5.2.13. Снятие и установка топливного насоса

Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи в насос или трубки форсунок. При установке используйте новые уплотнительные кольца на “банджо” соединениях топливопровода.

ДВИГАТЕЛИ F8Q

 СНЯТИЕ

1. На двигателях F8Q 620 с кондиционером воздуха, действуйте следующим образом.
2. Чтобы получить доступ к болтам крепления топливного насоса, необходимо снять генератор и его кронштейн.
3. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

4. Снимите генератор как описано в Главе Электрооборудование двигателя, затем действуйте следующим образом.
5. Отверните болты крепления и снимите шкив насоса усилителя рулевого управления с приводного фланца насоса. Обратите внимание, что при ослаблении болтов необходимо удерживать шкив (например, с помощью старого приводного ремня).
6. Отверните болты крепления и снимите кронштейн с вспомогательным направляющим роликом приводного ремня.
7. Отверните два верхних болта, крепящие компрессор кондиционера воздуха к кронштейну генератора.
8. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
9. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса.
10. Ослабьте нижние крепежные гайки и болты компрессора кондиционера, затем поверните компрессор вниз, чтобы кронштейн генератора можно было удалить сверху.
11. Для всех моделей действуйте как описано в следующих параграфах.
12. Если еще не выполнено, отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).
13. Отверните и снимите крышку правой верхней опоры двигателя.
14. Проверните коленвал, чтобы установить поршень №1 в ВМТ на такте сжатия, и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала, как описано в Главе Ремонт двигателя.
15. Отверните болты крепления и снимите крышку зубчатого приводного ремня, которая закрывает зубчатое колесо топливного насоса.

16. Если имеется инструмент для удержания шкива топливного насоса (Renault Mot. 1200), снимите установочный штифт, проверните коленвал от ВМТ на один зуб шкива распредвала и вставьте в шкив топливного насоса удерживающий инструмент (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

17. Если указанного инструмента нет, снимите зубчатый приводной ремень как описано в Главе Ремонт двигателя.
18. Отсоедините тросик педали газа от топливного насоса, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка тросика газа если необходимо.
19. На двигателях F8Q 620 с термоприводом быстрого холостого хода отсоедините тросик быстрого холостого хода от топливного насоса (обратитесь к Разделу Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода). На моделях с вакуумным приводом быстрого холостого хода отсоедините тросик от рычага насоса и вакуумный шланг от привода (обратитесь к Разделу Снятие, установка, проверка и регулировка компонентов системы быстрого холостого хода).

20. На моделях с турбокомпрессором отсоедините шланг, соединяющий корректор подачи топлива в зависимости от давления наддува с впускным трубопроводом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

21a. Отверните болт банджосоединения и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. Закройте открытый конец шланга или трубы и закупорьте патрубок на топливном насосе, чтобы не допустить проникновения грязи.

21b. То же сделайте и с главным возвратным шлангом (обратитесь к иллюстрациям).

22. Отсоедините главный топливный возвратный шланг от топливной форсунки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

23. Где применяется, отсоедините вспомогательный возвратный топливный шланг от насоса. На моделях с турбокомпрессором, вспомогательный шланг связан с корректором подачи топлива давления наддува на насосе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

24. Отсоедините всю электропроводку от насоса. Обратите внимание, что на некоторых насосах это можно сделать, просто отключая проводку от разъемов на насосе. На некоторых насосах необходимо отключать проводку от отдельных компонентов (некоторые соединения могут быть защищены резиновыми оболочками) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). На двигателях с насосами Lucas, отсоедините проводку от следующих блоков: закодированный электромагнитный клапан, корректор момента впрыска и потенциометр рычага газа.

25. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки к топливному насосу и форсункам. Снимите трубки в сборе. Закройте открытые соединительные муфты, чтобы не допустить проникновения грязи. Обратите внимание, что с топливных форсунок необходимо удалить отводящие шланги, чтобы можно было закрыть форсунки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

26. Где применяется, снимите пластмассовый щиток генератора ниже топливного насоса. Заметьте расположение кронштейнов, прикрепленных гайками и болтами.
27. На двигателе F8Q 620 действуйте следующим образом:

28. Отверните крепежную гайку шкива топливного насоса и снимите шайбу. Если нет инструмента для удержания шкива (обратитесь к иллюстрации), заблокируйте шкив самодельным инструментом, вставленным в отверстия в шкиве (но не в зубцы шкива).

