3.3.4. Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня


Разрыв зубчатого приводного ремня во время работы может привести к обширным повреждениям двигателя. Заменяйте ремень через интервалы, указанные в Спецификациях в Главе Техническое обслуживание, или ранее, если сомневаетесь относительно его состояния.

Двигатели F8Q 620 и ранние F8Q оснащены зубчатым приводным ремнем “HTD”, а поздние F8Q и все F9Q - ремнем с другим профилем зубцом “HTD2”. Всякий раз при замене зубчатого приводного ремня ВСЕГДА убеждайтесь, что приобрели ремень правильного типа, подходящий к зубчатым колесам - то же относится и к любой зубчатом колесе, которая будет заменена.

Для проверки натяжения зубчатого приводного ремня потребуется специальный инструмент - см. текст. А для снятия шкива коленвала - подходящий съемник может потребоваться.

Когда поршень №1 находится в положении ВМТ, установочные метки на зубчатых колесах распредвала и топливного насоса должны располагаться как указано - двигатель F8Q 620

А — Метка на зубчатом колесе распредвала (совмещена с указателем на внешней крышке приводного ремня - здесь удалена)
В — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Bosch
С — Прорезь под сегментную шпонку
R — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Lucas

 

Когда поршень №1 находится в положении ВМТ, установочные метки на зубчатых колесах распредвала и топливного насоса должны располагаться как указано - двигатели F8Q 784, F8Q 786 и F8Q 788

А — Метка на зубчатом колесе распредвала (совмещена с указателем на внешней крышке приводного ремня - здесь удалена)
В — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Bosch
С — Прорезь под сегментную шпонку
R — Метка на зубчатом колесе топливного насоса - используется с насосом Lucas

 


 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от батареи. На моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и отсоедините положительный провод в блоке дополнительных предохранителей питания в двигательном отсеке, а также отрицательный провод от аккумулятора. Отсоединив аккумулятор, отверните крепежный болт и сместите дополнительный блок в сторону.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.

2. Поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (закреплен пластиковыми скобами). Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
3. На моделях с двигателями F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами. На моделях с двигателями F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя, затем отключите разъем электропроводки от блока управления системой впрыска, отверните два крепежных болта и сместите блок управления в сторону.
4. Снимите вспомогательный приводной ремень. Чтобы улучшить доступ, отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами стоек передней подвески.
5. Отверните болт шкива коленвала.

6a. Снимите болт.

6b. И шкив с конца коленвала (обратитесь к иллюстрациям).

7. Чтобы улучшить доступ, отверните два болта, крепящие сборку топливного фильтра к панели кузова, затем выпустите из креплений на двигателе шланги фильтра. Сборку можно сместить в сторону (на верхней части двигателя).
8. Временно установите болт шкива коленвала. Установите поршень №1 в ВМТ на также сжатия и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала как описано в Разделе Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1.
9. Теперь необходимо снять правую переднюю опору двигателя, чтобы возможно было удалить зубчатый приводной ремень; поэтому двигатель под поддоном необходимо поддержать домкратом с проложенным между ними деревянным бруском, чтобы увеличить площадь опоры.
10. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя движения/резиновой подушке - руководствуйтесь Разделом Замена опор двигателя/трансмиссии.
11. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн.
12. Отверните сборку ограничителя движения резиновой подушки от кузова. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, также отверните стержень стяжки задней опоры (Раздел Замена опор двигателя/трансмиссии) и отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). Освободите приемную трубу и поддержите ее.

13. Отверните болты крепления и снимите внешнюю крышку приводного ремня, которая закрывает зубчатое колесо топливного насоса высокого давления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

14a. Отверните болты крепления, отмечая местоположение держателей, прикрепленных болтами.

14b. Снимите крышку, которая закрывает зубчатое колесо распредвала (обратитесь к иллюстрациям).

15. Установите поршень №1 в ВМТ на такте сжатия и заметьте положение установочной метки на зубчатом колесе топливного насоса высокого давления. На двигателях с зубчатым колесом топливного насоса типа “МАА”, установочная метка на шкиве может отличиться от показанной для цельного шкива. В этом случае, примите во внимание тип метки и ее местоположение, чтобы облегчить последующую установку. Обратите внимание, что на моделях с цельным зубчатым колесом на шкиве имеются две установочные метки. Используемая метка зависит от того, какой топливный насос установлен (Bosch или Lucas) (обратитесь к иллюстрациям).

16. Если будет использоваться прежний ремень (вопреки рекомендации Renault), устанавливайте его так, чтобы стрелки совпадали с направлением вращения. Так же обратите внимание, что на ремне должны быть поперечные полоски, которые соответствуют установочным меткам на зубчатых колесах распредвала, топливного насоса высокого давления и коленвала.

17. Ослабьте крепежную гайку и болт, затем отведите назад механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снова затяните гайку.

18. Снимите ремень сначала с зубчатого колеса распредвала, затем - с зубчатого колеса топливного насоса, ролика, шкивов коленвала и промежуточного вала.
19. Не проворачивайте распредвал или коленвал, пока зубчатый приводной ремень не будет установлен на место.

Renault рекомендует заменять зубчатый приводной ремень после каждого его снятия. Если натяжение ремня проверяется с помощью специального инструмента, то он будет пригоден для дальнейшего использования только в том случае, если натяжение - в пределах указанных в Спецификациях допустимых отклонений. Если натяжение - в нижнем диапазоне допустимых значений, ремень нельзя натягивать далее, он должен быть заменен.

 ОСМОТР

1. Очистите зубчатые колеса, промежуточный шкив и механизм натяжения и протрите их насухо - не используйте чрезмерное количество растворителя при очистке промежуточного шкива и механизма натяжения, иначе может быть удалена смазка подшипника. Также очистите внутреннюю крышку зубчатого ремня и прилегающую поверхность головки и блока цилиндров.
2. Внимательно осмотрите зубчатый приводной ремень по всей длине, особенно в основаниях зубцов. Замените ремень, если на нем имеются загрязнения маслом или смазкой. Замените все протекающие сальники. Ремень должен быть заменен, если достигнут максимальный пробег, представленный в Главе Техническое обслуживание.


 УСТАНОВКА

1. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 стоит в положении ВМТ, а установочный штифт вставлен в коленвал. Чтобы возможно было отрегулировать механизм натяжения, вверните болт 6 мм в нарезное отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня (обратитесь к иллюстрации).

2a. Стерелки на ремне должны быть направлены по часовой стрелке.

2b. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах коленвала.

2c. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах распредвала.

2d. Совместите полоски на ремне с метками на зубчатых колесах топливного насоса высокого давления, направление стрелок на ремне должно совпадать с направлением вращения двигателя. Установите зубчатый приводной ремень на зубчатом колесе коленвала, затем на промежуточном шкиве, зубчатом колесе топливного насоса высокого давления, зубчатом колесе распредвала, механизме натяжения и зубчатом колесе промежуточного вала (обратитесь к иллюстрациям).

3. Убедитесь, что все установочные метки совмещены и устраните провисание зубчатого приводного ремня, зажимая болт на внутренней крышке.

Для проверки, посчитайте количество зубцов зубчатого приводного ремня между промежуточной меткой на шкиве топливного насоса - если установка фаз газораспределения правильна, то для двигателей F8Q должно быть 29 зубцов, а для двигателей F9Q - 30 зубцов.

4. Теперь необходимо отрегулировать натяжение ремня, это можно точно сделать с помощью инструмента Renault Mot.1273 (SEEM Tronic 105.6) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если это оборудование не доступно, насколько возможно отрегулируйте натяжение ремня методом, описанным ниже, и после как можно скорее обратитесь на СТО Renault для проверки натяжения. Нельзя отправляться в длительную поездку или двигаться на высокой скорости, пока не будет проверено натяжение зубчатого приводного ремня.

5. Если регулировка неправильна, механизм натяжения необходимо сместить, ослабляя гайку и вращая болт на внутренней крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Правильно натянув ремень, затяните гайку механизма натяжения приведенным в Спецификациях усилием. Ослабьте болт на внутренней крышке зубчатого ремня так, чтобы он больше не касался кронштейна ролика механизма натяжения.
7. Снимите установочный штифт коленвала, затем установите шкив коленвала и болт крепления.
8. Убедитесь, что коленвал установлен в ВМТ (для этого вставьте установочный штифт), затем снимите установочный штифт и проверните коленвал на два полных оборота в нормальном направлении вращения, возвращая его снова в положение ВМТ. Опять вставьте установочный штифт в блок цилиндров.
9. Временно установите внешнюю крышку приводного ремня, которая закрывает зубчатое колесо распредвала, и убедитесь, что установочная метка на шкиве совмещена с указателем на крышке (обратитесь к Разделу Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1).
10. Заново проверьте натяжение ремня как было описано выше. Если натяжение неправильно, процедуру установки и проверки необходимо повторить.
11. Натянув ремень, снимите болт М6 с внутренней крышки и удалите установочный штифт из блока цилиндров. Установите заглушку в блок цилиндров и надежно затяните ее и болт крепления механизма натяжения.
12. Проверьте момент впрыска как описано в Главе Системы питания и выпуска.
13. Установите верхние внешние крышки приводного ремня.
14. Прикрепите сборку ограничителя движения/резиновой опоры двигателя к кузову и к верхнему кронштейну двигателя, как описано в Разделе Снятие и установка масляного радиатора. Удалите домкрат или другое устройство, которое использовалось для поддержки двигателя.
15. Установите сборку топливного фильтра и закрепите шланги. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, установите стержень стяжки задней опоры (Раздел Замена опор двигателя/трансмиссии) и приемную трубу глушителя/преобразователя (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
16. Установите вспомогательный приводной ремень.
17. Где применяется, установите усиливающий стержень на куполы передней подвески.
18. На моделях с двигателями F8Q, установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры. На моделях с двигателями F9Q, установите блок управления системой впрыска и разъем электропроводки, затем установите звукоизоляционную крышку двигателя.
19. Где имеется, установите нижний щиток двигателя, затем - вкладыш арки колеса и колесо, а затем опустите автомобиль на землю.
20. Присоедините кабель массы к батарее, а на моделях Scenic, клеммы на дополнительном блоке.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта