1. Обычно натяжение приводного троса стояночного
тормоза поддерживается в норме за счет действия автоматических регуляторов
барабанных тормозных механизмов задних колес автомобиля. Время от
времени приходится производить дополнительную индивидуальную регулировку
с целью компенсации вытягивания троса. Производить регулировку следует
только при снятии тормозных башмаков, барабанов, тросов или рычага
привода стояночного тормоза.
2. Твердо выжав ножной тормоз, удостоверьтесь в испрвности состояния
механизма саморегулировки задних тормозных механизмов.
3. Правильность регулировки привода стояночного тормоза проверяется
по количеству щелчков храповика рычага управления при взведении
последнего с усилием около 100 ÷ 140 Н (10 ÷ 14 кг).
Полностью отпустите рычаг, затем подсоедините к центральной его
части безмен и потяните за ручку последнего с оговоренным усилием
- рычаг должен взвестись лишь на два щелчка храпового механизма
Важно, чтобы пластина уравнителя на рычаге, к которой подсоединены
два приводных троса, оставалась расположенной под прямым углом к
оси рычага, что гарантирует равномерность прикладывания тормозного
усилия к обоим задним колесам.
4. Для проведения регулировки снимите заднюю секцию центральной
консоли, обеспечив тем самым необходимый доступ к рычагу. Если консоль
не предусмотрена конструкцией автомобиля, отпустите фиксаторы и
снимите крышку рычага.
5. Отпустите рычаг, затем на одинаковое число оборотов ослабьте
контргайки обоих приводных тросов на пластине уравнителя. Если пластина
расположена не под прямым углом к рычагу, данную ситуацию также
следует устранить в процессе регулировки за счет неравномерного
отдавания контргаек. Несколько раз до упора взведите рычаг, затем
повторите проверку правильности выполненной регулировки.
6. Добившись правильного натяжения обоих приводных тросов, зафиксируйте
регулировочные гайки контрящими. Удостоверьтесь, что при полностью
отпущенном рычаге оба задних колеса вращаются свободно, затем установите
на место центральную консоль/декоративную крышку рычага.
|