Ford Focus дебютировал на Женевском автосалоне в 1998 году. Он спроектирован на абсолютно новой платформе и был призван заменить в производственной программе Escort. Focus - пятиместный легковой автомобиль с передним поперечным расположением двигателя. Кузов - несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Передняя подвеска типа «МакФерсон», задняя - независимая многорычажная типа «Контроль Блэйд».
В 2002 году Ford Motor Company начала выпускать Focus в России на заводе в городе Всеволожске Ленинградской области. Сходящие с конвейера завода автомобили по многим параметрам адаптированы к российским условиям. Улучшен пуск двигателей при низких температурах, увеличен дорожный просвет, установлены грязезащитный щиток моторного отсека и специальный воздушный фильтр. Типы кузовов: хэтчбек, седан и универсал.
Предусмотрено четыре варианта комплектации автомобиля. Базовая комплектация под названием Ambiente, далее Comfort, Trend и самая полная - Ghia. В зависимости от комплектации, автомобили оснащаются одним из трех двигателей с системой распределенного впрыска топлива рабочим объемом 1,6; 1,8 или 2,0 л. Двигатель 1,6i модели Duratec - восьмиклапанный, мощностью 98 л.с., а двигатели 1,8i и 2,0i модели Zetec-E - шестнадцатиклапанные, мощностью 116 л.с. и 131 л.с. соответственно.
Автомобиль с двигателем 2,0i комплектуют четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В книге отражены конструкции автомобилей российского производства по состоянию на 2004 год.
|