29. Отметьте расположение зубчатого колеса относительно конца вала насоса. Это необходимо сделать независимо от того, был ли удален зубчатый приводной ремень или нет, так как в шкиве имеются две прорези под сегментную шпонку (для использования с топливными насосами различных типов).

30a. Установите специальный инструмент Renault (Mot. 1053) на зубчатом колесе насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Перед снятием шкива советуем закрепить зубчатый приводной ремень, используя две пластмассовые стяжки.

30b.Регулировочные болты А и гайка крепления В. Перед снятием насоса поверните основание в направлении стрелки.

30c. Снятие цельной шестерни.

30d. Снятие составной шестерни

Съемник должен расположиться в отверстиях шкива, а не на зубцах. Для шкива “МАА” потребуется специальный съемник, который устанавливается на ступице шкива.

31. Удалите съемник. Если установлен инструмент, удерживающий шкив топливного насоса и зубчатый приводной ремень еще не снят, не снимайте шкив.
32. На двигателях F8Q 784, 786 и 788 действуйте следующим образом:

На ранних версиях этих двигателей (преимущественно F8Q 784), шкив “МАА” крепится к валу топливного насоса обычной гайкой с отдельной шайбой. Потребуется специальный съемник Renault (Mot. 1357 - обратитесь к параграфам 33-40 ниже), устанавливаемый на ступицу шкива. На поздних версиях двигателей (преимущественно F8Q 786 и F8Q 788), шкив “МАА” крепится к валу насоса гайкой из цветного металла с шайбой, которая действует как съемник. Шкив можно освободить с вала насоса, ослабив гайку - обратитесь к параграфам 55-58 ниже. Прежде чем приступать к работе, определите способ крепления шкива.

33. С помощью специального инструмента Renault (Mot. 1359), снимите центральный болт зубчатого колеса с пластиной: болт имеет левую резьбу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

34. Н место центрального болта вкрутите специальный инструмент Renault (Mot.1357). Затем вкрутите болт М12x125 длиной 40 мм в инструмент, чтобы освободить шкив (см. иллюстрацию).

35. На всех моделях, отверните болты и гайки, крепящие кронштейн левой опоры топливного насоса к головке блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

36. Еще раз убедитесь, что все трубы, шланги и провода были разъединены от насоса.
37. Нанесите метки для последующего совмещения насоса и кронштейна.

38a. Отверните три болта крепления.

38b. Cнимите насос с кронштейна, оставляя шкив с зубчатым приводным ремнем на месте (обратитесь к иллюстрациям). На двигателях F8Q 620, добраться к нижнему крепежному болту легче всего с левой стороны насоса. Для этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault (Mot. 902-02). Если его нет, используйте глубокую головку и удлинительный стержень. На двигателях с насосом Lucas и шкивом типа “МАА”, отверните болты торцевым фигурным ключом Т40, минимальная длина которого должна быть 60 мм - и сместите насос назад.

39. Уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо закреплена.
40. Если требуется, от насоса можно отвернуть кронштейн тросика педали газа.

ДВИГАТЕЛИ F9Q

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Отсоедините электропроводку электронного модуля управления, затем отверните болты и снимите электронный модуль управления с кронштейна.
3. Отсоедините два топливных шланга от верхней части топливного фильтра.
4. Отсоедините жгут проводов насоса в главном разъеме, прикрепленном к кронштейну электронного модуля управления. Электропроводка освобождается из крепежных скоб и перемещается в сторону.
5. Отключите разъем электропроводки от нагревателя топлива на фильтре.
6. Отверните болты и снимите сборку топливного фильтра и кронштейн электронного модуля управления.
7. Отверните и снимите крышку правого верхнего крепления двигателя и крышку зубчатого колеса топливного насоса.
8. Проверните коленвал, чтобы поршень №1 стал в ВМТ на такте сжатия и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала, как описано в Главе Ремонт двигателя.

