5. Системы питания, выпуска
Спецификации
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ
Тип системы
Характеристика |
Значение |
Модели 1.4 л (двигатель E7J) | Центральный впрыск Siemens—Fenix 3 с корпусом дросселя Bosch АА |
Модели 1.6 л (двигатель К7М) | Полупоследовательный распределенный впрыск Siemens—Fenix 5 c корпусом дросселя Pierburg |
Модели 2.0 л (двигатели F3R и F7R) | Последовательный распределенный впрыск Siemens—Fenix 5 с корпусом дросселя Solex или Mgneti Marelli |
Данные топливной системы
Характеристика |
Значение |
Регулируемое постоянное давление топливоподкачивающего насоса: | |
Модели 1.4 л (двигатель E7J) | 1.06 бар |
Все остальные модели: | |
С присоединенным вакуумным шлангом регулятора давления топлива | 2.5 ± 0.2 бар |
С отсоединенным вакуумным шлангом регулятора давления топлива | 3.0 ± 0.2 бар |
Сопротивление датчика температуры воздуха: | |
При 0°С
При 20°С При 40°С |
7470 — 11970 Ом
3060 — 4045 Ом 1315 — 1600 Ом |
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости: | |
При 20°С
При 40°С При 80°С При 90°С |
3060 — 4045 Ом
1315 — 1600 Ом 300 — 370 Ом 210—270 Ом |
Сопротивление инжекторов: | |
Центральный впрыск | 2.0 Ом |
Распределенный впрыск | 14.5 ± 1.0 Ом |
Обороты холостого хода | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Содержание СО в режиме холостого хода | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Рекомендуемое топливо
Неэтилированный бензин АИ 95.
Моменты затяжки Нм
Характеристика |
Значение |
Блокирующее кольцо топливоподкачивающего насоса/датчика запаса топлива | 35 |
Крепежные гайки топливной магистрали: | |
Двигатели К7М и F3R
Двигатель F7R |
8
10 |
Болты корпуса дросселя — двигатели К7М и F3R | 20 |
Болты корпуса дросселя — двигатель F7R | 10 |
Болты датчика положения распредвала — двигатель F7R | 10 |
Гайки/болты крепления впускного трубопровода | 25 |
Крепежные гайки выпускного коллектора: | |
Двигатели E7J, К7М и F3R
Двигатель F7R |
20
25 |
Шпильки выпускного коллектора — двигатель F7R | 7 |
ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Основные характеристики
Характеристика |
Значение |
Порядок работы цилиндров | 1—3—4—2 (№1 от маховика) |
Максимальные обороты двигателя: | |
Двигатель F8Q 620 без турбокомпрессора | 5200 ± 100 об/мин |
Двигатель F8Q с турбокомпрессором | 5000 ± 100 об/мин |
Двигатель F9Q с турбокомпрессором | 4800 ± 100 об/мин* |
*На двигателях F9Q максимальная обороты двигателя контролируется электронным модулем системы впрыска и не регулируема |
Обороты холостого хода
Характеристика |
Значение |
Двигатели F8Q
Двигатели F9Q |
825 ± 25 об/мин
850 ± 25 об/мин* |
*На двигателях F9Q обороты холостого хода контролируется электронным модулем системы впрыска и не регулируема |
Обороты быстрого холостого хода
Характеристика |
Значение |
Двигатель F8Q 620 без турбокомпрессора | 925 ± 25 об/мин |
Двигатель F8Q с турбокомпрессором и F9Q | Не регулируется (заводская установка)* |
*На двигателях F8Q c турбонаддувом и F9Q обороты быстрого холостого хода контролируются электронным модулем системы впрыска и не регулируются |
Обороты замедления
Характеристика |
Значение |
||
Двигатель F8Q 620 без турбокомпрессора (с прокладкой 4 мм) | 1150 ± 25 об/мин | ||
Двигатели F8Q с турбокомпрессором (с прокладкой 4 мм) | 1250 ± 25 об/мин | ||
|
Дымность
Характеристика |
Значение |
Максимум |
||
Двигатель F8Q 620 | 1.24 м—1 (40%) | 2 м—1 (55%) | ||
Двигатель F8Q с турбокомпрессором
|
1.4 м—1 (44%) или 1.8/м (52%) | 3 м—1 (71%) | ||
Двигатель F9Q | 1.24 м—1 (40%) | 2.5 м—1 (64%) | ||
|
Топливный насос (Bosch)
Характеристика |
Значение |
Двигатель F8Q 620 VE 4/8F 2300R 598, VE 4/8F 2300R 598—1*, VE 4/8F 2300R 598—2**, VE 4/8F 2300R 598—3***, VE 4/8F 2300R 598—4 | |
*С кондиционером воздуха и вакуумным приводом быстрого холостого хода | |
*С кондиционером воздуха и вакуумным приводом быстрого холостого хода | |
***С кондиционером воздуха, вакуумным приводом быстрого холостого хода и закодированным клапаном отсечки топлива | |
Двигатели F9Q 730
Двигатели F9Q |
VE 4/11 E2000R 672
734 VE 4/11 E2000R V1763 |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Статический момент впрыска: | |
Положение двигателя | Цилиндр №1 в ВМТ (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска) |
Положение насоса:
|
|
Модели с двигателем F8Q 620 | 0.82 ± 0.04 мм |
Модели с двигателем F9Q | 0.45 ± 0.02 мм |
Динамический момент впрыска | Нет информации |
Топливный насос (Lucas)
Характеристика |
Значение |
