3. Ремонт двигателя
Спецификации
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л
Основные характеристики
Характеристика |
Значение |
Обозначение: |
|
Модели 1.4 л |
E7J 764 |
Модели 1.6 л:
|
|
Диаметр цилиндров: |
|
Двигатели Е7J
|
75.8 мм
|
Ход поршней: |
|
Двигатели Е7J
|
77.0 мм
|
Рабочий объем: |
|
Двигатели Е7J
|
1390 см
3
|
Степень сжатия: |
|
Двигатели Е7J
|
9.5:1
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика |
Двигатели Е7J |
Двигатели К7М |
Впускной клапан |
0.10 мм |
0.10 — 0.15 мм |
Выпускной клапан |
0.25 мм |
0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм) |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика |
Значение |
Установка/проверка |
30±10% по блоку SEEM |
Минимальное натяжение |
26 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика |
Значение |
Высота |
113.0 мм ± 0.05 мм |
Максимальная допустимая деформация
|
0.05 мм |
Предел шлифовки |
Шлифовка недопустима |
Угол седла клапана:
|
|
Впускной клапан
|
120°
|
Ширина фаски седла клапана |
1.7 мм ± 0.1 мм |
Распредвал
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор: |
|
Двигатель Е7J
|
0.06 — 0.15 мм
|
Клапаны
Характеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной клапан
|
37.5 ± 0.1 мм
|
Диаметр штока |
7.00 мм |
Блок цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Двигатели Е7J (мокрые гильзы)
|
75.8 мм + 0.03-0.00 мм
|
Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J: |
|
Высота гильзы цилиндра:
|
|
Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы |
91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм |
Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца |
0.02 — 0.09 мм |
Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами |
0.05 мм |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец |
Предварительно регулируются |
Толщина поршневого кольца: |
|
Верхнее компрессионное кольцо: |
1.5 мм |
Второе компрессионное кольцо: |
|
Двигатели E7J
|
1.75 мм
|
Маслосъемное кольцо: |
|
Двигатели E7J
|
3.00 мм
|
Зазор поршня в цилиндре |
0.045 — 0.065 мм |
Поршневые пальцы
Характеристика |
Значение |
Внешний диаметр |
19.0 мм |
Шатуны
Характеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника |
0.014-0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна: |
|
Двигатели E7J
|
0.310 — 0.572 мм
|
Коленвал
Характеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Двигатели Е7J: |
|
Номинальный
|
54.795 мм ± 0.01 мм
|
Двигатели К7М: |
|
Номинальный
|
48.010 мм + 0 — 0.02 мм
|
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Двигатель Е7J: |
|
Номинальный
|
43.980 мм + 0 — 0.02 мм
|
Двигатель К7М: |
|
Номинальный
|
43.980 мм + 0 — 0.02 мм
|
Осевой зазор коленвала: |
|
Новый
|
0.045 — 0.252 мм
|
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Давление в системе: |
|
На холостом ходе |
1.0 бар |
При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М) |
3.0 бар |
Зазоры масляного насоса:
Характеристика |
Минимальный |
Максимальный |
Между шестерней и корпусом |
0.110 мм |
0.249 мм |
Осевой зазор шестерни |
0.020 мм |
0.086 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика |
Значение |
||
Болты клапанной крышки |
10 |
||
Контргайка винта регулировки коромысла |
15 |
||
Болты оси коромысел — смазанные маслом |
23 |
||
Болт зубчатого шкива распредвала: |
|
||
Двигатели E7J
|
55
|
||
Гайка шкива механизма натяжения
|
50 |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J* |
|
||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
||
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 97° ± 2° |
||
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2° |
||
Стадия 7 |
Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6 |
||
Стадия 8 |
Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
||
Стадия 9 |
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
||
Стадия 10 |
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 11 |
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 12 |
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2° |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:* |
|
||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
||
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 100° ± 6° |
||
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6° |
||
Стадия 7 |
Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6 |
||
Стадия 8 |
Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 9 |
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6° |
||
Стадия 10 |
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 |
||
Стадия 11 |
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 12 |
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6° |
||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: |
|
||
Стадия 1
|
10
|
||
Крышка коренного подшипника: |
|
||
Двигатели Е7J |
64 |
||
Двигатели К7М: |
|
||
Стадия 1
|
25
|
||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: |
|
||
Стадия 1
|
10
|
||
Крышка коренного подшипника: |
|
||
Двигатели Е7J |
64 |
||
Двигатели К7М: |
|
||
Стадия 1
|
25
|
||
Болт шкива/зубчатого колеса коленвала: |
|
||
Двигатели Е7J |
85 |
||
Двигатели К7М: |
|
||
Стадия 1
|
20
|
||
Болты маховика/приводного диска |
53 |
||
Масляный насос: |
|
||