9. Установите удерживающий инструмент на зубчатое колесо топливного насоса (Renault Mot. 1200) (см. иллюстрацию).


10. Отсоедините соединительную муфту возвратного топливного шланга от насоса. Закройте открытые концы шланга, чтобы не допустить проникновения грязи.
11. Отсоедините главный топливный возвратный шланг от топливной форсунки.
12. Отсоедините два разъема электропроводки в основании топливного насоса.
13. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки форсунок к топливному насосу и форсункам. Снимите трубки в сборе. Закройте соединительные муфты, чтобы не допустить проникновения грязи.
14. Отверните болты, крепящие кронштейн левой опоры топливного насоса к блоку цилиндров.
15. Нанесите метки на насос и правую опору. Это поможет при установке насоса.
16. Вставляя подходящую головку через пазы в зубчатом колесе насоса, ослабьте три болта правой опоры насоса.
17. Отметьте положение зубчатого колеса относительно вала насоса, чтобы обеспечить правильную установку, затем ослабьте центральную гайку, крепящую шкив к валу насоса.
18. Поочередно продолжайте ослаблять болты насоса, затем крепежную гайку зубчатого колеса, пока они не открутятся полностью. Снимите насос со шкива и правой опоры, оставляя шкив на месте, сцепленным с зубчатым приводным ремнем. Уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо закреплена.

ДВИГАТЕЛИ F8Q

Положение шестерни ТНВД Bosch (цилиндр №1 в ВМТ)

В — Установочная метка на шкиве для топливного насоса Bosch
С — Прорезь под сегментную шпонку

R — Установочная метка на шкиве для топливного насоса Lucas
E — Метка на ремне ГРМ

Положение шестерни ТНВД Lucas (цилиндр №1 в ВМТ)

В — Установочная метка на шкиве для топливного насоса Bosch
С — Прорезь под сегментную шпонку

R — Установочная метка на шкиве для топливного насоса Lucas
Е — Метка на ремне ГРМ

Сегментная шпонка на шкиве должна быть совмещена с выходом “С” для форсунки №1 - насос Lucas


 УСТАНОВКА

1. Где применяется, прикрепите кронштейн левой опоры насоса и кронштейн тросика педали газа к насосу.

2. Начните установку, разместив сегментную шпонку на конце вала насоса. На двигателях F8Q 784, 786 и 788, шпонку необходимо вставить в прорезь, совмещенную с осью выхода форсунки цилиндра №1 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации выше "Сегментная шпонка на шкиве"). На всех двигателях убедитесь, что вал насоса совершенно сухой.
3. Установите насос на правый кронштейн. Если шкив находится на месте, вставьте вал насоса в шкив. Совместите метки, сделанные на шкиве и вале насоса. На двигателе F8Q 620 убедитесь, что сегментная шпонка вставлена в правую прорезь в шкиве (обратитесь к иллюстрациям выше "Положение шестерни ТНВД"). 62 Где применяется, совместите метки, сделанные на насосе и правом кронштейне, а если устанавливается новый насос, перерисуйте метку со старого насоса, чтобы обеспечить приблизительную установку.
4. Установите и слегка затяните болты правой опоры насоса. На двигателе F8Q 620, доступ к нижней крепежной гайке можно улучшить, если снять форсунку №4 (обратитесь к Разделу Проверка, снятие и установка форсунок). Установите болты и гайки, крепящие левый кронштейн топливного насоса к головке блока цилиндров, и затяните их, но не слишком сильно.
5. На двигателе F8Q 620, установите шайбу, затем затяните крепежную гайку зубчатого колеса насоса приведенным в Спецификациях усилием, заблокировав шкив как во время снятия (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. На двигателях F8Q 784, 786 и 788, установите центральный болт зубчатого колеса, используя специальный инструмент Renault Mot. 1359 (обратитесь к иллюстрации), и затяните его моментом затяжки 90 Нм. С помощью специального инструмента Renault, использовавшегося при снятии, заблокируйте шкив и установите крепежную гайку, зажимая ее приведенным в Спецификациях усилием.

