3.1.1.11. Головка блока цилиндров


Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,3 л)


Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,6 л и 1,8 л)


Предупреждение

Работы выполняются на холодном двигателе.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.

Предупреждение

Если стереомагнитола автомобиля оборудована охранной системой, то перед отсоединением батареи от массы убедитесь в том, что вы знаете код активации.


2. Слейте охлаждающую жидкость и выверните свечи (см. подраздел 2.8.2).
3. Слейте из двигателя масло и снимите масляный фильтр (см. подраздел 2.5.2).
4. Снимите камеру дроссельной заслонки, форсунки и распределитель топлива (см. подраздел 5.12).
5. Снимите всасывающий коллектор (см. подраздел 3.1.1.4).
6. Снимите выпускной коллектор (см. подраздел 3.1.1.5).

Предупреждение

Всасывающий коллектор и выпускной коллекторы можно снять вместе с головкой цилиндров для окончательной разборки на стенде.


7. Снимите ведомую шестерню распредвала (см. подраздел 3.1.1.8) и зубчатый ремень (см. подраздел 3.1.1.6).
8. Снимите распредвалы и толкатели (cм. подраздел 3.1.1.9, подраздел 3.1.1.10).
9. Снимите генератор и распределитель зажигания (см. подраздел 3.3.6 и подраздел 3.3.11).
10. Нанесите метки и снимите остальные детали (крепления труб системы охлаждения, тросы, шланги и проводку).
11. Нанесите метки и снимите остальные детали (крепления труб системы охлаждения, тросы, шланги и проводку).
12.Отсоедините от головки цилиндров патрубки системы охлаждения. После выполнения этой операции можно приступить к окончательному этапу снятия головки цилиндров.
13. С помощью ключа с шестигранной головкой и удлинителя отпустите болты головки цилиндров, отворачивая каждый болт на 1/4 оборота за один прием. Отпускайте болты в последовательности, обратной указанной для затяжки (см. рис. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,3 л) и рис. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,6 л и 1,8 л)), чтобы избежать деформации и трещин в головке цилиндров.
14. Снимите головку цилиндров. Если головка не поддается снятию, то очень осторожно подденьте головку со стороны трансмиссии за прилив, не допускается отделять головку в других местах.
15. Снимите с головки остальные детали, что необходимо для осмотра и тщательной очистки. Операции по ремонту головки цилиндров описаны в подразделе 3.1.2.7).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой тщательно очистите разъемные поверхности головки и блока цилиндров.
2. Соскребите нагар и остатки материала прокладки. Разъемные поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми, чтобы обеспечить надежное уплотнение.
3. Промойте разъемную поверхность головки цилиндров растворителем лаков или ацетоном. Если на плоскости блока цилиндров сохранились следы масла, то прокладка головки не будет уплотнять место стыка головки и блока и при эксплуатации начнут развиваться течи масла. При выполнении работ на блоке цилиндров натолкайте в цилиндры чистой ветоши, чтобы предотвратить попадание твердых частиц при очистке. Грязь, попавшую в цилиндры, удалите пылесосом или с помощью другого подходящего аппарата.
4. Проверьте наличие на разъемных плоскостях головки и блока цилиндров задиров, сколов, выбоин и других повреждений. Незначительные повреждения можно устранить надфилем, при наличии серьезных повреждений головка или блок подлежат перешлифовке.
5. Закройте клейкой лентой резьбовые отверстия в головке цилиндров и продуйте сжатым воздухом все каналы и отверстия. Убедитесь в чистоте отверстий. При работе со сжатым воздухом оденьте защитные очки.
6. Прогоните резьбу каждого болта плашкой, зажав болт в тиски, чтобы удалить коррозию и восстановить поврежденную резьбу. Грязь, ржавчина, остатки уплотнения и поврежденные нитки резьбы затрудняют заворачивание болта и могут явиться причиной ошибочных показаний момента при затяжке.
7. Установите на место все детали, снятые при разборке головки.
8. Положите на блок цилиндров новую прокладку, ориентируя по штифтам. Обратите внимание на метку "UP" ("верх") на прокладке.
9. Осторожно положите головку на блок цилиндров, не нарушая положения прокладки.
10. Перед заворачиванием болтов смажьте упорные поверхности головок болтов маслом для двигателя.
11. Заверните от руки болты головки цилиндров на их прежние места. Короткие болты заверните на стороне впускных клапанов, а длинные - со стороны выпускных. Затяните болты с заданным моментом в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,3 л) и рис. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,6 л и 1,8 л)). На двигателях 1,3 л болты головки цилиндров затягивайте в два приема, а на двигателях 1,6 и 1,8 л – в три приема. Значение момента затяжки указано в в подразделе 3.1.1.1). На 2 и 3-м этапах затяжки болты доворачиваются на 1/4 оборота (90°). При отсутствии на вашем динамометрическом ключе угловой шкалы можно нанести краской риски на головку каждого болта и довернуть так, чтобы риска повернулась на 90°от первоначального положения (этап 2). На двигателях 1,6 л и 1,8 л доверните болты еще на 90°, т.е. каждый болт должен повернуться относительно 1-го этапа затяжки на 180°.
12. Остальные операции по сборке выполняются в обратном порядке.

Предупреждение

Если при разборке удалялась полукруглая заглушка распредвала впускных клапанов на головке цилиндров, то перед установкой на место смажьте заглушку герметиком типа RTV.


13. Перед установкой крышки головки блока цилиндров проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов (см. подраздел 2.1).
14. После окончания работ заправьте систему охлаждения жидкостью и восстановите уровень масла в двигателе (см. подраздел 2.3).
15. Запустите двигатель, проверьте, есть ли течи. Установите момент зажигания (см. подраздел 3.3.7) и проведите испытание ходовых качеств автомобиля, совершив поездку.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта