа, в то время как наиболее сложные проверки и регулировки описываются в главе «Общие процедуры».
– Всегда точно следуйте последовательности каждого этапа и делайте пометки, чтобы позднее можно было отследить какие-либо важные моменты.
Опрос клиента
Дорожное испытание и опрос клиента (если возможен) предоставляют информацию, которая поможет идентифицировать проблему и укажет с чего лучше начать диагностику.
Идентификация состояния Шум, вибрация и жесткость (NVH) обычно проявляются в четырех зонах:
– шины
– аксессуары двигателя
– подвеска
– трансмиссия
Поэтому важно как можно скорее локализовать проблему NVH, т.е. свести ее к какой-то конкретной зоне(зонам) автомобиля. Наиболее легким и наиболее простым способом для этого является дорожное испытание. Для облегчения выполнения диагностических и проверочных процедур используйте соответствующее санкционированное диагностическое оборудование, предназначенное конкретно для диагностики параметров NVH.
Процедура диагностики шума
Шум, не связанный с мостами автомобиля Пять самых распространенных источников шума, не имеющего отношения к мостам автомобиля, это - система выпуска, шины, багажник крыши, отделка и молдинги. Поэтому, перед переходом к разборке и диагностике трансмиссии, убедитесь в том, что причиной шума не является ни одно из указанных ниже состояний.
– В определенных условиях выброс выхлопных газов может вызвать звук, очень похожий на «механический» шум. В других случаях его можно ошибочно принять за грохотание подшипников колес.
– Шины, особенно зимние покрышки, могут вызывать высоко тональный вой или рев протекторов, похожий на шум механизма. Такую характеристику, в некоторой степени, имеют радиальные шины. Также шум типа воя или рева может быть вызван нестандартными шинами с необычной конструкцией протектора.
– Отделка и молдинги также могут вызывать шум типа свиста или воя.
– При введении в зацепление передачи заднего хода или передачи движения в случае использования автоматической коробки передач в блоке с ведущим мостом можно слышать глухой металлический звук. Также его можно слышать при задействовании или отпускании дроссельной заслонки. Шум может вызваться боковыми зазорами, имеющимися в трансмиссии.
– Грохотание в подшипниках похоже на звук сталкивания стеклянных шариков. Это состояние обычно вызывается выходом из строя подшипников колес.
Шумы
– «Механический» шум - это, как правило, рев или вой, вызываемый повреждением в механизме или неправильным преднатягом подшипников. Он может проявляться при различных скоростях и условиях движения. Такой шум может быть и постоянно присутствующим.
– «Кудахтанье» - это определенный дребезжащий шум, который звучит подобно палке. попавшей в спицы быстро вращающегося велосипедного колеса. Это случается при замедлении со скорости 64 км/ч (40 миль/ч), и обычно такой шум можно слышать на всем пути замедления до полной остановки. Частота изменяется со скоростью автомобиля.
– Стук очень похож на «кудахтанье», хотя он может быть тише. Он проявляется при ускорении или замедлении. Разборка покажет, что следует исправить. Щелканье, хлопки и скрежет могут быть вызваны следующим:
– Износом, повреждением или неправильной установкой подшипников колес, элементов подвески или системы тормозов. Перед разборкой коробки передач для диагностирования и устранения шума в редукторе проверьте шины, элементы системы выпуска и отделки и выполните необходимые корректирующие действия. Шумы, описанные в главе «Дорожное испытание», обычно имеют специфические причины, которые можно диагностировать путем наблюдения за узлом по мере его разборки. Первичными ключами к разгадке являются характер шума, услышанного в процессе дорожного испытания, и условия движения. Вибрация Вибрация при высоких скоростях движения может быть вызвана следующим:
– Разбалансировкой передних или задних колес.
– Отклонением формы шин от формы окружности (овальностью). Вибрация, дрожание при ускорении могут быть вызваны следующим:
– Повреждением опор силового агрегата/ трансмиссии.
– Превышением рабочих углов в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС); это вызывается неправильной высотой дорожного просвета. Проверьте дорожный просвет, проверьте правильность характеристик пружин и проверьте узлы в нерабочем состоянии.
Дорожное испытание
Любой узел с механическим приводом при работе будет производить какой-то шум. Некоторые шумы приемлемы, их можно слышать при определенных значениях скорости движения автомобиля или при определенных дорожных условиях, например при движении по новой асфальтовой дороге. Незначительный шум не мешает и такое состояние следует считать нормальным.
