8.4. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Проверка
|
1. Пройдитесь по электропроводке от TPS к задней части
впускного трубопровода и снимите ее с переборки двигательного отсека
с целью обеспечения дополнительного рабочего пространства для проверки
надежности крепления разъемов. Проверьте прочность фиксации разъема
на датчике. Проверьте прочность посадки в разъеме клемм и надежность
подсоединения проводов к контактным клеммам.
|
2a. При помощи вольтметра измерьте
опорное напряжение, подаваемое от ЕСМ/РСМ. Подсоедините положительный
щуп измерителя к клемме желто-синего провода, отрицательный
щуп заземлите на массу. Вольтметр должен зарегистрировать
показание 5.0 В (см. сопроводительные иллюстрации): TPS (Civic).
|
|
2b. TPS (Integra).
|
3. Теперь проверьте сигнальное напряжение TPS. При заглушенном двигателе
и полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините щупы вольтметра
к клемме красно-черного провода и массе (см. иллюстрации выше). Постепенно
открывайте заслонку, наблюдая за показаниями вольтметра. При перекрытом
дросселе величина сигнального напряжения должна составлять 0.5 В и,
постепенно, нарастая, достигнуть значения 4.5 В при полном открывании
заслонки, в противном случае замените TPS.
|
Для подсоединения
вольтметра к задней стороне клемм разъем удобно воспользоваться
разогнутой металлической канцелярской скрепкой.
|
4. При выявлении неполадок в цепи TPS система самодиагностики записывает
в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).
При этом модуль управления переводит систему в аварийный режим. Вместо
сигнала TPS при этом используется некоторое среднее значение, позволяющее
сохранить адекватную эффективность отдачи двигателя.
|
|
Замена
TPS встроен в корпуса дросселя и заменяется только в составе всей сборки (см.
Главу Системы питания и выпуска).