8.15. Система стабилизации оборотов холостого хода - общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC
Общая информация
Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси
контролируется системой стабилизации оборотов холостого хода (IAC). На моделях
Civic система состоит из РСМ и клапана IAC, на моделях Integra – из РСМ, термочувствительного
клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) и клапана IAC. Активация клапана
IAC производится по команде ЕСМ/РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель
(включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура
агрегата и т.д.). клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого
во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные ЕСМ/РСМ
получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты
сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль
соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание
нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан
IAC открывается в момент проворачивания и остается открытым в течение некоторого
времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной
трубопровод.
Проверка
|
1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса
автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на
нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии
с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите
двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин.
Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте
обороты до холостых и рассоедините электрический разъем клапана
IAC.
|
Старайтесь не
прикасаться к лопастям вентилятора руками и не допускать попадания
в контакт с ними волос и свободных элементов одежды. При отсоединении
клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя,
в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение
оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности
не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее
контактных соединений на участке между клапаном IAC и ЕСМ/РСМ.
|
|
2a. Отсоедините электропроводку
от клапана IAC, включите зажигание (не запускайте двигатель)
и измерьте напряжение между положительной клеммой разъема
со стороны жгута (клемма желто-черного провода) и массой кузова
(см. сопроводительные иллюстрации): модели Civic. Вольтметр
должен зарегистрировать напряжение батареи. Если напряжение
отсутствует, проверьте состояние желто-черного провода электропроводки
на участке между клапаном IAC и главным реле PGM-FI. В любом
случае оставьте разъем рассоединенным для выполнения дальнейших
проверок.
|
|
2b. Клапан модели Integra.
|
3. Если жгут электропроводки IAC состоит из двух проводов, подсоедините
клапан при помощи двух проводов-перемычек непосредственно к батарее
(к положительной клемме подключается черно-желтый провод, к отрицательной
– черно-синий). Клапан должен издавать щелчок каждый раз при подаче
питания.
|
Не удерживайте
клапан запитанным дольше чем это необходимо для того, чтобы
расслышать щелчок!
|
4 . Если жгут состоит из трех проводов, подсоедините отрицательный
щуп омметра к центральной клемме разъема, а положительный – поочередно
к каждой из боковых. В обоих случаях прибор должен зарегистрировать
сопротивление 16÷28 Ом.
5. При положительных результатах проверок, изложенных в параграфах
3 и 4 автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более
подробной диагностики состояния ЕСМ/РСМ и контура клапана IAC.
|
|
Замена
|
1. Отсоедините от клапана IAC электропроводку.
2. Выверните два крепежных винта и снимите датчик с нагнетательной
камеры воздушного тракта (см. иллюстрации выше).
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительное кольцо.
|
|