Дорожное испытание и опрос клиента (если возможен) предоставляют информацию, которая помогает идентифицировать проблему и подсказывает, с чего лучше начать диагностику.
1. В процессе диагностики делайте пометки. Записывайте даже незначительную информацию, потому что все может повернуться так, что эта информация станет самой важной информацией.
2. Не притрагивайтесь ни к чему до проведения дорожного испытания и выполнения тщательного визуального осмотра автомобиля. Оставьте давление в шинах и загрузку автомобиля такими же, какими они были при первом проявлении проблемы. Корректировка давления в шинах, загрузки автомобиля или выполнение других регулировок может привести к тому, что интенсивность проявления проблемы сведется к такому минимуму, при котором уже не удастся точно идентифицировать проблему. Кроме того, Вы также можете внести что-то новое в систему, препятствуя тем самым правильному диагностированию.
3. Проведите визуальный осмотр, как часть предварительной диагностической программы, записывайте все, что кажется Вам подозрительным. Запишите величину давления в шинах, но пока не корректируйте это давление. Запишите, какие имеются протечки, есть ли не затянутые гайки и болты, места, где элементы могут тереться друг о друга. Проверьте грузовое отделение на наличие необычных грузов.
4. Выполните дорожное испытание, в ходе которого путем многократного воспроизведения проблемного состояния, определите характер неисправности.
5. По мере воспроизведения проблемного состояния выполните Быстрые проверки, выполняемые в ходе дорожного испытания. Это поможет Вам выбрать правильную диагностическую процедуру. Выполните Быстрые проверки, выполняемые в ходе дорожного испытания, еще раз, чтобы проверить действительность их результатов. Помните, что Быстрые проверки, выполняемые в процессе дорожного испытания, не расскажут Вам, в чем заключается проблема (где), но покажут, где ее нет.
Быстрые проверки, выполняемые в процессе дорожного испытания
1. 24-80 км/ч (15-50 миль/ч): при легком ускорении, слышится «стонущий» шум и возможно ощущение вибрации в передней части пола. Обычно ситуация ухудшается в случае ускорения на этой скорости при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя и при определенном положении дроссельной заслонки. Также может возникать «стонущий» шум, характер которого зависит от элемента, служащего причиной этого. Обратитесь к Таблице признаков неисправности, пункту «Стонущий звук переменной тональности».
2. Ускорение/ замедление: При медленном ускорении или замедлении иногда отмечается тряска в рулевом колесе/ колонке, сиденьях, передней части пола, панелях отделки передних дверей или кузовных элементах передней части автомобиля. Это низкочастотная вибрация (приблизительно 9-15 циклов в секунду). При легком задействовании тормозов она может возрастать, а может и нет. Обратитесь к Таблице признаков неисправности, пункту «Гудение на холостом ходу/ Тряска/ Вибрация».
3. Высокая скорость: Ощущается вибрация без видимой тряски в передней части пола или сиденьях. Сопровождается громыханием, гудением, гулом. Проедите по инерции при выжатой педали сцепления (механическая коробка передач) или рычаге переключения передач в нейтральном положении (автоматическая коробка передач) или на холостом ходу двигателя. Если вибрация все еще присутствует, она имеет отношение к колесам, шинам, передним тормозным дискам, ступицам колес или подшипникам передних колес. Обратитесь к Таблице признаков неисправности, пункту «Тряска и вибрация при движении».
4. Чувствительность к частоте вращения коленчатого вала двигателя: Вибрация ощущается всякий раз, когда двигатель достигает определенной частоты вращения коленчатого вала. Она будет пропадать при движении накатом. Вибрацию можно воспроизвести и при неподвижном автомобиле, доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до проблемной частоты вращения. Она может быть вызвана любым элементом: от ремня привода аксессуаров до сцепления или гидротрансформатора, которые вращаются с частотой вращения коленчатого вала двигателя, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии Обратитесь к «Таблице признаков неисправности», пункту «Тряска и вибрация при движении».
5. Шум и вибрация при поворачивании: Щелканье, хлопки или скрежет могут быть вызваны следующими факторами: – Износом, повреждением или неправильной установкой подшипников передних колес. – Повреждением опор силового агрегата/ трансмиссии.
|