4. Двигатель
Спецификации
Ремонт без извлечения из автомобиля – модели Civic
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Порядок зажигания | 1–3–4–2 |
Нумерация цилиндров (спереди назад) | 1–2–3–4 |
Диаметр цилиндров, мм | 74.93 |
Ход поршня, мм | 89.92 |
Рабочий объем, см3 (л) | 1589 (1.6) |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
|
Распределительный вал
Характеристика |
Значение |
Осевой люфт, мм | |
Номинальный | 0.051 |
Предельный допустимый | 0.152 |
Высота кулачка в плоскости подъема, мм |
|
D16Y5 |
|
Впускные |
|
Первичные | 38.4277 |
Вторичные | 32.1920 |
Выпускные | 38.7833 |
D16Y7 |
|
Впускные | 35.2984 |
Выпускные | 37.2821 |
D16Y8 |
|
Впускные |
|
Первичые | 36.7767 |
Промежуточные | 38.2727 |
Вторичные | 37.0637 |
Выпускные | 38.0086 |
Поперечное биение, мм |
|
Номинальное | 0.025 |
Предельное допустимое | 0.051 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм |
|
Номинальный | 0.0508÷0.1016 |
Предельный допустимый | 0.152 |
Масляный насос
Характеристика |
Значение |
Рабочие зазоры шестерен, мм |
|
Осевой зазор шестерен |
|
Номинальный | 0.025÷0.076 |
Предельный допустимый | 0.152 |
Зазор между вершинами зубьев шестерен |
|
Номинальный | 0.025÷0.152 |
Предельный допустимый | 0.203 |
Зазор между наружной шестерней и стенками корпуса |
|
Номинальный | 0.102÷0.178 |
Предельный допустимый | 0.203 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Характеристика |
Значение |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
|
Болты на 6 мм | 12.2 |
Болты на 8 мм | 19 |
Болт зубчатого колеса распределительного вала | 37 |
Болт крепления датчика флуктуаций коленчатого вала | 11.8 |
Болт шкива коленчатого вала | 182 |
Болты головки цилиндров | |
Стадия 1 | 19 |
Стадия 2 | 49 |
Стадия 3 | 66 |
Стадия 4 | 66 |
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | 73 |
Гайки крепления впускного трубопровода | 23 |
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 31 |
Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору | |
D16Y5, D16Y7 | 34 |
D16Y8 | 54 |
Болты верхней крышки выпускного коллектора | 23 |
Болты крепления нижней крышки выпускного коллектора (D16Y5, D16Y7) | 10.8 |
Болты крепления маховика к коленчатому валу | 118 |
Кислородный датчик (l–зонд) | 45 |
Датчик–выключатель давления масла | 17.6 |
Сливная пробка поддона картера двигателя | 39 |
Болты крепления поддона картера к двигателю | 11.8 |
Гайки крепления маслозаборной трубки к корпусу насоса | 10.8 |
Крепление маслозаборника масляного насоса к мосту крышек коренных подшипников | 10.8 |
Болты крепления корпуса масляного насоса к двигателю | 10.8 |
Винты крепления крышки масляного насоса | 6.8 |
Болты держателя заднего сальника коленчатого вала | 10.8 |
Болты крепления крышек газораспределительного ремня | 9.7 |
Болт крепления натяжителя газораспределительного ремня | 45 |
Болты крепления крышки головки цилиндров | 9.7 |
Болты крепления электромагнитного клапана блокировки VTEC | 11.8 |
Болты крепления водяного насоса | 12.2 |
Ремонт без извлечения из автомобиля – модели Integra
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Порядок зажигания | 1–3–4–2 |
Нумерация цилиндров (слева направо) | 1–2–3–4 |
Диаметр цилиндров, мм | 81.03 |
Ход поршня, мм |
|
В18В1 | 88.90 |
В18С1 и В18С5 | 87.12 |
Рабочий объем, см3 (л) | |
В18В1 | 1835 (1.8) |
В18С1 и В18С5 | 1803 (1.8) |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
|
Распределительный вал
Характеристика |
Значение |
Осевой люфт, мм | |
Номинальный | 0.051÷0.152 |
Предельный допустимый | 0.508 |
Высота кулачка в плоскости подъема, мм |
|
В18В1 |
|
Впускные | 33.7160 |
Выпускные | 33.5280 |
В18С1 |
|
Впускные |
|
Первичые | 33.4112 |
Промежуточные | 36.3779 |
Вторичные | 34.5465 |
Выпускные |
|
Первичые | 33.1114 |
Промежуточные | 35.7200 |
Вторичные | 34.3814 |
В18С5 |
|
Впускные |
|
Первичые | 33.0886 |
Промежуточные | 35.9105 |
Вторичные | 34.7320 |
Выпускные |
|
Первичые | 32.7838 |
Промежуточные | 36.3322 |
Вторичные | 34.6913 |
Поперечное биение, мм |
|
Номинальное | 0.025 |
Предельное допустимое | 0.051 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм |
|
В18В1 |
|
Номинальный | 0.0305÷0.0686 |
Предельный допустимый | 0.152 |
В18С1 и В18С5 |
|
Номинальный | 0.0508÷0.0889 |
Предельный допустимый | 0.152 |
Масляный насос
Характеристика |
Значение |
Рабочие зазоры шестерен, мм |
|
Осевой зазор шестерен |
|
Номинальный | 0.025÷0.076 |
Предельный допустимый | 0.152 |
Зазор между вершинами зубьев шестерен |
|
Номинальный | 0.051÷0.152 |
Предельный допустимый | 0.203 |
Зазор между наружной шестерней и стенками корпуса |
|
Номинальный | 0.025÷0.076 |
Предельный допустимый | 0.152 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Характеристика |
Значение |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | |
В18В1 | 12.2 |
В18С1 и В18С5 | |
Болты на 6 мм | 12.2 |
Болты на 8 мм | 27 |
Болты зубчатого колеса распределительного вала | |
В18В1 | 37 |
В18С1 и В18С5 | 56 |
Болты датчика флуктуаций коленчатого вала | 10.8 |
Болт шкива коленчатого вала | 176 |
Болты головки цилиндров | |
Стадия 1 | 30 |
Стадия 2 | |
В18В1 | 83 |
В18С1 и В18С5 | 85 |
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | 73 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода | 23 |
Гайки крепления воздушной камеры впускного трубопровода (В18С1) | 23 |
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 31 |
Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору | 54 |
Болты верхней крышки выпускного коллектора | 23 |
Болты крепления маховика к коленчатому валу | 103 |
Кислородный датчик (l–зонд) | 45 |
Болты маслораспылителя | 17.6 |
Датчик–выключатель давления масла | 17.6 |
Болты крепления маслоотражательной пластины поддона картера | |
В18В1 и В18С1 | 10.8 |
В18С5 | 9.7 |
Сливная пробка поддона картера двигателя | 45 |
Болты крепления поддона картера к двигателю | 10.8 |
Гайки крепления маслозаборной трубки к корпусу насоса | |
В18В1 и В18С1 | 10.8 |
В18С5 | 9.7 |
Крепление маслозаборника масляного насоса к мосту крышек коренных подшипников | |
В18В1 и В18С1 | 10.8 |
В18С5 | 9.7 |
Болты крепления корпуса масляного насоса к двигателю |
|
Болты 6 мм | |
В18В1 и В18С1 | 10.8 |
В18С5 | 9.7 |
Болты 8 мм | 23 |
Крепление крышки масляного насоса | |
1994 и 1995 | 5.4 |
с 1996 | 6.8 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | 39 |
Болты держателя заднего сальника коленчатого вала | 10.8 |
Болты крепления крышек газораспределительного ремня | 9.7 |
Болт крепления натяжителя газораспределительного ремня | 5.4 |
Гайки крепления крышки головки цилиндров | 9.7 |
Болты крепления электромагнитного клапана блокировки VTEC | 11.8 |
Болты крепления водяного насоса | 11.8 |
Общий и капитальный ремонт двигателя
Модели Civic
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см2 |
|
Номинальное | 12.9 |
Минимальное допустимое | 9.5 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами | 2.0 |
Давление масла (двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры), кГс/см2 |
|
При холостых оборотах | 0.7 |
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин | 3.5 |
Блок двигателя
Характеристика |
Значение |
Диаметр цилиндров, мм |
|
Номинальный | 75.0011÷75.0189 |
Предельный допустимый | 75.0697 |
Предельная допустимая конусность цилиндра, мм | 0.051 |
Предельная допустимая овальность цилиндра, мм | 0.051 |
Предельное допустимое превышение диаметра цилиндра, мм | 0.510 |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм | 0.102 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршней, мм | 74.9808÷74.9910 |
Номинальный | 74.9706 |
Предельный допустимый | 5.16 |
Высота точки измерения диаметра от среза юбки, мм |
|
Зазор посадки поршня в цилиндре, мм |
|
Номинальный | 0.0102÷0.0406 |
Предельный допустимый | 0.051 |
Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо | 0.0356÷0.0610 |
Номинальный | 0.127 |
Предельный допустимый |
|
Второе компрессионное кольцо |
|
Номинальный | 0.0305÷0.0559 |
Предельный допустимый | 0.127 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм | |
Верхнее компрессионное кольцо |
|
Номинальный | 0.152÷0.305 |
Предельный допустимый | 0.610 |
Второе компрессионное кольцо |
|
Номинальный | 0.305÷0.457 |
Предельный допустимый | 0.711 |
Маслосъемное кольцо |
|
Номинальный | 0.203÷0.711 |
Предельный допустимый | 0.787 |
Коленчатый вал и шатуны
Характеристика |
Значение |
Осевой люфт, мм | |
Номинальный | 0.102÷0.356 |
Предельный допустимый | 0.457 |
Шейки коренных подшипников |
|
Диаметр, мм | 54.9758÷55.0012 |
Предельная допустимая конусность, мм | 0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм | 0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм | 0.051 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм |
|
Шейки 1 и 5 |
|
Номинальный | 0.0178÷0.0356 |
Предельный допустимый | 0.051 |
Шейки 2, 3 и 4 |
|
Номинальный | 0.0229÷0.0432 |
Предельный допустимый | 0.051 |
Шейки шатунных подшипников |
|
Диаметр, мм | 44.9758÷45.0012 |
Предельная допустимая конусность, мм | 0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм | 0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм | 0.051 |
Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм |
|
Номинальный | 0.0203÷0.0381 |
Предельный допустимый | 0.051 |
Боковой люфт шатунов, мм |
|
Номинальный | 0.152÷0.305 |
Предельный допустимый | 0.406 |
Головка цилиндров и клапанный механизм
Характеристика |
Значение |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности головки, мм | |
Без проточки | 0.051 |
Ремонтная | 0.203 |
Высота головки цилиндров, мм | 92.939÷93.040 |
Угол наклона фаски клапанных седел | 45° |
Угол наклона рабочей фаски тарелок клапанов | 45° |
Ширина цилиндрической части (пояска) образующей поверхности тарелки клапана, мм |
|
Впускные клапаны | 0.660 |
Выпускные клапаны | 0.940 |
Диаметр стержня клапана, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальный | 5.4788÷5.4889 |
Предельный допустимый | 5.08 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальный | 5.4508÷5.4610 |
Предельный допустимый | 5.04 |
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм |
|
Номинальный | 5.512÷5.537 |
Предельный допустимый | 5.563 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальный | 0.025÷0.051 |
Предельный допустимый | 0.076 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальный | 0.051÷0.076 |
Предельный допустимый | 0.102 |
Установочная высота стержней клапанов, мм |
|
Номинальная | 53.162÷53.645 |
Предельная допустимая | 53.899 |
Свободная длина клапанных пружин, мм |
|
D16Y7 | 57.91 |
D16Y5 |
|
Впускные клапаны | 56.39 |
Выпускные клапаны | 57.91 |
D16Y8 |
|
Впускные клапаны | 57.91 |
Выпускные клапаны | 58.67 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Тип соединения |
Значение |
Болты крышек коренных подшипников |
|
Стадия 1 | 24 |
Стадия 2 | 52 |
Гайки крышек нижних головок шатунов | 31 |
*См. также Спецификации к Ремонт без извлечения из автомобиля – модели Civic.
Модели Integra
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см2 |
|
B18B1 | |
Номинальное | 13.9 |
Минимальное допустимое | 9.8 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами | 2.0 |
B18C1 и B18C5 | |
Номинальное | 18.9 |
Минимальное допустимое | 9.8 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами | 2.0 |
Давление масла (двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры), кГс/см2 |
|
При холостых оборотах | 0.7 |
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин | 3.5 |
Блок двигателя
Характеристика |
Значение |
Диаметр цилиндров, мм | |
Номинальный | 81.001÷81.026 |
Предельный допустимый | 87.077 |
Предельная допустимая конусность цилиндра, мм | 0.051 |
Предельная допустимая овальность цилиндра, мм | 0.051 |
Предельное допустимое превышение диаметра цилиндра, мм | 0.254 |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм | 0.102 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршней, мм |
|
Номинальный | 80.975÷81.001 |
Предельный допустимый | 80.975 |
Высота точки измерения диаметра от среза юбки, мм | 15.8 |
Зазор посадки поршня в цилиндре, мм |
|
Номинальный | 0.0102÷0.0406 |
Предельный допустимый | 0.051 |
Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
|
Номинальный | 0.0457÷0.0711 |
Предельный допустимый | 0.127 |
Второе компрессионное кольцо |
|
В18В1 (Riken) | 0.0406÷0.0660 |
В18В1 (Teikoku) | 0.0457÷0.0711 |
В18С1 и В18С5 |
|
Номинальный | 0.0457÷0.0711 |
Предельный допустимый | 0.127 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
|
В18В1 (Riken) | 0.203÷0.356 |
В18В1 (Teikoku) | 0.203÷0.305 |
