8.8. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ / положения коленчатого вала / положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC / СКР / CYP)
На рассматриваемых моделях датчик положения коленчатого вала конструктивно состоит
из трех частей, отслеживающих, соответственно, собственно положение вала, положение
ВМТ двигателя (датчик TDC) и положение поршня цилиндра № 1 (датчик CYP). На основании
данных, поступающих от датчика СКР, ЕСМ/РСМ определяет моменты впрыска топлива
и зажигания в каждом из цилиндров двигателя, параллельно датчик поставляет на
модуль управления информацию о частоте вращения двигателя. По сигналам датчика
TDC определяется правильная установка угла опережения зажигания при запуске двигателя.
Датчик CYP информирует модуль управления о готовности каждого из цилиндров к впрыску
в него топлива. Все три датчика объединены в единую сборку, которая установлена
внутрь распределителя зажигания. Диагностика неисправностей датчиков производится
при помощи считывателя данных памяти ЕСМ/РСМ (см.
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей) и измерения сопротивления
между соответствующими клеммами разъема электропроводки сборки.
Датчик СКРБ
|
|
1. Для проверки датчика СКР
рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания
и измерьте сопротивление между клеммами 2 и 6 в нем (см. сопроводительную
иллюстрацию). Сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций.
|
2. Проверьте клеммы 2 и 6 на наличие проводимости на массу – проводимости
быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя
(см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на
станцию техобслуживания для более подробной диагностики.
|
|
Датчик TDC
|
1. Для проверки датчика рассоедините электрический
разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между
клеммами 3 и 7 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения
с требованиями Спецификаций.
2. Проверьте клеммы 3 и 7 на наличие проводимости на массу – проводимости
быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя
(см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на
станцию техобслуживания для более подробной диагностики.
|
|
Датчик CYP
|
1. Для проверки датчика рассоедините электрический
разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между
клеммами 4 и 8 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения
с требованиями Спецификаций.
2. Проверьте клеммы 4 и 8 на наличие проводимости на массу – проводимости
быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя
(см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на
станцию техобслуживания для более подробной диагностики.
|
|