7. На всех двигателях, если зубчатый приводной ремень был удален, установите и натяните его как описано в Главе Ремонт двигателя.
8. Где применяется, снимите удерживающий инструмент со зубчатого колеса, затем установите поршень №1 в ВМТ на такте сжатия как описано в Главе Ремонт двигателя.
9. Проверьте и отрегулируйте момент впрыска как описано в Разделах Методы проверки и регулировки момента впрыска или Проверка и регулировка момента впрыска.
10. Установите пластмассовый щит под насосом.
11. Установите и подсоедините топливопроводы форсунок и затяните соединительные муфты.
12. Подсоедините всю электропроводку к насосу.
13. Подсоедините подающие и возвратные топливные трубки и шланги, и затяните болт “банджо” соединения приведенным в Спецификациях усилием. Используйте новые уплотнительные шайбы. Также подсоедините отводящие шланги.
14. Подсоедините тросик педали газа и отрегулируйте его как описано в Разделе Снятие, установка и регулировка тросика газа.
15. На двигателях F8Q 620 с кондиционером воздуха, выполните в обратном порядке действия, описанные в параграфах выше. Установите и натяните вспомогательный приводной ремень, действуя соответственно описанию в Главе Техническое обслуживание.
16. Где применяется, на моделях с термоприводом быстрого холостого хода, подсоедините и отрегулируйте тросик быстрого холостого хода как описано в Разделе Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода, но помните о том, что заключительную регулировку необходимо выполнить после того, как двигатель будет прогрет до нормальной рабочей температуры.
17. На моделях с вакуумным приводом быстрого холостого хода, подсоедините шланг к приводу, и проверьте регулировку длины тросика быстрого холостого хода как описано в Разделе Снятие, установка, проверка и регулировка компонентов системы быстрого холостого хода.
18. Установите крышку зубчатого приводного ремня на зубчатое колесо топливного насоса и крышку верхнего правой опоры двигателя, и надежно затяните болты.
19. Проверьте регулировку выключателя “нет нагрузки” как описано в Главе Электрооборудование двигателя.
20. Присоедините кабель массы к батарее.
21. Заполните и прокачайте топливную систему как описано в Разделе Заливка и прокачка топливной системы.
22. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода и обороты замедления, как описано в Разделе Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления.

ДВИГАТЕЛИ F9Q

 УСТАНОВКА

1. Установите сегментную шпонку на конце вала насоса.
2. Установите насос на правую опору и вставьте вал насоса в зубчатое колесо. Совместите метки, сделанные на шкиве и вале насоса.
3. Где применяется, совместите метки, сделанные на насосе и правой опоре. Если устанавливается новый насос, перерисуйте метку со старого насоса, чтобы обеспечить приблизительную установку.

4. Слегка затяните болты правой опоры, затем установите центральный болт шкива, используя специальный инструмент Renault Mot. 1359 (обратитесь к иллюстрации). Затяните его моментом затяжки 90 Нм. С помощью специального инструмента Renault заблокируйте шкив, установите крепежную гайку и затяните ее приведенным в Спецификациях усилием.

5. Установите и затяните болты, крепящие кронштейн левой опоры насоса к головке блока цилиндров.
6. Установите и подсоедините топливопроводы форсунок и затяните соединительные муфты.
7. Установите крышку зубчатого приводного ремня на зубчатое колесо топливного насоса и крышку верхней правой опоры двигателя и надежно затяните болты.
8. Установите сборку топливного фильтра и кронштейн электронного модуля управления.
9. Подсоедините подающие и возвратные топливные трубки и шланги.
10. Установите электронный модуль управления и подсоедините всю электропроводку к насосу.
11. Опустите автомобиль на землю и присоедините кабель массы к батарее.
12. Заполните и прокачайте топливную систему как описано в Разделе Заливка и прокачка топливной системы.
13. В заключение проверьте и отрегулируйте момент впрыска (обратитесь к Разделу Проверка и регулировка момента впрыска).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта