Автомобиль Ford Fiesta пятого поколения представлен на автосалоне во Франкфурте осенью 2001 года.
Автомобиль с кузовом типа хэтчбек (пяти- или трехдверный) относится к малому классу (класс В по
европейской классификации). Весной 2002 года на Женевском автосалоне дебютировала модель Fusion, созданная
на платформе Ford Fiesta. Пятидверный кузов автомобиля Ford Fusion объединяет черты хетчбэка и универсала,
причем фирма Ford относит Fusion к новому классу автомобилей, названному ею UAV (Urban Activity Vehicle -
городской кроссовер).
В 2006 году в конструкцию автомобилей Ford Fiesta и Ford Fusion внесены некоторые косметические изменения.
На обоих автомобилях появилась обновленная панель приборов с многофункциональным дисплеем бортового
компьютера. У автомобиля Ford Fiesta изменились и внешние элементы: фары, задние фонари, бамперы и зеркала
заднего вида.
В России автомобиль Ford Fiesta предлагают в четырех комплектациях:
- Ambiente; в которую входят подушка безопасности водителя, инерционный клапан отключения подачи топлива, дверные замки, исключающие распахивание дверей при столкновении автомобиля, ремни безопасности с инерционной катушкой на передних сиденьях, преднатяжителем и регулируемой по высоте плечевой лямкой (только для автомобилей с пятидверным кузовом), три диагонально поясных ремня безопасности с инерционной катушкой на задних сиденьях, иммобилизатор (пассивная противоугонная система PATS), функция Home Safe (позволяет оставлять фары включенными в течение установленного отрезка времени после выключения зажигания), крышка топливного бака с замком и окрашенным в цвет кузова люком, блокировка задних дверей от открывания изнутри (для автомобилей с пятидверным кузовом), 14-дюймовые стальные колеса (включая стандартное запасное колесо), неокрашенные боковые молдинги, бамперы с окраской верхней части в цвет кузова и неокрашенной нижней частью, наружные зеркала заднего вида с ручной регулировкой из салона, электрообогрев стекла двери задка, тонированные стекла, передние и задние подкрылки, фары с галогеновыми лампами, электрокорректор фар, дополнительный верхний стоп-сигнал, электрическая розетка 12 В спереди на центральной консоли, зеркало заднего вида с функцией затемнения, заднее сиденье со складной подушкой, двухсекционной (60:40) складной спинкой и подголовниками на боковых местах, защита против разряда аккумуляторной батареи, плафон освещения багажного отделения, подъемная багажная полка с обивкой, аудиоподготовка, регулируемая по углу наклона рулевая колонка;
- Comfort; в которой дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente установлены передние
электрические стеклоподъемники, водительское сиденье с ручной регулировкой по высоте, передние сиденья со
складными спинками (только для автомобилей с пятидверным кузовом), дистанционно отпираемый из салона замок
двери задка;
- Trend; включающая в себя дополнительно к оборудованию комплектации Comfort центральный замок с
дистанционным управлением, систему плавного выключения освещения салона и зоны посадки, наружные зеркала
заднего вида с электроприводом и электрообогревом, окрашенные в цвет кузова бамперы, противотуманные
фары, рамку чехла рычага переключения передач из полированного алюминия, хромированные внутренние ручки
дверей;
- Ghia; в которую дополнительно к оборудованию комплектации Trend входят окрашенные в цвет кузова наружные
ручки боковых дверей и ручка двери задка, хромированная окантовка облицовки радиатора, система
кондиционирования, отделанная кожей рукоятка рычага переключения передач со вставкой из полированного
алюминия, плафоны местного освещения.
В качестве дополнительного оборудования предлагают подушку безопасности переднего пассажира, боковые
подушки и шторки безопасности, ABS, электрообогрев ветрового стекла, центральный замок с дистанционным
управлением (только для комплектации Comfort), систему автоматического управления микроклиматом (кроме
комплектации Ambiente), бортовой компьютер с функцией вывода предупредительных и информационных сообщений
(кроме комплектации Ambiente), 14-дюймовые колеса с легкосплавными дисками и 15-дюймовые колеса -
легкосплавными дисками (только для комплектации Ghia), электронную систему курсовой устойчивости ESP
(только для автомобиля комплектации Ghia с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач), Ford Fiesta
ST - спортивная версия автомобиля с двигателем 2,0 л, дополнительно оборудованию комплектации Ghia
оснащена 16-дюймовыми спортивными колесами легкосплавными дисками ST, передней задней подвеской с
пониженным клиренсом и повышенной жесткостью, спортивные передними сиденьями, задними дисковыми тормозами,
рулевым управлением вмененными настройками, задним спойлером, оригинальными передним и задним амперами,
накладками на пороги с логотипом ST, выхлопной трубой с хромированной сделкой, обтянутым кожей рулевым
колесом с логотипом ST, аудиосистемой с радиоприемником, проигрывателем компакт-дисков и клавишами
дистанционного управления на рулевой колонке, хромированными панелями, металлическими педалями и
серебристыми внутренними ручками дверей в стиле ST, прозрачными фонарями указателями поворота, бортовым
компьютером, малоразмерным запасным колесом.
Автомобили Ford Fusion поставляются на российский рынок в трех вариантах комплектации:
- Core; в которую входят передние подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые подушки
безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных
усилий (EBD), передние противотуманные фары, иммобилизатор (пассивная противоугонная система PATS),
регулировка водительского сиденья по высоте, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, гидравлический
усилитель рулевого управления, окрашенные в цвет кузова бамперы, черные защитные вставки и боковые
молдинги, задние сиденья со складными спинками и подушками, наружные зеркала заднего вида с ручной
регулировкой из салона, освещение багажного отделения, тахометр, 15-дюймовые стальные колеса, радио
подготовка;
- Trend; в которой дополнительно к комплектации Core установлены передние электрические стеклоподъемники,
центральный замок с дистанционным управлением, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала заднего вида с
электроприводом и электрообогревом, аудиосистема с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков,
отделка кожей рулевого колеса, функция плавного выключения освещения салона, возможность складывания
спинки переднего пассажирского сиденья, дистанционное отпирание замка двери замка из салона, внутренние
рукоятки дверных замков с матовой алюминиевой отделкой;
- Elegance; в нее дополнительно к комплектации Trend входят кондиционер, дистанционное управление
аудиосистемой с пульта управления под рулевым колесом, лампы индивидуального освещения для водителя и
переднего пассажира, отделанная кожей рукоятка рычага переключения передач, рамка чехла рычага
переключения передач из полированного алюминия, хромированная окантовка решетки радиатора, наружные ручки
дверей в цвет кузова, матовая серебристая отделка рулевого колеса, подлокотник.
Автомобили Ford Fiesta, поставляемые на российский рынок, комплектуют бензиновыми двигателями семейства
Duratec объемом 1,3 л (70 л.с.); 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.). На спортивную версию Ford Fiesta ST
устанавливают двигатель семейства Duratec НЕ объемом 2,0 л (145 л.с.). Модель Fusion поставляется в Россию
только с двигателями Duratec объемом 1,4 и 1,6 л. На европейском рынке автомобили моделей Fiesta и Fusion
представлены также с турбодизелями семейства Duratorq - 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.).
Для выполнения экологических норм по токсичности Евро-3/ Евро-4 система выпуска отработавших газов
бензиновых двигателей оснащена кат коллектором (каталитическим нейтрализатором, конструктивно выполненным
в одном блоке с выпускным коллектором). Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов
двигатели оборудованы системой их рециркуляции. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с
приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.
В базовых комплектациях автомобили Ford Fiesta и Ford Fusion оснащены пятиступенчатой механической
коробкой передач Durashift. По заказу на автомобили может быть установлена пятиступенчатая механическая
коробка передач с автоматическим переключением (роботизированная) Durashift EST (только с бензиновым
двигателем 1,4 л) или четырехступенчатая автоматическая коробка передач AW81-40-LE (только с бензиновыми
двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с
гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими
амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних - барабанные, с
устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. На автомобили Ford
Fiesta с двигателем 2,0 л устанавливают дисковые тормоза задних колес с автоматической регулировкой зазора
между колодками и диском, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. По заказу
может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с подсистемой динамической стабилизации
(ESP).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидравлическим усилителем.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности
водителя. Кузова всех автомобилей несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними
крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое, задние боковые стекла и стекло двери задка вклеенные.
Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего
пассажира - в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы
регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в
пропорции 40:60.
|