3.3.5. Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения

Двигатели F8Q 620 и ранние F8Q оснащены зубчатым приводным ремнем “HTD”, а поздние F8Q и все F9Q - ремнем с другим профилем зубцом “HTD2”. Всякий раз при замене зубчатого приводного ремня ВСЕГДА убеждайтесь, что приобрели ремень правильного типа, подходящий к зубчатым колесам - то же относится и к любой зубчатом колесе, которая будет заменена.

При установке используйте новый зубчатый приводной ремень.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНВАЛА

Для работы может потребоваться подходящий съемник.

 СНЯТИЕ

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

2. Обычно зубчатое колесо легко снимается с коленвала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Но в некоторых случаях может потребоваться съемник.

3. Уберите сегментную шпонку, если она плохо закреплена. Осмотрите сальник на наличие масляных подтеков и, если необходимо, замените как описано в Разделе Замена сальников коленвала.


 УСТАНОВКА

1. Производите установку в обратной последовательности. Вставьте сегментную шпонку, установите зубчатое колесо.
2. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА/РОЛИК

 СНЯТИЕ

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
2. На двигателях с промежуточным валом (обратитесь к Спецификациям), удерживайте зубчатое колесо специальным инструментом. Для этого также можно использовать старый зубчатый ремень, обернув его вокруг шкива и захватив плоскогубцами.

3. Отверните болт крепления, затем стащите шкив с конца вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если необходимо, используйте два рычага или отвертки, чтобы освободить шкив (если необходимо, можно использовать съемник как описано выше для зубчатого колеса коленвала). Обратите внимание, что на некоторых двигателях сегментная шпонка является частью зубчатого колеса. На двигателях без промежуточного вала отверните болт и снимите промежуточный ролик.


 УСТАНОВКА

1. На двигателях с промежуточным валом, установите сегментную шпонку (где имеется) и наденьте зубчатое колесо на вал. Затяните болт крепления шкива приведенным в Спецификациях усилием. На двигателях без промежуточного вала, установите ролик и надежно затяните болт крепления.
2. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ТНВД

На двигателях F8Q 620, потребуется подходящий съемник. На ранних версиях двигателей F8Q с турбокомпрессором (преимущественно F8Q 784) зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” должна сниматься с помощью инструментов Renault Mot. 1359 и Mot. 1357, а при установке потребуется динамометрический ключ для затяжки крепежных деталей с левой резьбой. На более поздних версиях этих двигателей (особенно на F8Q 786 и F8Q 788) и на всех двигателях F9Q зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” закреплена гайкой из цветного металла с вмонтированной шайбой.

 СНЯТИЕ

1. На всех двигателях, снимите зубчатый приводной ремень (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня).

2a. На двигателях F8Q 620, действуйте следующим образом (обратитесь к иллюстрациям):
a) Удерживайте зубчатое колесо инструментом Renault Mot. 1200 (обратитесь к Разделу Снятие и установка топливного насоса) или другим подходящим. Для этого также можно использовать старый зубчатый ремень, обернув его вокруг шкива и захватив плоскогубцами.
b) Отверните гайку зубчатого колеса насоса. Не снимайте гайку на этом этапе.

2b. с) Заметьте местонахождение сегментной шпонки на конце вала топливного насоса. В шкиве имеются две прорези под сегментную шпонку (для топливных насосов Bosch и Lucas - обратитесь к иллюстрациям). Отметьте прорезь с сегментной шпонкой, чтобы гарантировать правильную установку.
d) С помощью подходящего съемника освободите шкив с конуса на вале насоса.
e) Затем выверните гайку шкива и удалите шайбу.
f) Снимите зубчатое колесо и уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо закреплена.

На ранних версиях двигателей F8Q с турбокомпрессором (преимущественно F8Q 784) зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” должна сниматься с помощью инструментов Renault Mot. 1359 и Mot. 1357, а при установке потребуется динамометрический ключ для затяжки крепежных деталей с левой резьбой. На более поздних версиях этих двигателей (особенно на F8Q 786 и F8Q 788) и на всех двигателях F9Q зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” закреплена гайкой из цветного металла с вмонтированной шайбой. Для всех двигателей см. информацию в Разделе Снятие и установка топливного насоса.

