12.2. Снятие и установка ступичных сборок передних колес

При сборке понадобятся новая ступичная гайка, гайка стяжного болта шаровой опоры и гайка стяжного болта ступичной сборки.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите декоративный колпак колесного диска/ступицы, затем ослабьте гайку приводного вала и болты крепления колеса.
2. Подоприте клиньями задние колеса, взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
3. На моделях, оборудованных ABS, отболтите колесный датчик и, не отсоединяя электропроводку, отведите его в сторону от ступичной сборки (см. Главу Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески).

4. Отдайте ступичную гайку и снимите шайб. Если забыли ослабить гайку, пока автомобиль стоял на земле, вверните в ступицу пару (как минимум) болтов крепления колеса и прочно их затяните, затем попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза с целью блокировки ступицы от проворачивания и отдайте гайку.

При сборке ступичная гайка подлежит замене в обязательном порядке.

5. Извлеките шплинт и отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги на поворотном рычаге ступичной сборки. При помощи съемника шаровых опор высвободите наконечник из рычага.

6. Если собираетесь демонтировать ступичные подшипники, снимите тормозной диск, в противном случае вверните два болта крепления к ступице сборки суппорта с анкерной скобой и снимите сборку с тормозного диска. Подвяжите суппорт проволокой к пружине подвески, - постарайтесь не допустить чрезмерного натяжения гибкого тормозного шланга.

7. На оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости моделях отдайте гайку крепления стойки штанги стабилизатора к нижнему рычагу подвески, снимите шайбу и извлеките резиновую вставку.

8. На всех моделях отдайте гайку и извлеките стяжной болт шаровой опоры нижнего рычага подвески из основания ступичной сборки. При помощи монтировки осторожно опустите нижний рычаг, высвобождая шаровую опору из своего посадочного хомута в ступичной сборке. На моделях, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости, постарайтесь не допустить выпадения резиновой подушки и шайбы верхней опоры стойки штанги стабилизатора.

Стяжной болт шаровой опоры подлежит замене в обязательном порядке (в комплекте со своей гайкой).

9. Отдайте гайку и извлеките стяжной болт крепления ступичной сборки к стойке подвески.

Гайка стяжного болта подлежит замене в обязательном порядке.

10. Отделите ступичную сборку от стойки подвески, затем снимите ее с оборудованной шлицами цапфы наружного ШРУСа приводного вала и извлеките из-под автомобиля. Если сборка не отделяется от стойки, большой отверткой с плоским жалом аккуратно разведите губки крепежного хомута. При слишком тугой посадке стойки на цапфе вала сбейте ее молотком с мягким бойком.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно очистите посадочные шлицы ступицы и цапфы наружного ШРУСа приводного вала. До упора посадите ступичную сборку на цапфу вала, установите шайбу, затем наверните новую ступичную гайку. Несильно затяните гайку.
2. Посадите ступичную сборку на стойку подвески, заведя ухо последней в паз хомута. Добейтесь совмещения отверстий, затем вставьте стяжной болт, наверните новую гайку и затяните ее с требуемым усилием.
3. Добейтесь правильного размещения хвостовика шаровой опоры нижнего рычага с хомуте ступичной сборки, вставьте стяжной болт, наверните новую гайку и затяните ее с требуемым усилием. На моделях, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости разместите стойку штанги стабилизатора на нижнем рычаге подвески, проследив за правильностью расположения резиновой вставки и шайбы верхней опоры.
4. Где требуется установите на штангу стабилизатора резиновую вставку и шайбу нижней опоры, наверните крепежную гаку и затяните ее с требуемым усилием.
5. Правильным образом заведите хвостовик шарового шарнира наконечника рулевой тяги в посадочное гнездо в ступичной сборки и прочно затяните его крепежную гайку. Зафиксируйте гайку новым шплинтом.
6. Где требуется установите на ступицу тормозной диск (см. Главу Тормозная система). Посадите на место сборку суппорта с анкерной скобой, - проследите за правильностью посадки с обеих сторон диска тормозных колодок. Затяните с требуемым усилием болты крепления анкерной скобы (см. Главу Тормозная система).
7. На моделях с ABS установите на место колесный датчик (см. Главу Тормозная система).
8. Установите на место колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием.
9. Окончательно затяните с требуемым усилием ступичную гайку, затем установите на место декоративный колпак диска/ступицы.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта