Renault Logan с двигателями 1,4i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство Рено Логан с 2004 года
Renault Logan Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту здесь
Renault Logan до 2009 Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Электрооборудование RENAULT/ DACIA LOGAN иллюстрированное руководство и электросхемы
Renault/Dacia Logan (Renault s.a.s. V15 Русское издание) руководство по диагностики
Renault Logan 2004-2012 Руководство по эксплуатации
Видео Рено Логан замена передних амортизаторов и пружин (Renault Logan)
Рено Логан общая информация (Renault Logan)
Создать «глобальный» автомобиль - мечта любого автопроизводителя. Но отваживаются на такие проекты единицы. Слишком трудно разработать машину, которая удовлетворяла бы совершенно разным рынкам по экономическим, климатическим и эстетическим соображениям. В 1995 году на Renault решили: чтобы довести объем выпускаемых автомобилей до 4 млн, как того добивался Луи Швейцер, возглавлявший Renault с 1992 по 2005 год (в настоящее время президент Наблюдательного совета Renault), необходима машина, которую бы смогли позволить себе и покупатели из развивающихся стран. Предварительно были проведены маркетинговые исследования с целью составления портрета потенциального покупателя. Им должен был стать человек в возрасте от 35 до 50 лет, для которого «Логан» - скорее всего, первый автомобиль. Кроме того, к машине проявляли интерес таксомоторные фирмы.
Среди ключевых характеристик, которыми должна была обладать новинка, - надежность, низкая цена и невысокие расходы на эксплуатацию. Через три года под кодовым названием Х90 стартовал проект, «На выходе» которого должна была родиться машина ценой всего 5 000 евро. Фантастика? Почти - ведь авто должно было удовлетворять европейским нормам токсичности и безопасности (в Renault изначально не сбрасывали со счетов и рынок Западной Европы), а такие разработки обходятся недешево. Для достижения цели требовалось создать современное производство в одной из стран-потребителей будущего «продукта», что и было сделано в 1999-м, когда французы приобрели 51% акций румынской Dacia. В последующие пять лет Renault постепенно увеличивает пакет акций до 99,3%. Параллельна завод в Pitesti, построенный еще в 1966 году, переоснащают и доводят до внутренних стандартов альянса Renault Nissan. За ворота этого предприятия осенью 2004 года и выкатилась первая автомашина Dacia Logan. В основе машины лежит платформа, на которой построены Renault Modus и Clio, а также Nissan Micra.
Автомобиль оборудован механической пятиступенчатой коробкой передач Renault JH, которая используется на моделях Laguna, Megane и Scenic. Передняя подвеска типа МакФерсон с треугольными рычагами, производная от подвески Clio, задняя подвеска - усиленная версия подвески Renault Modus. От французов «Логан» позаимствовал также систему отопления и многое другое. Приглядевшись, здесь можно обнаружить знакомые по разным моделям подрулевые переключатели, дефлекторы вентиляции и прочую «мелочь». При создании «Логана» фирма применила метод цифрового моделирования, в ходе которого были проведены расчеты по акустике и вибрациям. Поскольку необходимость в создании полноразмерных макетов отпала, Renault удалось снизить расходы на проектирование. Несмотря на все ухищрения, постановка модели на конвейер обошлась в 205 млн евро.
Прежде чем первые машины дошли до покупателей, фирма провела цикл суровых испытаний, в том числе за Полярным кругом и в Африке. По дорогам Нормандии образцы накрутили 450 тыс. км. Базовая версия «Логан» лишена всего того, к чему так привыкли избалованные покупатели, - электронных систем, в том числе АБС (антиблокировочной системы тормозов), электроприводов зеркал и стекол, усилителя руля и аудиосистемы. Зеркала на первых версиях приходилось настраивать по старинке - поворачивая рукой корпус, причем левый и правый в целях унификации были сделаны одинаковыми. По этой же причине личинка замка не «вживлена» в ручку, а сами ручки всех дверей взаимозаменяемы. Определение повреждений в результате столкновения Перед тем, как приступить к ремонту кузова автомобиля, даже если последствия после столкновения не кажутся серьезными, необходимо произвести ряд проверок:
G ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Данный контроль состоит из проверки несущего основания кузова автомобиля в области механических креплений и легко сминаемых и уязвимых зонах на предмет обнаружения складок, образующихся вследствие деформации.
G ПРОВЕРКА ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ СТЕРЖНЕМ
В дополнение к визуальному контролю может быть проведена проверка цилиндрическим стержнем, которая позволяет путем сравнения симметрии обнаружить некоторые деформации (подробности по каждой контрольной точке см. в параграфе «стенд для ремонта кузова» ниже).
G ПРОВЕРКА ГЕОМЕТРИИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Это единственная проверка, с помощью которой можно определить, повлиял ли удар, которому подвергся автомобиль, на устойчивость его движения.
Важно: в некоторых случаях следует произвести проверку деталей ходовой части, которые также могли подвергнуться деформации. В целом, никакой элемент каркаса или корпуса кузова не может быть заменен, если при этом не была проведена проверка, повлиял ли удар на несущее основание кузова.
|
О Книге
- Название: Иллюстрированное руководство Renault Logan Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
- Бензиновые двигатели: 1.4 л 55 кВт/75 л.с. (K7J, R4, 8V), 1.6 л 64 кВт/87 л.с. (K7M, R4, 8V)
- Выпуск с 2004 года
- Серия: «Своими силами»
- Год издания: 2009
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 273
- Размер: 72.87 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 15