В привилегированном среднем классе модель Mondeo концерна Ford уже с 1993 года «таскает каштаны из огня». Некогда она была разработана и рекламировалась в качестве «всемирного автомобиля». С ноября 2000 года вышел на старт первый новый вариант Mondeo. Разработанный технически и визуально в соответствии с европейским взглядом на автомобиль «фигуристый» и с новым дизайном кромок Ford вполне удачливый «На языке форм» новобранец подошел к стартовой полосе в новое тысячелетие.
С появлением Mondeo бесследно исчез еще и по сей день обязательный для среднего класса Ford привод на
задние колеса. Примечательный штрих: профессиональные водители-испытатели считают 2000-й Mondeo как
автомобиль «с образцовыми свойствами»: он указывает направление своим европейским соперникам, которые в
сравнительных тестах до сих пор являлись «Мерой отсчета», независимо от старта.
Mondeo убеждает нас в этом на курсах обучения, при движении no узким улочкам, во время испытаний тормозной
системы, равным образом, как и параметрами пассажировместимости и уровнем экипировки - и это все по
закупочным или отпускным ценам, которые являются «высшим классом» в привилегированном среднем классе.
Кроме того, производитель Mondeo тут же получает титул «Европейский автомобиль номер 1»: он стал
действенным в рекламном отношении «отзывом» 23 членов международного экспортного жюри, которые выбрали
Mondeo в качестве «наилучшей автомобильной новинки 2002 года» Иначе, по сравнению с предшественниками,
покупатели отнеслись к выбору варианта кузова для своего Mondeo - четырехдверный кузов с выраженным сзади
углом между стеклом задка и багажником, пятидверный кузов с полого спускающейся крышей или пятидверный с
кузовом универсал (Turnier).
В вариантах оснащения Ambiente, Trend и Ghia, а также «шестью двигателями» исполняет Ford Mondeo большую
часть требуемых для этого класса пожеланий покупателей. Для понимающих в комфорте пользователей Mondeo со
107 кВт (145 л.с.) и 2 литровым двигателем Duratec-HE компания Ford предлагает практическую услугу по
замене рычага переключения передач на переключающий рычаг с регулируемой электронным блоком автоматикой.
Эта «автоматика» предлагает две программы движения, сцепление для блокирования гидротрансформатора,
функции свободного хода и усилитель для расслабленного маршрутного движения.
Поскольку 2000-е варианты Mondeo вышли на дороги с уже «приличным» оснащением, то вполне отрадно
сознавать, что список с пожеланиями пользователей остался компактным. Здесь помимо различных пожеланий по
удобствам ставят они упрек в отсутствии для двигателей 92 и 107 кВт, например, электронной программы
стабилизации (ESP) с автоматическим управлением стабилизацией (ASR): Фанаты дизеля и покупатели «малых»
моделей с двигателем 81 кВт вообще должны от этого отказаться. 170-сильный 2,5-литровый Duratec серийно
укрощает электронную программу стабилизации в предельной зоне.
ESP поддерживает водителя в критических дорожных ситуациях целевым вмешательством в ходовую часть.
Электронный регулирующий блок проверяет примерно 150 раз в секунду соответствие фактических динамических
характеристик, в конечном счете, с параметрами управления, задаваемых непосредственно водителем. Если
появились расхождения с параметрами, хранимыми в бортовом компьютере, то датчики ЕSR-системы дают зеленый
свет работе стабилизирующей электронной системе: она мгновенно «приручает» ходовую часть посредством
тормозного воздействия на отдельные колеса. В очень критических ситуациях ESP также краткосрочно
согласовывает мощность двигателя с текущими параметрами движения. ASP эффективно работает преимущественно
во время бурного старта с остановки у светофора или на гладкой поверхности дорожного полотна: она
притормаживает «проворачиваемые» передние колеса до тех пор, пока мощность двигателя без пробуксовки будет
снова передаваться на дорогу. Надо отдать должное: модельная программа достаточно разнообразна и отвечает
самым разным задачам.
Mondeo, имеющий кузов с выраженным сзади углом между стеклом задка и багажником, двигается по дорогам в
большей степени как - четырехдверный вариант, а имеющий кузов с полого спускающейся крышей сходят с
производственных конвейеров как пятидверный вариант. Ну а Turnier - c кузовом универсал - появляется на
дорогах чаще всего с пятью дверями. Ниже приводится модельный ряд Mondeo:
• Mondeo Ambiente - «начальный вариант»
• Mondeo Trend - «комфортный вариант»
• Mondeo Ghia - «люкс-вариант»
• Mondeo Turnier - «вариант с добавлением»
• Mondeo SТ220 - «мускульный вариант»
Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания «Ford Mondeo 4-/5-turig/Turier. Benzinenmotoren: 1,8 Liter 16V Duratec-HE 110/125 PS, 2,0 Liter 16V Duratec-HE 145 PS, 2,5 Liter 24V Duratec-VE 170 PS. Dieselmotoren: 2,0 Liter DuraTorq-DI 90/115 PS ab November 2000». Книга является руководством по эксплуатации; техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Mondeo с бензиновыми и дизельными двигателями выпускаемых с 2000 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. По операционно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенности работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей. Описание неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава представляет график регулярного технического обслуживания.
|