Крепежные болты
|
25
|
||
Поддон картера: |
|
||
Двигатели Е7J
|
8
|
||
Сливная пробка двигательного масла |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
||
Крепление кронштейна/крышка маховика: |
|
||
На двигателе
|
50
|
||
Впускной трубопровод |
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска |
||
Выпускной коллектор |
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска |
||
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии |
||
Болты крепления подрамника к днищу: |
|
||
Передние
|
60
|
||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески |
Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление |
||
Стяжной болт штока переключения передач |
Обратитесь к Главе Трансмиссия |
||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач |
Обратитесь к Главе Приводные валы |
||
Болты крепления коле |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
||
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л
Основные характеристики
Характеристика |
Значение |
||
Обозначение: |
|
||
8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC) |
|
||
Модели с ручной коробкой переключения передач |
F3R 750, F3R 796*, F3R 798* |
||
Модели с автоматической трансмиссией |
F3R751, F3R 791*, F3R 797* |
||
16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC) |
F7R 710 |
||
Диаметр цилиндра |
82.7 мм |
||
Ход поршня |
93.0 мм |
||
Рабочий объем |
1998 3 |
||
Cтепень сжатия |
9.8:1 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
||
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
||
|
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика |
Значение |
Двигатели F3R: |
|
Впускной клапан
|
0.20 мм
|
Двигатель F7R |
Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями |
Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст) |
|
Показания прибора: |
|
Двигатели F3R
|
29 ± 10% SEEM
|
Минимальное значение: |
|
Двигатели F3R
|
27 SEEM
|
Головка блока цилиндров
Характеристика |
Значение |
Высота: |
|
Двигатели F3R
|
169.50 мм ± 0.2 мм
|
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки |
0.05 мм |
Угол седла клапана |
90° |
Ширина седла клапана: |
|
Двигатели F3R |
1.7 ± 0.2 мм |
Двигатели F7R: |
|
Впускной клапан
|
1.4 мм
|
Распредвал(ы)
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.048 — 0.133 мм |
Клапаны
Характеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Впускной клапан |
40.0 мм |
33.0 мм |
Выпускной клапан |
32.5 мм |
28.5 мм |
Диаметр штока |
8.0 мм |
7.0 мм |
Блок цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Размерная группа |
А 82.70 — 82.71 мм |
Размерная группа |
В 82.71 — 82.72 мм |
Размерная группа |
С 82.72 — 82.73 мм |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня: |
|
Двигатели F3R: |
|
Размерная группа А или 1 |
82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа В или 2 |
82.675 — 82.685 мм |
Размерная группа В или 2 |
82.675 — 82.685 мм |
Двигатель F7R |
|
Размерная группа V или 1 |
82.655 — 82.665 мм |
Размерная группа B или 2 |
82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа R или 3 |
82.675 — 82.685 мм |
Толщина поршневого кольца
Характеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Верхнее компрессионное кольцо |
1.50 мм |
1.20 мм |
Второе компрессионное кольцо |
1.75 мм |
1.50 мм |
Маслосъемное кольцо |
3.00 мм |
2.50 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром: |
|
|
Двигатели F3R
|
0.035 — 0.065 мм
|
Шатуны
Характеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника* |
0.025 — 0.050 мм |
Боковой люфт крышки шатуна |
0.220 — 0.400 |
Промежуточный вал
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.070 — 0.150 мм |
Коленвал
Характеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Номинальный
|
54.795 мм ± 0.01 мм
|
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Номинальный
|
48.000 мм
|
Осевой зазор коленвала |
0.07 0.23 мм |
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: |
|
1000 об/мин
|
1.2 бар
|
Зазоры масляного насоса
Характеристика |
Минимум |
Максимум |
Между шестерней и корпусом |
0.100 мм |
0.240 мм |
Осевой зазор шестерни |
0.020 мм |
0.085 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика |
Значение |
||
Гайки/болты клапанной крышки |
5 |
||
Крышки подшипников распредвала — двигатели F3R: |
|
||
Болты диаметром 8 мм
|
20
|
||
Болты кожуха распредвала — двигатели F7R: |
|
||
Болты диаметром 8 мм
|
24
|
||
Болт зубчатого колеса распредвала |
50 |
||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня |
20 |
||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня |
50 |
||
Болт зубчатого колеса распредвала |
50 |
||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня |
20 |
||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня |
50 |
||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710 |
50 |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F3R:* |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты на 50° ± 4° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабьте болты 1 и 2 на 180° |
||
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 123° ± 7° |
||
Стадия 7 |
Ослабьте болты 3 и 4 на 180° |
||
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм |
||