3. На ранних версиях двигателей F8Q c турбонаддувом, (зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” закреплена обычной гайкой с отдельной шайбой), действуйте следующим образом:
a) Установите инструмент Renault Mot. 1131 (ранняя версия) или Mot. 1200 (поздняя версия), чтобы предотвратить шкив от вращения. Возможно придется слегка провернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы инструмент сцепился с зубцами шкива - перед проворачиванием коленвала убедитесь, что установочный штифт был удален из блока цилиндров.
b) Отверните гайку зубчатого колеса и удалите шайбу.
с) Инструментом Renault Mot. 1359, отверните по часовой стрелке центральный болт шкива - болт имеет левую резьбу.
d) Вместо центрального болта вкрутитке против часовой стрелки инструмент Renault Mot. 1357, затем в центр этого интсрумента вкрутите болт М12 х 1.25 длиной 40 мм. Зажмите болт в инструмент, чтобы снять звездочку.
e) Снимите зубчатое колесо и уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо закреплена
.

4. На более поздних версиях двигателей F8Q c турбонаддувом и на всех двигателях F9Q, (зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” закреплена гайкой из цветного металла с вмонтированной шайбой), действуйте следующим образом:
a) Установите инструмент Renault Mot. 1131 (ранняя версия) или Mot. 1200 (поздняя версия), чтобы предотвратить шкив от вращения. Возможно придется слегка провернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы инструмент сцепился с зубцами шкива - перед проворачиванием коленвала убедитесь, что установочный штифт был удален из блока цилиндров.
b) Отверните гайку, освободите зубчатое колесо с конуса вала насоса.
с) Снимите зубчатое колесо и уберите сегментную шпонку с конца вала насоса, если она плохо закреплена
.
Нанесите метки на ремне и шестерне для правильной установки впоследствии.


 УСТАНОВКА

1. Произведите установку в обратной последовательности, уделяя внимание следующему:
a) На двигателях F8Q 620 убедитесь, что сегментная шпонка вставлена в нужную прорезь в шкиве.
b) Затяните гайку зубчатого колеса приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
с) Установите и натяните новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
d) Перед установкой внешней крышки приводного ремня на зубчатое колесо топливного насоса, проверьте момент впрыска как описано в Главе Системы питания и выпуска.

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА

Для работы потребуется подходящий съемник.

 СНЯТИЕ

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
2. На моделях с двигателями F9Q и кондиционером воздуха, отверните монтажную пластину механизма натяжения вспомогательного приводного ремня, затем отверните крепежный болт генератора/топливного насоса.
3. Отверните болты, крепящие главный кронштейн правой опоры к двигателю, и достаньте кронштейн.

4. Отверните болт зубчатого колеса распредвала. Шкив можно удерживать с помощью подходящего гнезда и удлинительного стержня, поставленного на головку одного из болтов крепления внутренней крышки зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В качестве альтернативы, используйте старый приводной ремень, обернутый вокруг шкива. Удалите шайбу.

5. Снимите болт, шайбу и зубчатое колесо распредвала. Для этого может использоваться подходящий съемник.

6. Уберите сегментную шпонку с конца распредвала, если она плохо закреплена - обратите внимание, что на двигателях поздних моделей шпонка является частью шкива (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).


 УСТАНОВКА

1. Установите сегментную шпонку (где имеется) в распредвал. Установите зубчатое колесо выступающей частью к головке блока цилиндров. Следите за тем, чтобы шпонка правильно вошла в прорезь.
2. Установите болт с шайбой и затяните его приведенным в Спецификациях усилием, удерживая шкив методом, использовавшимся при снятии.
3. Установите главный кронштейн правой опоры на двигатель и затяните болты крепления.
4. Установите болты, крепящие монтажную пластину механизма натяжения вспомогательного приводного ремня и топливный насос/генератор.
5. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ

 СНЯТИЕ

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
2. Отверните два болта крепления и снимите промежуточный шкив, выводя его из внутренних крышек зубчатого ремня.


 УСТАНОВКА

1. Производите установку в обратной последовательности.
2. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ

 СНЯТИЕ

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
2. Удалите крепежную гайку и шайбу, отверните болт крепления, затем снимите сборку механизма натяжения.


 УСТАНОВКА

1. Производите установку в обратной последовательности. Проследите, чтобы выступ на блоке цилиндров вошел в отверстие в кронштейне механизма натяжения.
2. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта