Снятие и установка колодок задних тормозных механизмов
Модели с традиционным стояночным тормозом
1 Снимите соответствующее заднее колесо.
2 Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного механизма и высвободите трос из держателя.
3 Выверните пальцы суппорта, снимите и подвесьте его в стороне, не допуская напряжения шланга.
4 Снимите удерживающие пружины и колодки.
Замечание: На верхней удерживающей пружине имеется резиновое покрытие.
5 При помощи специального приспособления №206-012 вожмите поршень в тормозной цилиндр, чтобы упростить дальнейшую установку колодок.
6 Установка производится в обратной последовательности. Очистите сопрягаемые поверхности и удалите с них инородный материал, а также позаботьтесь
об отсутствии смазки на направляющих тормозных колодок. При установке новой внешней тормозной колодки снимите с её задней части фольгу. В заключение выжмите несколько раз педаль тормоза, чтобы колодки заняли рабочее положение и при необходимости откорректируйте уровень тормозной жидкости.
Модели с ЕРВ
7 Снимите соответствующее заднее колесо.
8 Активируйте сервисный режим ЕРВ (см. Раздел 6).
9 Отожмите отвёрткой суппорт, чтобы вжать поршень в тормозной цилиндр.
10 Выверните пальцы суппорта, снимите и подвесьте его в стороне, не допуская напряжения шланга.
11 Снимите удерживающие пружины и колодки.
Замечание: На верхней удерживающей пружине имеется резиновое покрытие.
12 Установка производится в обратной последовательности. Очистите сопрягаемые поверхности и удалите с них инородный материал, а также позаботьтесь об отсутствии смазки на направляющих тормозных колодок. При установке новой внешней тормозной колодки снимите с её задней части фольгу.
13 После установки деактивируйте сервисный режим ЕРВ (см. Раздел 6). В заключение выжмите несколько раз педаль тормоза, чтобы колодки заняли рабочее положение и при необходимости откорректируйте уровень тормозной жидкости.
Снятие и установка суппортов и анкерных скоб задних тормозных механизмов
1 Снимите соответствующее заднее колесо.
2 Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного механизма и высвободите трос из держателя.
3 Пережмите тормозной шланг и отсоедините его от суппорта, затем выверните пальцы суппорта и снимите его.
4 При необходимости снимите с суппорта удерживающие пружины и колодки.
Замечание: На верхней удерживающей пружине имеется резиновое покрытие.
5 При необходимости выверните болты и снимите с поворотного кулака анкерную скобу.
6 Установка производится в обратной последовательности. Очистите сопрягаемые поверхности и удалите с них инородный материал, а также позаботьтесь об отсутствии смазки на направляющих тормозных колодок. При установке новой внешней тормозной колодки снимите с её задней части фольгу. В заключение выжмите несколько раз педаль тормоза, чтобы колодки заняли рабочее положение и при необходимости откорректируйте уровень тормозной жидкости.
Регулировка троса стояночного тормоза
1 Полностью взведите, а затем - отпустите стояночный тормоз.
2 Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3 Подоприте сборку системы выпуска ОГ и снимите её три резиновых подвеса.
4 Отдайте гайки и снимите термозащитный экран.
5 Отпустите гайку регулировки троса стояночного тормоза до конца резьбы на тросе стояночного тормоза.
6 Вставьте щупы толщиной 1.2 мм каждый между рычагом стояночного тормоза и опорой суппорта на обеих сторонах и затягивайте регулировочную гайку троса стояночного тормоза, пока не будет наблюдаться перемещение одного из рычагов стояночного тормоза (рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоём с ассистентом).
7 Уберите щупы, проверните задние колёса и проверьте наличие прихватывания тормозов. Если прихватывание тормозов ощущается, отпустите гайку регулировки троса стояночного тормоза до конца резьбового участка, очистите тросы стояночного тормоза и повторите процедуру регулировки.
8 Если после этого всё ещё ощущается прихватывание тормозов, повторите регулировку, используя щупы толщиной 1.0 мм. Если прихватывание тормозов сохраняется, ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза и каждый раз уменьшайте толщину щупа на 0.2 мм, пока не будет устранено прихватывание тормозов задних колёс.
Активация и деактивация сервисного режима ЕРВ
1 На моделях с ЕРВ, прежде чем приступать к каким-либо работам по ремонту автомобиля, необходимо активировать сервисный режим системы ЕРВ. После ремонта сервисный режим необходимо деактивировать. Сервисный режим можно активировать либо с помощью системы автомобиля, либо с помощью диагностической системы Ford (см. Главу 5).
2 Если автомобиль обесточен, для активации сервисного режима разъедините разъём электропроводки, выверните болты, снимите активаторы ЕРВ а затем поверните вал по часовой стрелке торцевой головкой Т40 или шестигранным внутренним ключом на 6 мм, чтобы отпустить тормоза. Для деактивации сервисного режима установите активаторы на место и подсоедините к ним электропроводку.
Активация сервисного режима при помощи систем автомобиля
3 Отпустите электронный стояночный тормоз.
4 Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «II».
5 Полностью выжмите педаль газа и удерживайте её нажатой.
6 Нажмите и держите нажатым выключатель ЕРВ.
4 Переведите выключатель зажигания в положение «0» и в течение пяти секунд после этого поверните выключатель зажигания в положение «II».
5 Дождитесь полного отпускания ЕРВ.
6 Переведите выключатель зажигания в положение «0» и отпустите педаль газа.
7 Отпустите выключатель ЕРВ.
Деактивация сервисного режима при помощи систем автомобиля
8 Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «II».
9 Полностью выжмите педаль газа и удерживайте её нажатой.
10 Поднимите и держите вверху выключатель ЕРВ.
11 Переведите выключатель зажигания в положение «0» и в течение пяти секунд после этого поверните выключатель зажигания в положение «II».
12 Дождитесь полной активации ЕРВ.
13 Переведите выключатель зажигания в положение «0» и отпустите педаль газа.
14 Отпустите выключатель стояночного
тормоза.
Снятие и установка рычага стояночного тормоза
1 Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2 Подоприте сборку системы выпуска ОГ и снимите её три резиновых подвеса.
3 Отдайте гайки и снимите термозащитный экран.
4 Полностью отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза и снимите уравнитель, снимите уплотнительную муфту троса (центральная стрелка) и отдайте три гайки крепления кронштейна рычага стояночного тормоза (левая стрелка).
5 Снимите верхнюю секцию консоли между передними сиденьями (см. Раздел 21 Главы 11).
6 На моделях без центрального подлокотника выверните винты и снимите заднюю секцию центральной консоли.
7 Извлеките три болта, разъедините разъёмы электропроводки и снимите сборку рычага стояночного тормоза.
8 Установка производится в обратной последовательности.
Снятие и установка задних тросов стояночного тормоза
1 Отпустите стояночный тормоз и снимите задние колёса.
2 Снимите правый (см. иллюстрацию 18.3 Главы 4) и левый (см. иллюстрацию 18.5 Главы 4) задние защитные кожухи.
3 Подоприте сборку системы выпуска ОГ и снимите её три резиновых подвеса.
4 Отдайте гайки и снимите термозащитный экран.
5 Полностью отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза, отсоедините от уравнителя задние тросы и высвободите их из держателя.
6 Отделите задние тросы от тормозных механизмов.
7 Выверните болты, снимите направляющие держатели тросов и снимите тросы.
8 Установка производится в обратной последовательности. После регулировки отрегулируйте тросы (см. Раздел 5).
|