Двигатели F8Q 784 и 786 DPCN | R8448B020A или R8448B021A* |
Двигатели F8Q 788 DPCN | R8448B130A** |
*С кодированным клапаном отсечки топлива | |
**Нет информации для этого типа двигателя. Консультируйтесь с представителем Renault. | |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Статический момент впрыска
Характеристика |
Значение |
Положение двигателя | Цилиндр №1 в ВМТ (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска) |
Положение насоса | Значение указано на насосе (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска) |
Динамический момент впрыска | Нет информации |
Форсунки
Характеристика |
Значение |
Тип | Игольчатые |
Давление впрыска: | |
Двигатели F8Q | 130 + 8 бар — 5 бар (максимально допустимые отклонения 8 бар) |
Двигатели F9Q | 200 бар + 12 бар — 0 бар (1—ый уровень)* |
*На двигателях F9Q не регулируется (заводская установка) |
Турбокомпрессор
Характеристика |
Значение |
Тип | Garett T2 |
Давление наддува (предельная нагрузка | 2500 — 3000 об/мин 900 мБар + 50 — 100 мБар |
Моменты затяжки Нм
Характеристика |
Значение |
Закодированный клапан отсечки топлива — насос Lucas | 20 |
Болт клапана запуска из холодного состояния (модели с двигателем F9Q) | 10 |
Гайки соединения трубки охлаждения с турбокомпрессором | 20 — 30 |
Гайки крепления турбокомпрессора к передней части выпускной системы: | |
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
45
26 |
Термопривод быстрого холостого хода к головке блока цилиндров | 35 |
Блокирующее кольцо датчика запаса топлива | 35 |
Топливные форсунки к головке блока цилиндров (модели с двигателем F8Q) | 70 |
Зажимные болты топливной форсунки к головке блока цилиндров (модели с двигателем F9Q) | 27 |
Соединительные гайки и болты топливопроводов | 25 |
Болт соединения типа “банджо” подающего и возвратного топливных шлангов — насос Bosch | 25 |
Болты крышки топливного насоса (двигатели F9Q) | 7 |
Болт гидравлической головки топливного насоса
(двигатели F9Q) |
12 |
Гайки и болты левой опоры топливного насоса: | |
Насос Bosch, двигатель F8Q 620 | 25 |
Насос Lucas, другие двигатели F8Q | 20 |
Насос Bosch, двигатели F9Q | Нет данных |
Болты правой опоры топливного насоса: | |
Цельный шкив — насос Bosch, двигатели F8Q 620 | 25 |
Насос Lucas, другие двигатели F8Q | 30 |
Насос Bosch, двигатели F9Q | 22 |
Крепежная гайка шкива топливного насоса: | |
Цельный шкив — насос Bosch, двигатели F8Q 620 | 65 |
Шкив “МАА” — обычная гайка с отдельной шайбой | 65 |
Шкив “МАА” — гайка из цветного металла с шайбой | 45 ± 5 |
Центральный болт шкива топливного насоса (левая резьба) с микрометрической регулировкой: | |
Стадия 1
Стадия 2 |
20
90 |
Заглушка отверстия регулировки момента впрыска: | |
Насос Bosch, двигатель F8Q 620 | 25 |
Насос Lucas, другие двигатели F8Q | 6 |
Насос Bosch, двигатели F9Q | Нет данных |
Крепежные гайки впускного/выпускного коллектора: | |
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
25
28 |
Стойки впускного/выпускного коллектора — двигатели F9Q | 8 |
Гайка соединения маслоподающей трубки с турбокомпрессором: | |
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
15 — 25
20 |
Гайка соединения маслоотводящей трубки с турбокомпрессором: | |
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
40
9 |
Клапан отсечки топлива — насос Bosch | 20 |
Гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору: | |
Модели с двигателем F8Q
Модели с двигателем F9Q |
45
26 |
Контргайка тяги привода перепускной заслонки | 6—8 |
Болты крепления кронштейна перепускной заслонки к турбокомпрессору* | 15 |
*Покройте резьбу болтов блокирующим составом |
СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Основные характеристики
Характеристика |
Значение |
Сопротивление электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов: | |
Бензиновые двигатели К7М 703 и F7R | 710 30 ± 3 Ом |
Дизельный двигатель F8Q | 10 ± 5 Ом |
Дизельный двигатель F9Q | 5.5 ± 0.5 Ом |
Сопротивление электромагнитного клапана улавливания паров топлива: | |
Центральный впрыск
Распределенный впрыск |
34.5 Ом
35 ± 5 Ом |
Напряжение Лямбда—датчика при 850°С (бензиновые двигатели): | |
Богатая смесь
Бедная смесь |
Больше 625 мВ
0—80 мВ |
Моменты затяжки Нм
Характеристика |
Значение |
Лямбда—датчик — бензиновые двигатели | 45 |
Болт электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов: | |
Двигатели K7M и F7R
Двигатели K9Q |
10
21 |
Стальная труба электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов: | |
Двигатель K7M
Двигатель K9Q |
10
21 |