Методика диагностики систем автомобилей Renault Master: система впрыска дизельного двигателя, сцепление, роботизированная коробка передач, антиблокировочная система тормозов, пневматическая подвеска, система кондиционирования воздуха, система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя, контрольно-измерительные приборы, аудиосистема, система контроля парковки, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности и другие - оригинальное (Renault s.a.s V7 Русское издание - приложение к руководству по ремонту и техническому обслуживанию 2010 X70 Здесь). Рено Мастер Фаза 2 и 3 модели выпуска с ноября 2003 года
Методика диагностики систем автомобилей Renault Master Propulsion
Renault Master Propulsion (Renault s.a.s апрель 2010 X24 Русское издание) руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО
Renault Master Propulsion Repair Manual (Renault s.a.s february 2003 Edition Anglaise)
Renault Master руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля дизельные двигатели: G9U рабочий объем двигателя 2464 см³
Видео как найти номер двигателя Рено Мастер / Renault Master
Рено Мастер общая информация Renault Master
Электрооборудование
Диагностика: Мультиплексная сеть
Описание мультиплексной сети: Мультиплексная сеть состоит из двух скрученных проводов, соединенных с
несколькими ЭБУ автомобиля. Эти два провода называются CAN H и CAN L. В зависимости от модификации
автомобиля на нем могут быть установлены мультиплексные сети двух типов.
– штатная сеть CAN V автомобиль (объединяющая ЭБУ системы впрыска, щиток приборов и т. д.),
– сеть CAN Мультимедиа (объединяющая систему навигации и аудиосистему) в зависимости от комплектации.
Информация, которой обмениваются ЭБУ по мультиплексной сети CAN V передается со скоростью 250 КБ/с. В сети
CAN V «автомобиль» имеются два ЭБУ с внутренним сопротивлением 120 Ом в каждом (конечном сопротивлении
сети):
– ЭБУ системы впрыска,
– ЦЭКБС.
ЦЕЛЬ
– Проверка мультиплексной сети проводится для определения наличия ЭБУ, включенных в мультиплексную сеть
автомобиля, и для выявления причин возможного нарушения связи между ЭБУ.
– Проверка позволяет также определить присутствие на автомобиле функций, выполнение которых обеспечивается
несколькими ЭБУ (распределенных функций).
– Проверка позволяет также определить состояние сегментов мультиплексной сети.
– Кроме того, проверка мультиплексной сети обеспечивает диагностику не включенных в нее ЭБУ, что позволяет
получить общую картину состава электронного оборудования автомобиля.
Примечание:
С помощью диагностического прибора диагностируется только мультиплексная сеть CAN V (автомобиль).
ПРОВЕРКА РАБОТЫ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ
Подача питания на ЭБУ во время диагностики: Включите зажигание ключом. Для прекращения подачи «+» после
замка зажигания выключите зажигание ключом. Данный начальный этап необходимо выполнить перед любой
диагностикой ЭБУ. Выполнение этого этапа позволяет проверить, что сеть не имеет обрывов и надежно
подсоединена к каждому блоку управления, а также убедиться в правильности передачи и получения информации.
Эта функция обеспечивает также считывание количества неисправностей, зарегистрированных в ЭБУ. Функция
«Проверка мультиплексной сети» выполняется после выбора пользователем типа автомобиля и подтверждения иконки
«Проверка ЭБУ». Остальные функции становятся доступными после проверки сетей.
ЭТАПЫ ПРОВЕРКИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ
– Установление диалога с ЭБУ, хранящим конфигурацию автомобиля (считывание идентификационных данных).
– Считывание конфигурации автомобиля в ЭБУ
- носителе конфигурации мультиплексной сети (ЦЭКБС).
– Опрос ЭБУ.
– Физические (электрические) замеры в мультиплексной сети. Если во время проверки мультиплексной сети
появляются следующие сообщения об ошибках:
– «Некоторые ЭБУ не поддерживают диалог: перед возобновлением проверки проверьте их электропитание и их
диагностическую линию», на дисплее отображается топология мультиплексной сети. Проверьте, не введены ли в
конфигурацию сети «лишние» ЭБУ: обновите конфигурацию сети с учетом ЭБУ, установленных на автомобиле (см.
конфигурации «Конфигурирование мультиплексной сети»).
– «Несоответствие конфигурации диагностируемых ЭБУ: перед возобновлением проверки проверьте конфигурацию»
топология сети не отображается, запрашивается конфигурация сети (см. конфигурации «Конфигурирование
мультиплексной сети»).
– «Несоответствие конфигурации диагностируемых ЭБУ: перед возобновлением проверки проверьте конфигурацию»
топология сети не отображается, запрашивается конфигурация сети (см. конфигурации «Конфигурирование
мультиплексной сети»).
ПОЛУЧЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Экран вывода информации представляет собой барограф, который изменяется при выполнении различных этапов
инициализации, получения и анализа данных. В конце проверки прибор загружает окно с результатом проверки.
Чтение схемы топологии: Окно состоит из трех зон:
– верхняя зона: сообщение результата проверки,
– левая средняя зона: схема топологии (не всегда показывается),
– правая средняя зона: интерпретация результатов ЭБУ автомобиля и перечень.
ЭБУ
– Обнаруженные: контур и надпись зеленого цвета.
– Не обнаруженные: контур и надпись красного цвета.
– Не диагностируемые: контур и надпись черного цвета.
– Не опознанные: контур, надпись красного цвета и восклицательный знак.
СЕГМЕНТЫ
– Обнаруженные: черта зеленого цвета.
– Неисправные: черта красного цвета.
– Не диагностируемые: черта черного цвета. Интерпретация таблиц результатов проверки Во вставке «Отклонения
от нормы» ЭБУ подразделяются на следующие категории:
– «Не обнаруженные», если ЭБУ не отвечает на запрос опознавания от диагностического прибора. В категории «не
обнаруженные» ЭБУ подразделяются на «Содержащие конфигурацию мультиплексной сети» и «Не содержащие
конфигурацию мультиплексной сети».
– «Неопознанные», если ЭБУ обнаружен, но его ответ не позволяет его опознать. Во вставке «Информация» ЭБУ
подразделяются на:
– «Не диагностируемые», если ЭБУ не диагностируется прибором, а значит, не опрашивается.
– «Обнаруженные», если ЭБУ дает правильный ответ на запрос диагностического прибора. Щелкнув мышкой на
иконке «продолжить» в правом нижнем углу окна, получают новое окно со следующей вставкой: Во вставке
«Результаты» ЭБУ подразделяются на следующие категории:
– «С неисправностью»,если ЭБУ запомнил хотя бы одну неисправность.
– «Без неисправностей», если ЭБУ обнаружен, опознан и не имеет неисправностей.
– «Неопознанные», если ЭБУ обнаружен, но его ответ не позволяет опознать его.
– «Не обнаруженные», если ЭБУ не отвечает на запросы, хотя и является диагностируемым.
ПРОВЕРКА ПО ФУНКЦИИ
Для включения проверки по функции щелкните по иконке «Перечень функций».
– Экран проверок систем автомобиля имеет тот же вид, что и при проверке мультиплексной сети со схемой
архитектуры сети, если эта схема известна и отображена.
– Во вставке «Функция» отображаются различные ЭБУ, участвующие в функциях, распределенных или не
распределенных между несколькими ЭБУ.
– Во вставке «Информация» отображаются прочие возможные функции, действующие на автомобиле.
– Выбор функции в перечне функций позволяет загасить на схеме неиспользуемые для осуществления этой функции
ЭБУ и выделить подсветкой ЭБУ, используемые в осуществлении данной функции.
– Кнопка «Диагностировать» дает доступ к диагностике какой-либо функции, выбранной из списка функций.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО РЕМОНТУ
● Помощь при поиске неисправных ЭБУ или сегментов сети: При полном отказе мультиплексной сети данная команда
позволяет отключать сегменты мультиплексной сети и таким образом устанавливать исправность тех из них,
которые правильно отвечают на запросы диагностического прибора. Благодаря этому легче определяется место
неисправности. Поскольку алгоритм поиска неисправностей используется для определения электрических отказов
только в мультиплексной сети разъемы и ЭБУ, не подключенные к сети CAN V, не принимаются во внимание.
● Поиск неисправностей мультиплексной сети путем физических измерений: При коротком замыкании в одном из
сегментов мультиплексной сети связь ЭБУ между собой и с диагностическим прибором становится невозможной. При
этом не работает также программа проверки сети. С помощью Диагностического прибора можно выявить некоторые
виды неисправностей в линиях CAN H и CAN L путем электрических измерений. Прибор определяет: короткое
замыкание между линиями CAN L и CAN H, короткое замыкание между линией CAN L и цепью + 12 В, короткое
замыкание между линией CAN H и цепью + 12 В, короткое замыкание между линией CAN H и «массой». Неисправный
сегмент мультиплексной сети можно выявить и проверить, разъединяя разъемы, затем отключая ЭБУ.

|
О Книге
- Название: Методика диагностики систем автомобилей Renault Master
- Дизельные двигатели
- Выпуск с ноября 2003 года
- Серия: «Workshop Manual»
- Год издания: январь 2010
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Renault s.a.s»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 3524
- Размер: 11.77 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: более 100
