3.3.12. Замена опор двигателя/трансмиссии

ОСМОТР

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
2. Визуально осмотрите резиновые подушки на двух передних и одном заднем кронштейнах крепления двигателя/трансмиссии, чтобы на них не было трещин и загрязнений. Проверьте, чтобы крепежные детали всех кронштейнов были надежно зажаты; при этом используйте динамометрический ключ. Если имеется чрезмерное движение опор или ухудшилось состояние резины подушек, опору следует заменить.

ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА

Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии

А — Затяните стойку моментом 60 Нм
В — Затяните гайку моментом 40 Нм

 


ЗАМЕНА

1. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя, чтобы поддержать сборку двигателя/трансмиссии, пока будет снята опора. Для поддержания сборки можно использовать домкрат и подходящий деревянный брусок, чтобы увеличить площадь опоры под поддоном.
2. На двигателях F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя. На двигателях F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
3. Убедитесь, что сборка двигателя/коробки передач надежно поддержана, затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя движения/резиновой подушке на кузове.

4. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отверните болты, крепящие сборку ограничителя движения/резиновой опоры двигателя к кузову, и снимите сборку.
6. Снимите внешние крышки зубчатого ремня, чтобы можно было добраться к крепежным болтам главного кронштейна на двигателе. Отверните болты и удалите главный кронштейн.
7. Установите сборку ограничителя движения/резиновый подушки. На двигателях F8Q не зажимайте пока полностью болты крепления.
8. Установите верхний кронштейн и затяните его болты приведенным в Спецификациях усилием. На двигателях F8Q не зажимайте пока полностью гайку, крепящую кронштейн к сборке ограничителя движения/резиновой подушки.
9. Снимите лебедку или домкрат.
10. На двигателях F8Q, теперь сборку ограничителя движения/резиновой подушки необходимо отцентрировать, прежде чем зажимать крепежные болты (на двигателях - сборка самоцентрирующаяся). Техники Renault используют специальный раздвоенный захват Mot. 1289-03, который вставляется через пазы в кронштейне. Если этот инструмент не доступен, его можно изготовить из металлических полос.
11. Отцентрировав опору, затяните ее гайку крепления приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снимите инструмент и установите пластиковую крышку или крышку двигателя, где имеется.

ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ ОПОРА

ЗАМЕНА

1. Снимите левое колесо.
2. Используя домкрат и деревянный брусок, поддержите вес трансмиссии.
3. Отверните гайку, крепящую стойку нижнего крепления к верхнему кронштейну. Ударьте по стойке киянкой, чтобы освободить ее от верхнего кронштейна.

4. Отверните резиновую часть верхнего крепления и кронштейн (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отверните кронштейн нижнего крепления.
6. Установите новые крепежные детали, действуя в обратном снятию порядке, и затяните стойку, гайки и болты усилием затяжки, указанным на иллюстрации выше (Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии).

ЗАДНЯЯ ОПОРА

ЗАМЕНА

1. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска.
2. Работая в двигательном отсеке, внизу с левой стороны двигателя отверните гайки от болтов, крепящих кронштейн задней опоры к трансмиссии. Одновременно отверните амортизатор от верхней части опоры.
3. Используя лебедку или домкрат с деревянным бруском, слегка приподнимите двигатель, чтобы убрать нагрузку с задней опоры.

4. Отверните болты от кронштейна и отделите кронштейн от трансмиссии и подрамника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Установите новую опору, действуя в обратном снятию порядке, и затяните болты усилием затяжки, показанным на иллюстрации выше (Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта