1. На всех двигателях, снимите зубчатый приводной ремень (обратитесь
к Разделу
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня).
|
2a. На двигателях F8Q 620, действуйте следующим образом (обратитесь
к иллюстрациям):
a) Удерживайте зубчатое колесо инструментом Renault Mot.
1200 (обратитесь к Разделу
Снятие и установка топливного насоса) или другим
подходящим. Для этого также можно использовать старый зубчатый
ремень, обернув его вокруг шкива и захватив плоскогубцами.
b) Отверните гайку зубчатого колеса насоса. Не снимайте гайку
на этом этапе.
|
|
2b.
с) Заметьте местонахождение сегментной шпонки на конце
вала топливного насоса. В шкиве имеются две прорези под сегментную
шпонку (для топливных насосов Bosch и Lucas - обратитесь к
иллюстрациям). Отметьте прорезь с сегментной шпонкой, чтобы
гарантировать правильную установку.
d) С помощью подходящего съемника освободите шкив с конуса
на вале насоса.
e) Затем выверните гайку шкива и удалите шайбу.
f) Снимите зубчатое колесо и уберите сегментную шпонку с конца
вала насоса, если она плохо закреплена.
|
|
На ранних версиях двигателей F8Q с турбокомпрессором (преимущественно
F8Q 784) зубчатое колесо топливного насоса типа “МАА” должна
сниматься с помощью инструментов Renault Mot. 1359 и Mot.
1357, а при установке потребуется динамометрический ключ для
затяжки крепежных деталей с левой резьбой. На более поздних
версиях этих двигателей (особенно на F8Q 786 и F8Q 788) и
на всех двигателях F9Q зубчатое колесо топливного насоса типа
“МАА” закреплена гайкой из цветного металла с вмонтированной
шайбой. Для всех двигателей см. информацию в Разделе
Снятие и установка топливного насоса.
|
3. На ранних версиях двигателей F8Q c турбонаддувом, (зубчатое
колесо топливного насоса типа “МАА” закреплена обычной гайкой с
отдельной шайбой), действуйте следующим образом:
a) Установите инструмент Renault Mot. 1131 (ранняя версия) или
Mot. 1200 (поздняя версия), чтобы предотвратить шкив от вращения.
Возможно придется слегка провернуть коленвал по часовой стрелке,
чтобы инструмент сцепился с зубцами шкива - перед проворачиванием
коленвала убедитесь, что установочный штифт был удален из блока
цилиндров.
b) Отверните гайку зубчатого колеса и удалите шайбу.
с) Инструментом Renault Mot. 1359, отверните по часовой стрелке
центральный болт шкива - болт имеет левую резьбу.
d) Вместо центрального болта вкрутитке против часовой стрелки инструмент
Renault Mot. 1357, затем в центр этого интсрумента вкрутите болт
М12 х 1.25 длиной 40 мм. Зажмите болт в инструмент, чтобы снять
звездочку.
e) Снимите зубчатое колесо и уберите сегментную шпонку с конца вала
насоса, если она плохо закреплена
.
|
4. На более поздних версиях двигателей F8Q c турбонаддувом
и на всех двигателях F9Q, (зубчатое колесо топливного насоса
типа “МАА” закреплена гайкой из цветного металла с вмонтированной
шайбой), действуйте следующим образом:
a) Установите инструмент Renault Mot. 1131 (ранняя версия)
или Mot. 1200 (поздняя версия), чтобы предотвратить шкив от
вращения. Возможно придется слегка провернуть коленвал по
часовой стрелке, чтобы инструмент сцепился с зубцами шкива
- перед проворачиванием коленвала убедитесь, что установочный
штифт был удален из блока цилиндров.
b) Отверните гайку, освободите зубчатое колесо с конуса вала
насоса.
с) Снимите зубчатое колесо и уберите сегментную шпонку с конца
вала насоса, если она плохо закреплена
.
Нанесите метки на ремне и шестерне для правильной установки
впоследствии.
|
|