11. Подвеска и рулевое управление
Спецификации
Передняя подвеска
Характеристика |
Значение |
Боковой люфт сборки ступицы переднего колеса |
0 - 0.05 мм |
Задняя подвеска
Характеристика |
Значение |
Боковой люфт сборки ступицы заднего колеса |
0 - 0.03 мм |
Рулевой механизм
Характеристика |
Значение |
Длина травмобезопасного промежуточного вала рулевой колонки: |
|
Все модели, кроме Scenic: |
|
Модели без рулевого гидроусилителя |
426.6 ± 0.5 мм |
Модели с рулевым гидроусилителем |
370.4 ± 0.5 мм |
Модели Scenic: |
|
Модели без рулевого гидроусилителя |
426.6 ± 0.5 мм |
Модели с рулевым гидроусилителем |
378.1 ± 0.5 мм |
Углы установки колес
Характеристика |
Значение |
Схождение передних колес (автомобиль ненагружен) |
0° ± 10' (1 ± 1 мм) обратного схождения |
Схождение задних колес (автомобиль ненагружен): |
|
Задняя ось закрытого типа |
-0°50' ± 20' (-5 ± 2 мм) |
Задняя ось открытого типа, кроме моделей Scenic |
-0°30' ± 20' (-3 ± 2 мм) |
Модели Scenic |
-0°25' ± 20' (-2.5 ± 2 мм) |
Давление в шинах
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание
Моменты затяжки Нм
Передняя подвеска
Характеристика |
Значение |
Болты крепежных зажимов стабилизатора поперечной устойчивости |
32 |
Стабилизатор поперечной устойчивости к нижним рычагам: |
|
Все модели, кроме Scenic
|
32
|
Гайка приводного вала |
Обратитесь к Главе Приводные валы |
Нижний рычаг: |
|
Гайки шарнирных болтов: |
|
Все модели, кроме Scenic
|
90
|
Стяжной болт шарового шарнира |
80 |
Гайка болта крепления шарового шарнира |
65 |
Стойка подвески: |
|
Болты крепления стойки к поворотному кулаку |
170 |
Болты верхнего крепления стойки |
30 |
Гайка пластины верхнего крепления стойки |
60 |
Болты крепления подрамника к днищу: |
|
Болты 10 мм
|
60
|
Задняя подвеска
Характеристика |
Значение |
Болты стабилизатора поперечной устойчивости - ось закрытого типа |
60 |
Крепежные гайки оси |
100 |
Амортизатор: |
|
Болт верхнего крепления |
100 |
Болт нижнего крепления: |
|
Все модели, кроме Scenic |
135 |
Модели Scenic |
125 |
Задний поворотный кулак к продольному рычагу подвески - модели Scenic |
70 |
Гайка ступицы |
175 |
Рулевой механизм
Характеристика |
Значение |
Соединительные гайки гидравлических трубок: |
|
Подводящая трубка рулевого механизма |
24 |
озвратная трубка рулевого механизма: |
|
Алюминиевый картер
|
22
|
Шестерня к картеру рулевого механизма |
15 |
Рулевая колонка: |
|
Крепежные гайки и болты |
20 |
Гайка стяжного болта универсального шарнира |
25 |
Крепежные болты рулевого механизма |
50 |
Болт крепления рулевого колеса |
45 |
Шаровый шарнир поперечной рулевой тяги: |
|
Крепежная гайка
|
35
|
Шаровый шарнир поперечной тяги к рулевой рейке: |
|
Сборка рулевого механизма SMI |
50 |
Сборка рулевого механизма TRW |
80 |
Колеса
Характеристика |
Значение |
Болты колеса |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
Общее описание
Независимая передняя подвеска снабжена стойками MacPherson, состоящими из рессорных
пружин и собранных с ними в едином узле телескопических амортизаторов. Стойки
MacPherson опираются на нижние рычаги подвески, снабженные у внутреннего края
монтажными резиновыми втулками, а у внешнего - шаровым шарниром. Передние поворотные
кулаки, несущие подшипники колес, суппорты тормоза и сборки ступиц/дисков, крепятся
к стойкам MacPherson болтами и связаны с нижними рычагами посредством шаровых
шарниров. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий стойки подвески,
крепится к подрамнику резиновыми втулками.
Устройство задней подвески отличается согласно мощности модели. Как правило, бензиновые
модели с небольшим объемом двигателя, включая все модели без турбокомпрессора,
оснащены задней осью закрытого типа, а модели с большим двигателем и модели Scenic
- задней осью открытого типа. Задняя ось закрытого типа состоит из двух торсионов,
заключенных в трубчатую траверсу, соединяющую продольные рычаги задней подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости расположен позади поперечины и также прикреплен
к обоим продольным рычагам. Ось открытого типа состоит из двух торсионов, двух
стабилизаторов поперечной устойчивости и металлической поперечины L-образного
сечения, которая связана с обоими продольными рычагами подвески. Торсионы и стабилизаторы
поперечной устойчивости соединены в центре штангой, а их внешние концы крепятся
к продольным рычагам.
Вал рулевой колонки имеет два универсальных шарнира - в середине и у основания.
Нижний универсальный шарнир крепится к шестерне рулевого механизма посредством
стяжного болта.
Рулевой механизм установлен на подрамнике. Он связан с поворотными рычагами кулаков
двумя поперечными рулевыми тягами и шаровыми шарнирами. Наконечники поперечной
рулевой тяги имеют резьбу, чтобы можно было отрегулировать схождение.
Рулевой гидроусилитель установлен на большинстве моделей. Гидросистема усилителя
включает насос, приводимый ремнем от шкива коленвала.