8.16. Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT)
Клапан FIT установлен на некоторых моделях автомобилей и используется
для повышения оборотов холостого хода за счет подачи дополнительного воздуха
во впускной трубопровод в процессе прогрева двигателя.
Проверка
|
1. В момент начала проверки двигатель должен находиться
в холодном состоянии. Отсоедините от корпуса дросселя рукав подачи
воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
|
2. Запустите двигатель на холостые
обороты. Просуньте палец в корпус дросселя и прижмите его
к штуцеру, соединенному с клапаном FIT (см. сопроводительную
иллюстрацию). Должно ощущаться разрежение.
|
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и повторите
проверку. На этот раз разрежение должно отсутствовать. Наличие напряжения
означает неполное закрывание клапана, причиной которого может являться
низкий уровень охлаждающей жидкости или присутствие воздушных пробок
в тракте системы охлаждения – проверьте, выполните необходимые корректировки.
4. Если уровень жидкости в норме, а воздух полностью удален из системы,
замените клапан FIT.
|
|
Замена
|
Прежде чем приступать к
выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.
|
|
1. Отсоедините от клапана шланг, затем выверните крепежные
болты (см. иллюстрацию выше). снимите клапан вместе с уплотнительными
кольцами. Сразу же закупорьте открытый конец шланга с целью минимизации
потерь охлаждающей жидкости.
2. Установите клапан на штатное место (не забудьте заменить уплотнительные
кольца), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
В случае необходимости замените хомут крепления шланга.
8 Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите
корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
|
|