3.1.1.12. Масляный поддон


Места нанесения герметика RTV на разъемную плоскость масляного поддона (двигатели 1,3 и 1,6 л)


Места нанесения герметика RTV на разъемную плоскость масляного поддона (двигатели 1,8 л)


Места нанесения герметика RTV на усилительной секции двигателя и трансмиссии (двигатели 1,8 л)


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
4. Снимите два пластмассовых брызговика двигателя.
5. Слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите трубку указателя уровня масла и масляный щуп.
6. Отсоедините разъем от датчика кислорода.
7. Отверните две гайки крепления выхлопной трубы передней секции глушителя к выпускному коллектору и два болта (с гайками) крепления трубы к оконечной секции глушителя.
8. Отверните два болта (стрелки) крепления продольного кронштейна рамы кузова и две гайки (стрелки) крепления опоры двигателя со стороны радиатора.
Двигатели 1,3 и 1,6 л
9. На двигателях 1,6 л отверните болты (указаны стрелками) и снимите кронштейн крепления трансмиссии к двигателю.
10. Отверните болты и снимите масляный поддон. Если поддон из-за залипания не поддается снятию, то попытайтесь расшатать его, очень осторожно поддев поддон небольшой отверткой или шпателем. При снятии не повредите разъемные плоскости блока цилиндров и поддона, в противном случае возможны течи масла.
Двигатели 1,8 л
11. На двигателях 1,8 л стальной масляный поддон крепится к усилительной секции из алюминиевого сплава, предназначенной для повышения жесткости крепления трансмиссии к двигателю. Кронштейн, предусмотренный на двигателях 1,6 л, отсутствует.

Предупреждение

В качестве уплотнителя поддона изготовителем предусмотрено использование герметика с высокой механической прочностью, что затрудняет отделение стального поддона от алюминиевой перегородки. Уплотнение следует разрушить шпателем, выполняя работу аккуратно и не спеша.


12. Отверните болты и гайки шпилек по периметру масляного поддона, затем осторожно подденьте поддон, вставив инструмент между поддоном и алюминиевой секцией. Не повредите мягкую поверхность секции или разъемную плоскость поддона.
13. Отверните два болта и две гайки крепления маслоотражательной пластины и снимите пластину. Отверните болты крепления маслоприемника с фильтром грубой очистки и снимите маслоприемник для очистки.
14. При необходимости отверните гайки и болты крепления усилительной секции к блоку цилиндров и трансмиссии. Осторожно, стараясь не поцарапать разъемную плоскость, подденьте и снимите секцию. Шесть болтов находится в той части секции, которая была закрыта масляным поддоном. Один из болтов имеет имеет головку под шестигранный ключ (указан стрелкой).
15. Для доступа к болтам между усилительной секцией и трасмиссией (указаны стрелками) понадобится отогнуть выхлопную трубу вниз в месте гибкого стыка и подать вниз продольный кронштейн рамы.

Предупреждение

Не пытайтесь прилагать усилие к секции до тех пор пока не убедитесь в том, что вывернуты все крепежные детали. В правой передней части секции имеются два болта под шестигранный ключ. Для их отворачивания понадобится шестигранный ключ с шарнирной головкой. При отсутствии такого ключа (который позволяет отвернуть болт с внутренней шестигранной головкой под небольшим углом), понадобится снять компрессор кондиционера и кронштейн (см. подраздел 4.12), после чего болты можно отвернуть обычным Г-образным шестигранным ключом.



Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно соскребите с разъемных плоскостей блока цилиндров и масляного поддона остатки материала уплотнения. Промойте уплотняемые плоскости растворителем лаков или ацетоном.
2. Убедитесь в чистоте резьбовых отверстий в блоке цилиндров.
3. Проверьте наличие на разъемной плоскости поддона деформаций, особенно около отверстий под болты. При необходимости отрихтуйте разъемную плоскость молотком, уложив поддон на деревянную доску.
4. Проверьте состояние маслоприемника, наличие на нем трещин и засорения фильтра грубой очистки. На двигателях 1,3 и 1,6 л тщательно промойте маслоприемник (если был снят) и перед постановкой на место замените уплотнительное кольцо. Затяните болты и гайки маслоприемника с моментом, указанным в подразделе 3.1.1.1).
5. Нанесите капли герметика диаметром около 5 мм на уплотняемую (разъемную) плоскость поддона (на двигателях 1,3 и 1,6 л) (см. рис. Места нанесения герметика RTV на разъемную плоскость масляного поддона (двигатели 1,3 и 1,6 л)) или усилительной секции (на двигателях 1,8 л) (см. рис. Места нанесения герметика RTV на усилительной секции двигателя и трансмиссии (двигатели 1,8 л)).

Предупреждение

Деталь должна быть установлена не позднее 5 минут после нанесения герметика.


6. Осторожно установите поддон (или усилительную секцию) на блок цилиндров и заверните болты. В три-четыре приема затяните болты поддона с моментом, указанным в подразделе 3.1.1.1), начиная затяжку в центральной части. На двигателях 1,8 л установите пластину маслоотражателя и маслоприемник с фильтром грубой очистки. Замените уплотнитель трубки маслоприемника. На двигателях 1,8 л затяните болты крепления алюминиевой усилительной секции с заданным моментом и установите масляный поддон, предварительно нанеся капли герметика (см. рис. Места нанесения герметика RTV на разъемную плоскость масляного поддона (двигатели 1,8 л)).
7. Остальные операции по сборке выполняются в обратном порядке. Залейте масло в двигатель и замените фильтр. Замените прокладки выхлопной трубы глушителя.
8. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта