10. Тормозная система
Спецификации
Передние тормозные механизмы
| 
 Характеристика  | 
 Новый  | 
 Минимум  | 
| 
 Толщина Диска - все модели кроме Scenic:  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Модели со сплошными дисками  | 
 12.0 мм  | 
 10.3 мм  | 
| 
 Модели с вентилируемыми дисками:  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Модели 1.6 л (двигатели К7М 702 и 703)  | 
 20.0 мм  | 
 18.3 мм  | 
| 
 Все остальные модели  | 
 20.6 мм  | 
 19.0 мм  | 
| 
 Толщина диска - Scenic:  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Модели 1.4 л, а также модели 1.6 л с РКПП  | 
 20.6 мм  | 
 17.7 мм  | 
| 
 Все остальные модели  | 
 22.0 мм  | 
 19.8 мм  | 
| 
 Максимальное биение диска  | 
 0.07 мм  | 
|
| 
 Минимальная толщина тормозной колодки (основа и тормозная накладка)  | 
 Обратитесь к Главе Техническое обслуживание  | 
|
Задние тормозные механизмы
| 
 Характеристика  | 
 Все модели кроме Scenic  | 
 Scenic  | 
| 
 Внутренний диаметр барабана:  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Новый  | 
 203.2 мм  | 
 228.5 мм  | 
| 
 Максимальный диаметр после переточки  | 
 204.4 мм  | 
 229.5 мм  | 
| 
 Минимальная толщина тормозной колодки (основа и тормозная накладка)  | 
 Обратитесь к Главе Техническое обслуживание  | 
|
Моменты затяжки Нм
| 
 Характеристика  | 
 Значение  | 
| 
 Штуцер прокачки  | 
 6  | 
| 
 Диск передних тормозных механизмов к ступице  | 
 14  | 
| 
 Суппорт передних тормозных механизмов:  | 
 
  | 
| 
 
   Болты направляющих штифтов
  | 
 
32
  | 
| 
 Соединительная муфта тормозного шланга  | 
 15  | 
| 
 Соединительная гайка тормозной трубки  | 
 13  | 
| 
 Крепежные гайки главного цилиндра  | 
 23  | 
| 
 Гайка ступицы заднего колеса  | 
 175  | 
| 
 Болты колеса  | 
 Обратитесь к Главе Техническое обслуживание  | 
| 
 Крепежные гайки блока вакуумного усилителя  | 
 20  | 
| 
 Крепежные болты датчика скорости вращения колеса (ABS)  | 
 8  | 
| 
 Болты заднего поворотного кулака - Scenic  | 
 Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление  | 
Общее описание
| 
 | 
 Некоторые 2.0 л модели Купе с 16 клапанами оборудованы задними дисковыми тормозами. К моменту написания данного Руководства какие-либо данные относительно этих узлов в печати отсутствовали.  | 
Тормозная гидросистема оснащена усилителем и поделена на два контура. Каждый
 из контуров управляет одним из передних и диагонально противоположным задним
 тормозными узлами. Контуры соединены с общим главным цилиндром. При обычных
 обстоятельствах оба контура работают в унисон. Однако в случае отказа одного
 из контуров торможение будет осуществляться за счет второго контура, на двух
 колесах.
 Все модели - оснащены дисковыми передними и задними барабанными тормозами (кроме
 2.0 л моделей Купе с 16 клапанами). Передние снабжены суппортами скользящего
 типа, приводимыми в действие цилиндром с одинарным поршнем. При этом к каждой
 из колодок прилагается равное давление. Задние барабанные тормозные механизмы
 имеют ведущую и ведомую колодки, которые приводятся в действие рабочим цилиндром
 с парными поршнями. Встроенный в тормозной узел самонастраивающийся регулятор
 автоматически компенсирует увеличение зазора, обусловленное износом колодок
 В гидропровод каждого заднего тормозного механизма вмонтирован чувствительный
 к нагрузке клапан регулировке давления. Клапан связан с задней осью и корректирует
 давление в системе согласно нагрузке на ось, что помогает предотвратить блокировку
 задних колес во время аварийного торможения.
 Ручной тормоз обеспечивает применение задних тормозных механизмов посредством
 независимого механического привода.
| 
 | 
 При проведении техобслуживания любой части системы работайте аккуратно и методично и тщательно соблюдайте чистоту. Замените компонент (вместе с его парой, установленной на противоположной стороне автомобиля), если есть какие-либо сомнения относительно его состояния. Используйте только фирменные запчасти Renault или, по крайней мере, детали хорошего качества. Примите во внимание Предупреждения по поводу опасности асбестовой пыли и тормозной жидкости, приведенные в этой Главе.  |