В18С1 и В18С5 |
|
Номинальный | 0.203÷0.356 |
Предельный допустимый (все) | 0.610 |
Второе компрессионное кольцо |
|
Номинальный | 0.406÷0.559 |
Предельный допустимый (все) | 0.711 |
Маслосъемное кольцо |
|
В18В1 (Riken) | 0.203÷0.508 |
В18В1 (Teikoku) | 0.203÷0.457 |
В18С1 и В18С5 |
|
Номинальный | 0.203÷0.508 |
Предельный допустимый (все) | 0.711 |
Коленчатый вал и шатуны
Характеристика |
Значение |
Осевой люфт, мм | |
Номинальный | 0.102÷0.356 |
Предельный допустимый | 0.457 |
Шейки коренных подшипников |
|
Диаметр, мм | 54.9758÷55.0012 |
№№ 1, 2, 4 и 5 | |
№ 3 | |
В18В1 | |
В18С1 и В18С5 | |
Предельная допустимая конусность, мм | 0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм | 0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм | 0.051 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм |
|
Шейки 1, 2, 4 и 5 |
|
Номинальный | 0.0178÷0.0356 |
Предельный допустимый | 0.051 |
Шейка № 3 |
|
Номинальный | 0.0229÷0.0432 |
Предельный допустимый | 0.051 |
Шейки шатунных подшипников |
|
Диаметр, мм | 44.9758÷45.0012 |
Предельная допустимая конусность, мм | 0.0051 |
Предельная допустимая овальность, мм | 0.0051 |
Предельное допустимое биение, мм | 0.051 |
Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм |
|
В18В1 | |
Номинальный | 0.0203÷0.0381 |
Предельный допустимый | 0.051 |
В18С1 и В18С5 | |
Номинальный | |
Предельный допустимый | |
Боковой люфт шатунов, мм |
|
Номинальный | 0.152÷0.305 |
Предельный допустимый | 0.406 |
Головка цилиндров и клапанный механизм
Характеристика |
Значение |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности головки, мм | |
Без проточки | 0.051 |
Ремонтная | 0.203 |
Высота головки цилиндров, мм | 92.939÷93.040 |
Угол наклона фаски клапанных седел | 45° |
Угол наклона рабочей фаски тарелок клапанов | 45° |
Ширина цилиндрической части (пояска) образующей поверхности тарелки клапана, мм |
|
Впускные клапаны | 1.143 |
Выпускные клапаны | 1.448 |
Диаметр стержня клапана, мм |
|
В18В1 |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальный | 6.5811÷6.5888 |
Предельный допустимый | 6.553 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальный | 6.5507÷6.5608 |
Предельный допустимый | 6.528 |
В18С1 и В18С5 |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальный | 5.4762÷5.4839 |
Предельный допустимый | 5.58 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальный | 5.4508÷5.4610 |
Предельный допустимый | 5.04 |
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм |
|
В18В1 |
|
Номинальный | 6.6046.629 |
Предельный допустимый | 6.655 |
В18С1 и В18С5 |
|
Номинальный | 5.512÷5.537 |
Предельный допустимый | 5.563 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальный | 0.025÷0.051 |
Предельный допустимый | 0.076 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальный | 0.051÷0.076 |
Предельный допустимый | 0.102 |
Установочная высота стержней клапанов, мм |
|
В18В1 |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальная | 40.7645÷41.2344 |
Предельная допустимая | 41.2344 |
Впускные клапаны |
|
Номинальная | 42.7660÷43.2369 |
Предельная допустимая | 43.4848 |
В18С1 и В18С5 |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальная | 37.4650÷37.9349 |
Предельная допустимая | 38.1838 |
Впускные клапаны |
|
Номинальная | 37.1653÷37.6352 |
Предельная допустимая | 37.8841 |
Свободная длина клапанных пружин, мм |
|
В18В1 |
|
Впускные клапаны | 42.367 |
Выпускные клапаны | 47.092 |
В18С1 |
|
Впускные клапаны |
|
Наружные | 41.046 |
Внутренние (Nihon Hatsujo) | 36.170 |
Внутренние (Chuo Hatsujo) | 36.195 |
Выпускные клапаны |
|
Nihon Hatsujo | 41.961 |
Chuo Hatsujo | 41.935 |
В18С5 |
|
Впускные клапаны |
|
Наружные | 43.180 |
Внутренние | 36.830 |
Выпускные клапаны |
|
Наружные | 41.046 |
Внутренние | 36.170 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Тип соединения |
Значение |
Болты крышек коренных подшипников |
|
Стадия 1 | 30 |
Стадия 2 |
|
В18В1 | 76 |
В18С1 и В18С5 | |
Крышки №№ 1 и 5 | 76 |
Крышки №№ 2, 3 и 4 | 65 |
Гайки крышек нижних головок шатунов | |
Стадия 1 | 19 |
Стадия 2 | |
В18В1 | 31 |
В18С1 и В18С5 | 45 |
*См. также Спецификации к Ремонт без извлечения из автомобиля – модели Integra.