К самым дискуссионным новинкам осенних автосалонов 1982 года принадлежал несомненно, новый автомобиль среднего класса концерна «Форд» - «Сьерра». Уже на своей первой выставке, в Париже в октябре 1982 года, непривычные до тех пор для серийного изделия очертания «Сьерра» получили большое признание. При этом прежде всего подчеркивался хороший показатель аэродинамического сопротивления. В то же время оппоненты указывали на тот факт, что такой непривычный внешний вид будет оказывать негативное влияние на сбыт нового автомобиля.
Первым публичным успехом «Сьерра» было второе место в известном конкурсе «Автомобиль года» сезона 1982/1983. Как показали годы, правы оказались те, кто, как и руководство фирмы «Форд», предполагал, что благодаря совокупности своих качеств, все больше опирающихся на улучшенную аэродинамику, «Сьерра» сможет приобрести широкий круг покупателей и в целом легко преодолеет их первое недоумение. Понятно, что успех вступления «Сьерра» на европейский рынок в немалой степени разделяет рекламная кампания и пропаганда в самых разных средствах массовой информации.
В отличие от своего предшественника - «Форд Таунуса», который долгие годы был «козлом отпущения» в исследованиях ТUV и в статистике аварий,которую ведет клуб немецких автолюбителей ADAC, за годы выпуска «Сьерра» получила практически без исключения хорошие оценки. Достигнув высокого уровня реализации, среднелитражная модель «Сьерра» уже в 1990 году вышла на позицию лучше всего продаваемого автомобиля фирмы «Форд». Хотя кузов поступившей в продажу с 1982 г. четырех дверной машины с приводом на заднюю ось уже давно не кажется таким Экстравагантным, как сначала, тем не менее обтекаемая «Сьерра» все еще относится к наиболее просторным представителям автомобилей своего класса.
Статистика ТUV показывает, что покупка бывшей в эксплуатации «Сьерра» не несет в себе большого риска. Например, только 9,9% всех обследованных TUV экземпляров, бывших в эксплуатации 7 лет, проявили существенные неисправности (в среднем этот показатель для семилетних машин составляет 13,6%). Исходя из высокого качества изготовления и хорошего антикоррозийного покрытия, можно безбоязненно присмотреть экземпляр постарше и подешевле. Неприятности могут причинить, главным образом, не герметичность водяного насоса, поврежденный подшипник выключения сцепления, а также трещины выхлопной системы возле катализатора.
|