|
Замена дисков всегда производится в паре для обоих
тормозных механизмов данной оси во избежание потери курсовой
устойчивости автомобиля при торможении.
|
1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите соответствующее передние колеса.
2. Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон
на наличие глубоких царапин, задиров и каверн. На мелкие шероховатости
можно не обращать внимания, в случае же выявления серьезных дефектов
диск должен быть заменен.
3. Наличие пятен ржавчины и тормозной пыли по внешнему краю поверхности
диска является нормой. При желании диск можно просто зачистить наждачной
бумагой. Если же по краю диска в результате чрезмерного износа рабочей
поверхности образовалась ступенька, толщину диска следует проверить
с применением микрометра. Измерение производите в нескольких точках
по периметру диска как в зоне контакта с тормозными колодками, так
и вне ее. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене.
4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, либо плоского
металлического бруска и щупа лезвийного типа оцените величину биения
диска, удостоверьтесь, что она не превышает допустимое значение.
Величина биения измеряется по окружности, расположенной в 10.0 мм
от наружного края диска. Если результат измерения выходит за пределы
допустимого значения, диск также подлежит замене, однако, прежде
удостоверьтесь в исправности состояния ступичного подшипника.
5. Внимательно осмотрите диск на наличие трещин, особое внимание
уделяя участкам вокруг отверстий под колесные болты. В случае выявления
дефектов замените диск (в паре с противоположным).
|