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 123° ± 7° |
||
Стадия 10 |
Ослабьте болты 5 и 6 на 180° |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 123° ± 7° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте болты 7 и 8 на 180° |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 123° ± 7° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте болты 9 и 10 на 180° |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 на 123° ± 7° |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 123° ± 7° |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатель F7R*: |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты на 50° ± 2° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 — каждый болт поочередно, в порядке, обратном показанному на иллюстрации 10.40а |
Ослабьте все болты полностью |
||
Стадия 5 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40 а порядке |
Затяните все болты моментом 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните все болты на 107° ± 2° |
||
Стадия 7 |
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (когда включится вентилятор) — заглушите двигатель |
||
Стадия 8 |
Ослабьте болты, показанные на иллюстрации 10.53 |
||
Стадия 9 |
Позвольте двигателю полностью остыть |
||
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 1 и 2 на 107° ± 2° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 3 и 4 на 107° ± 2° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 5 и 6 на 107° ± 2° |
||
Стадия 19 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
||
Стадия 20 |
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм |
||
Стадия 21 |
Доверните болты 7 и 8 на 107° ± 2° |
||
Стадия 22 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
||
Стадия 23 |
Затяните болты 9 и 10 моментом 25 Нм |
||
Стадия 24 |
Доверните болты 9 и 10 на 107° ± 2° |
||
Стадия 25 |
Затяните болты, показанные на иллюстрации 10.53 |
||
Болт шкива коленвала |
95 |
||
Крышки шатунных подшипников |
50 |
||
Крышки коренных подшипников |
65 |
||
Болты масляного насоса — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710: |
|
||
Болты диаметром 6 мм
|
10
|
||
Масляный насос — все остальные двигатели: |
|
||
Крепежные болты
|
Нет данных
|
||
Болты маховика/приводного диска: |
|
||
Двигатели F3R
|
50 — 55
|
||
Болты поддона |
13 |
||
Сливная пробка двигательного масла |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
||
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу Описание проверки компрессии |
||
Кронштейн-крышка маховика/приводного диска: |
|
||
На двигателе
|
50
|
||
Впускной трубопровод |
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска |
||
Выпускной коллектор |
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска |
||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески |
Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление |
||
Стяжной болт штока переключения передач |
Обратитесь к Главе Трансмиссия |
||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач |
Обратитесь к Главе Приводные валы |
||
Болты колеса |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
||
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Основные характеристики
Характеристика |
Значение |
||
Обозначение: |
|
||
Двигатели без турбокомпрессора
|
F8Q 620, F8Q 788* |
||
Двигатели с турбокомпрессором: |
|
||
Непрямой впрыск — модели 1.9 dT |
F8Q 784, F8Q 786* |
||
Прямой впрыск — модели 1.9 dT |
F9Q 730, F9Q 734* |
||
Диаметр цилиндра |
83.0 мм |
||
Ход поршня |
93.0 мм |
||
Рабочий объем |
1870 см 3 |
||
Степень сжатия: |
|
||
Двигатели F8Q без турбокомпрессора |
21.5:1 |
||
Двигатели F8Q с турбокомпрессором |
20.5:1 |
||
Двигатели F9Q |
18.3:1 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
||
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
||
|
Компрессия (двигатель теплый — приблизительно 80°)
Характеристика |
Значение |
Нормальное давление: |
|
Двигатели F8Q
|
27 бар
|
Минимальное давление — все двигатели |
20 бар |
Максимальная разность между цилиндрами |
4 бар |
Зазоры клапанов (двигатель холодный)
Характеристика |
Значение |
Впускной клапан |
0.20 мм |
Выпускной клапан |
0.40 мм |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика |
Установка/проверка |
Минимум |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD” и двигатели F9Q |
38 ± 10% по блоку SEEM |
36 по блоку SEEM |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD2” |
47 ± 10% по блоку SEEM |
36 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика |
Значение |
Высота: |
|
Двигатели F8Q
|
159.50 ± 0.20 мм
|
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки |
0.05 мм |
Высота выступания вихревой камеры — двигатели F8Q |
0.01 — 0.04 мм |
Глубина расположения клапана относительно поверхности головки блока цилиндров: |
|
Впускной |
|
Двигатели без турбокомпрессора
|
0.85 ± 0.09 мм
|
Выпускной |
|
Двигатели без турбокомпрессора
|
0.97± 0.09 мм
|
Угол седла клапана: |
|
Впускной |
|
Двигатели F8Q
|
120°
|
Выпускной |
|
Двигатели F8Q
|
90°
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: |
|
Двигатели F8Q
|
8.00 мм
|
Наружный диаметр направляющей втулки клапана: |
|
Двигатели F8Q: |
|
Номинальный
|
13.00 мм
|
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный
|
12.00 мм + 0.03 мм — +0.05 мм
|
Распредвал
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.05 — 0.13 мм |
Клапаны
Характеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: |
|
Обычное седло
|
36.100 мм
|
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
36.225 ± 0.125 мм |
Двигатели F9Q |
35.200 мм |
Выпускной |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: |
|
Обычное седло
|
31.500 мм
|
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
31.620 ± 0.120 мм |
Двигатели F9Q |
32.500 мм |
Диаметр штока: |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 |
8.000 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
7.985 ± 0.040 мм |
Двигатели F9Q |
7.000 мм — 0.010 мм — 0.020 мм |
Свободная длина пружины клапана: |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 |
43.41 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
47.57 мм |
Двигатели F9Q |
45.80 мм |
Блок цилиндров
Характеристика |
Значение |
||
Диаметр клапанов цилиндров: |
|
||
Класс А или 1 |
80.000 — 81.015 мм |
||
Класс В или 2 |
80.015 — 80.030 мм |
||
Двигатели F9Q — номинал |
80.000 мм |
||
|
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец (предварительно устанавливается) |
|
Толщина поршневого кольца: |
|
Верхнее компрессионное кольцо: |
|
Двигатели без турбокомпрессора |
2.0 мм |
Двигатели с турбокомпрессором |
2.5 мм |
Второе компрессионное кольцо |
2.0 мм |
Маслосъемное кольцо |
3.0 мм |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра |
0.015 — 0.030 мм |
Шатуны
Характеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника |
0.014 — 0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна |
0.220 — 0.400 мм |
Промежуточный вал |
|
Осевой зазор |
0.07 — 0.15 мм |
Коленвал
Характеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Двигатели F8Q: |
|
Номинальный
|
54.795 ± 0.01 мм
|
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный
|
54.790 ± 0.01 мм
|
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Двигатели F8Q: |
|
Номинальный
|
48.00 мм
|
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный
|
48.00 мм + 0.02 мм
|
Осевой зазор коленвала |
0.070 — 0.230 мм |
Толщины упорной шайбы |
2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм |
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: |
|
На 1000 об/мин
|
1.2 бар
|
Зазоры масляного насоса: |
|
Минимум |
|
Между шестерней и корпусом
|
0.100
|
Максимум |
|
Между шестерней и корпусом
|
0.240 мм
|
Моменты затяжки, Нм
Характеристика |
Значение |
||
Гайки/болты клапанной крышки |
12 |
||
Крышки подшипников распредвала: |
|
||
Крепежные детали диаметром 8 мм |
20 |
||
Крепежные детали диаметром 6 мм |
10 |
||
Болт зубчатого колеса распредвала: |
|
||
Двигатели F8Q
|
50
|
||
Гайка механизма натяжения зубчатого приводного ремня |
50 |
||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F8Q 620, F8Q 784 и F9Q 730 |
50 |
||
Болт ролика — все остальные двигатели |
Нет данных |
||
Гайка зубчатого колеса топливного насоса |
Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска |
||
Болты крепления масляного сопла |
20 ± 2 |
||
Болты крепления маховика* |
50 — 55 |
||
Болты крепления поддона |
12 -15 |
||
Сливная пробка
|
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
||
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу 13 |
||
Укрепленный кронштейн/крышка маховика: |
|
||
На двигателе
|
50
|
||
Болты крепления колеса |
Обратитесь к Главе Техническое обслуживание |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 620, F8Q 788 и все F9Q**: |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты 50° ± 4° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° |
||
Стадия 7 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
||
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° |
||
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 784 и F8Q 786*: |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты 50° ± 4° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° |
||
Стадия 7 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
||
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° |
||
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° |
||
Стадия 19 |
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор) — после чего заглушите двигатель |
||
Стадия 20 |
Позвольте двигателю полностью остыть |
||
Стадия 21 |
Доверните болты 1 и 2 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 22 |
Доверните болты 3 и 4 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 23 |
Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 23 |
Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 24 |
Доверните болты 7 и 8 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 25 |
Доверните болты 9 и 10 далее на 120° ± 7° |
||
Болт шкива коленвала: |
|
||
Ранние двигатели |
90 — 100 |
||
Поздние двигатели с приводным ремнем “HTD2” — с прихватывающим компаундом на резьбе: |
|
||
Стадия 1
|
20
|
||
Болты крышки шатунного подшипника |
45 — 50 |
||
Крышки коренных подшипников |
60 — 65 |
||
Болты масляного насоса — двигатели F8Q 620, F8Q 784, F9Q 730: |
|
||
Болты диаметром 6 мм
|
10
|
||
Масляный насос — все остальные двигатели: |
|
||
Крепежные болты
|
Нет данных
|
||
|