8.19. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Общая информация

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота часть отработавших газов возвращается во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания.

Система состоит из клапана EGR, электромагнитного клапана управления EGR (используется лишь на некоторых моделях), датчика открывания клапана EGR и модуля управления (ЕСМ/РСМ). ЕСМ/РСМ запрограммирован таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную степень открывания клапана EGR для любых условий функционирования двигателя. Специальный информационный датчик постоянно отслеживает степень открывания клапана EGR, выдавая соответствующие сигналы на модуль управления. ЕСМ/РСМ сравнивает входящую информацию с данными, поступающими от других датчиков и, в случае необходимости производит корректировку глубины разрежения, подаваемого на клапан EGR через электромагнитный клапан управления.

Проверка

Модели, оборудованные CVT

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен включиться).
2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR и подсоедините к нему вакуумметр.
3. Разрежение должно отсутствовать, если это условие выполняется, переходите к выполнению процедур параграфа 5.
4. Если разрежение имеет место, рассоедините разъем электромагнитного клапана управления EGR и вновь проверьте наличие разрежения на клапане EGR.

Чтобы отыскать электромагнитный клапан, пройдитесь по вакуумному шлангу от клапана EGR. Если разрежение отсутствует, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики ЕСМ/РСМ с применением специального считывателя (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). При наличии разрежения проверьте правильность прокладки вакуумных линий. Если шланги в порядке, замените электромагнитный клапан.


5. Если разрежения не было с самого начала, подсоедините к клапану EGR ручной вакуумный насос и создайте разрежение глубиной 203 мм рт. ст. – двигатель должен заглохнуть. Проверьте также способность клапана удерживать разрежение, если такая способность отсутствует, замените сборку.
6. Проверьте наличие напряжения батареи на электромагнитном клапане управления EGR. Рассоедините 2-контактный разъем клапана и подключите вольтметр между положительной клеммой разъема главного жгута (клемма красного провода) и массой. Должно иметь место напряжение батареи.
7. Подсоедините вакуумметр к вакуумному шлангу клапана EGR и запустите двигатель на холостые обороты. При помощи провода-перемычки соедините положительную клемму батареи с клеммой красного провода с обратной стороны разъема со стороны жгута. Наблюдая за показаниями вакуумметра, заземлите вторую клемму 2-контактного разъема при помощи второго провода-перемычки. Глубина разрежения должна возрасти в течение одной секунды (должен быть слышен звук срабатывания электромагнитного клапана). Если разрежение отсутствует, замените сборку электромагнитного клапана EGR.
8. Более подробная диагностика системы требует использования специального считывателя и должна производиться в условиях мастерской автосервиса.

Модели с РКПП

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать).
2. Рассоедините 6-контактный разъем клапана EGR и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между клеммами розового и черного проводов главного жгута электропроводки. Если напряжение отсутствует, проверьте розовый провод на участке между клапаном и ЕСМ/РСМ на наличие признаков обрыва и ослабления крепления контактных соединений. Также проверьте надежность заземления черного провода. Если электропроводка в порядке, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для подробной диагностики ЕСМ/РСМ.
3. Если напряжение батареи имеет место, заглушите двигатель. При помощи провода-перемычки соедините положительную клемму батареи с клеммой розового провода 6-контактного разъема электропроводки клапана EGR/датчика степени его открывания. Запустите двигатель на холостые обороты и при помощи второго провода-перемычки заземлите клемму черного провода разъема. Стабильность оборотов холостого хода должна резко нарушиться, вплоть до остановки двигателя, в противном случае замените сборку клапана/датчика. Если никаких изменений в работе двигателя не происходит, проверьте электропроводку на обрыв и надежность крепления контактных соединений.
4. Более подробная диагностика системы требует использования специального считывателя и должна производиться в условиях мастерской автосервиса.

Замена компонентов

Клапан EGR

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините электропроводку от датчика открывания клапана EGR. Отсоедините вакуумный шланг.
2. Отдайте две крепежных гайки и снимите клапан EGR с впускного трубопровода.
3. Зачистите сопрягаемые поверхности клапана и его переходной насадки.
4. Замените уплотнительную прокладку и установите клапан EGR на свое штатное место. Прочно затяните крепежные гайки.
5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.

Электромагнитный клапан управления EGR (только модели с CVT)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пройдясь по вакуумному шлангу от клапана EGR, отыщите электромагнитный клапан управления системы. Отсоедините электропроводку и вакуумные шланги, выверните крепежные винты и снимите клапан.
2. Установка производится в обратном порядке.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта