Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. В России модель начали собирать с лета 2005 года на заводе во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга). Неизменная популярность автомобилей Ford Focus обусловлена гармоничным сочетанием превосходных ходовых качеств, экономичности, стильного дизайна, высокого уровня комфорта для водителя и пассажиров при выгодной цене в своем классе. Многие технические решения оказались настолько удачными, что были практически в чистом виде сохранены в рестайлинговом Ford Focus, представленном в 2007 году.
Большинство узлов и агрегатов, в частности отлично зарекомендовавшие себя подвески, рулевое управление,
тормозная система были сохранены в новой модели. Так что все основные усовершенствования нового Ford Focus
относятся к экстерьеру машины и потому вполне наглядны. В ходе рестайлинга в соответствии с философией
«кинетического дизайна» у Focus II кардинально изменились фары, решетка радиатора и капот, что придало
передней части автомобиля еще более стремительное «выражение». Задняя часть визуально расширилась, добавив
Focus солидности.
Впечатление усиливают новая конструкция бампера, а также светодиодные задние фонари, которыми
комплектуется автомобиль в случае установки системы адаптивного света или биксеноновых фар. В зависимости
от комплектации внутренняя отделка фар может быть либо черной, либо хромированной. С боков автомобиля
исчезли молдинги, вместо них на уровне дверных ручек появились выраженные линии среза, а вдоль порогов —
глубокие канавки. Таким образом, у Focus 2004 и 2007 модельного года двери, передние и задние крылья не
взаимозаменяемы.
Для производства рестайлингового Focus используется та же линейка кузовов, что для первого Focus II: трех-
и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. На кузове хэтчбек путем штамповки выполнен дополнительный
спойлер над номерным знаком, пластиковый же спойлер стал шире и теперь прикрывает верхнюю часть задних
фонарей. На универсале появились стильные рейлинги на крыше, новые задние фонари и бампер. Интерьер Ford
Focus изменился незначительно. Наиболее заметными являются новые панель приборов и центральная консоль с
красной подсветкой. Металлизированные элементы отделки акцентируют их функциональные области, облегчая
контроль работы систем и управление автомобилем. В оформлении пространства салона широко применены новые
отделочные материалы, в частности другую обивку получили двери и сиденья.
В настоящем руководстве рассмотрены конструкции систем и узлов автомобилей Ford Focus российского
производства, оснащенных бензиновыми двигателями Duratec 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), а также
Duratec Ti-VCT 1,6 л (115 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения. Двигатели отвечают современным
требованиям по экологии, экономичности и надежности. На автомобили с указанными двигателями устанавливают
либо пятиступенчатую механическую коробку передач, либо четырехступенчатую автоматическую (только для 1,6
л). Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с
гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими
амортизаторами. Она является подруливающей, то есть задние колеса при движении по криволинейной траектории
«помогают» передним выдерживать заданный водителем курс. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и
на большинстве автомобилей применяется антиблокировочная система тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка. Рулевая колонка — регулируемая по вылету и по углу наклона. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают гидравлический усилитель. В конструкции Focus образца 2007 года традиционно большое внимание уделено обеспечению безопасности. Безаварийной езде способствует целый ряд систем, устанавливаемых по заказу, электронная система стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (EBA) и система электронного распределения тормозных усилий (EBD). На тестах Euro NCAP в категории «безопасность взрослых пассажиров» автомобиль получил высшие баллы. Это стало возможным благодаря наличию полноразмерных фронтальных подушек безопасности, трехмерных боковых, а также подушек занавесочного типа.
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Ford Focus II c двигателями Duratec рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
|