5.2. Топливная и выхлопная системы - дизельные модели

Компоненты топливного насоса высокого давления Bosch

1 — Электромагнитный клапан управления в зависимости от нагрузки (ALFB)
2 — Обмотка клапана отсечки топлива
3 — Микровыключатель преднакала/клапана рециркуляции отработавших газов
4 — Микровыключатель кондиционера воздуха
5 — Винт регулировки оборотов замедления

6 — Винт регулировки максимальной оборотов
7 — Винт регулировки холостого хода
8 — Винт регулировки быстрого холостого хода
9 — Электронный блок закодированного клапана

Компоненты топливного насоса высокого давления Lucas

1 — Корректор опережения впрыска
2 — Корректор давления наддува
3 — Потенциометр рычага газа
4 — Пробка контрольного отверстия момента впрыска
5 — Винт регулировки холостого хода
6 — Винт регулировки оборотов замедления
7 — Электронный блок закодированного клапана

А — Масса
В — + После включения зажигания
С — Закодированная линия
D — Управление корректора опережения впрыска
Е — + после включения зажигания
F — Масса
G — Сигнал рычага управления газом
H — Питание 5В на потенциометр рычага газа

Рычаг (стрелка) отключения топлива вручную - ТНВД LUCAS

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F8Q

Топливная система состоит из топливного бака, топливного фильтра с водоотстойником, топливного насоса высокого давления, форсунок и связанных с ними компонентов. При прохождении через фильтр, топливо подогревается специальным элементом, который установлен в кожухе фильтра. На двигателях F8Q 784 и 786 установлен турбокомпрессор. Выхлопная система - обычного типа, но на некоторых моделях могут быть установлены система рециркуляции отработавших газов и/или неуправляемый каталитический преобразователь, которые уменьшают количество вредных примесей в отработавшем газе.
Топливо качается из топливного бака топливным насосом высокого давления.
Перед достижением насоса, топливо проходит через топливный фильтр, где очищается от инородных предметов и воды. Избыток топлива смазывает вращающиеся компоненты насоса, а затем возвращается в бак (обратитесь к иллюстрациям).
Топливный насос высокого давления приводится зубчатым ремнем и вращается с оборотами, вдвое ниже оборотов коленвала.
На двигателе F8Q 620 установлен топливный насос Bosch. Высокое давление, требуемое для введения топлива в сжатый воздух в камере сгорания, достигается пластиной кулачка, действующей на отдельный поршень. Топливо проходит через центральный ротор с одним выходным отверстием, которое поочередно совмещается с выходными каналами инжекторов.
Дозировка топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует на положение педали газа и обороты вращения двигателя. Регулятор связан с дозирующим клапаном, который увеличивает или уменьшает количество топлива, впрыскиваемого за каждый ход насоса.
Основной момент впрыска устанавливается изготовителями при монтаже насоса. На работающем двигателе момент впрыска автоматически приводится в соответствие с оборотами коленвала посредством специального механизма, поворачивающего кулачковую пластину или кольцо.
Электромагнитный клапан на насосе используется для кратковременной коррекции момента впрыска во время запуска из холодного состояния.
Электромагнитный клапан управляется блоком управления системой преднакала или высотным датчиком. Когда температура охлаждающей жидкости меньше 29°С, при запуске двигателя на обмотку клапана подается напряжение питания. Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, то дальнейшая работа клапана будет зависеть от температуры воздуха, которая измеряется термодатчиком, установленным на блоке управления. Если неисправны оба датчика, электромагнитный клапан автоматически включается на 200 секунд при каждом запуске двигателя. На него также подается ток через реле, которое управляется высотным датчиком, когда окружающее давление достигает 900 ± 20 мБар.
На Двигателях F8Q 784, 786 и 788 установлен топливный насос Lucas DPC.
Этот насос состоит из корректора опережения впрыска, управляемого электронным блоком. Топливо в насосе проходит в гидравлическую головку через измерительный клапан, связанный с тросиком педали газа и корректором давления наддува. Гидравлическая головка состоит из двух направленных в противоположные стороны поршней, удерживаемых вместе роликами, движущимися в кольце. Момент впрыска определяется сигналом, идущим от датчика подъема иглы 1-ой форсунки.
Отдельное устройство также предназначено для увеличения подачи топлива при возрастании давления наддува.
Четыре топливные форсунки производят впрыск топлива в вихревые камеры, установленные в головке блока цилиндров. Форсунки калиброваны таким образом, что открываются и закрываются только при определенных давлениях, обеспечивая эффективное воспламенение топливовоздушной смеси. Игла форсунки смазывается топливом, которое накапливается в камере пружины и направляется к возвратному шлангу топливного насоса через отводящую трубку.
Запуску из холодного состояния помогает подогреватель или свечи “накала”, установленные в каждой вихревой камере (см Глава Электрооборудование двигателя).
Система быстрого холостого хода управляется термоприводом или вакуумным приводом, в зависимости от модели.
На моделях с термоприводом быстрого холостого хода (двигатели F8Q), термодатчик в системе охлаждения управляет рычагом быстрого холостого хода на топливном насосе посредством тросика, увеличивая обороты холостого хода, пока двигатель не прогрет.
На моделях с вакуумным приводом (двигатели F8Q 784, 786 и 788), тросик быстрого холостого хода управляется вакуумным приводом через электромагнитный блок. Электромагнитный блок управляется блоком управления системой преднакала, и на моделях с кондиционером воздуха имеется дополнительное управление от реле муфты компрессора.
Клапан отсечки прекращает подачу топлива к ротору топливного насоса при выключенном зажигании.
При условии добросовестного выполнения указанного в Спецификациях обслуживания, система впрыска топлива будет служить долго. Топливный насос может пережить двигатель. Главная потенциальная причина повреждения топливного насоса и форсунок - грязь или вода в топливе.
Обслуживание топливного насоса и форсунок для автолюбителя ограничено и выполнение любых работ, не описанных в этой Главе, необходимо поручить СТО Renault или специалисту по системам впрыска топлива.

Из-за недостатка технических данных к моменту написания данного Руководства, следующие Разделы только частично применимы к двигателям F8Q 788. Поэтому для большей информации обращайтесь на СТО Renault.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F9Q

Устройство и действие системы впрыска, применяемой на двигателе F9Q - в основном такое же, что и у описанного выше двигателя F8Q. Главное различие между двумя системами - в части управления системой впрыска. На двигателе F9Q, дозировка топлива и момент впрыска контролируется электронным устройством управления системой впрыска (ECU). Эта система по принципу действия похожа на систему управления двигателем, которая применяется на бензиновых моделях и использует подобные датчики, чтобы обеспечить электронный модуль управления данными, необходимыми для различных эксплуатационных режимов двигателя. Датчики контролируют температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха, поток топлива, обороты вращения двигателя, скорость автомобиля, атмосферное давление, температуру топлива и положение педали газа. На основании этих данных ECU управляет топливным насосом, вычисляя количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска, системой преднакала, системой рециркуляции отработавших газов, иммобилизатором двигателя противоугонной системы и остановом двигателя.
При условии добросовестного выполнения указанного в Спецификациях обслуживания, система впрыска топлива будет служить долго. Топливный насос может пережить двигатель. Главная потенциальная причина повреждения топливного насоса и форсунок - грязь или вода в топливе.
Обслуживание топливного насоса и форсунок для автолюбителя ограничено и выполнение любых работ, не описанных в этой Главе, необходимо поручить СТО Renault или специалисту по системам впрыска топлива.
Если в системе впрыска появляется неисправность, сначала проверьте, чтобы вся электропроводка системы была надежно соединена и не окислена. Также проверьте, чтобы фильтрующий элемент воздушного фильтра был чист, компрессия в цилиндрах двигателя была в норме и шланги сапуна двигателя не были засорены или повреждены.
Если после указанных проверок неисправность сохраняется, обращайтесь на СТО Renault, который имеет возможность проверить систему с помощью диагностического тестера Renault XR25. Тестер быстро и просто определит неисправность, устраняя потребность проверки всех компонентов системы по отдельности, что отнимает много времени и может привести к повреждению ECU.

Работая с компонентами топливной системы, особенно с топливными форсунками, необходимо соблюдать некоторые предосторожности. См. предупреждения в начале Разделов.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта