8.11. Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
Датчик-выключатель PSP используется на моделях, выпускаемых для рынка США и представляет
из себя нормально замкнутый ключ. Датчик-выключатель включен в гидравлическую
линию и расположен вблизи картера реечной передачи. При сильных поворотах рулевого
колеса (например во время парковки или при крутых разворотах) давление в системе
гидроусиления заметно возрастает и датчик-выключатель PSP, размыкаясь, информирует
об этом ЕСМ/РСМ, который соответствующим образом поднимает обороты холостого хода,
компенсируя возрастающую нагрузку на двигатель. При нарушениях функционирования
датчика-выключателя система самодиагностики OBD заносит в память процессора соответствующий
код неисправности.
Проверка
|
1. Если двигатель глохнет при совершении маневров во
время парковки автомобиля, проверьте исправность функционирования
датчика-выключателя PSP. Неисправность датчика-выключателя может привести
также и к постоянно повышенным оборотам двигателя.
2. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку.
|
3. Подсоедините омметр к клеммам
датчика (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
5. Запустите двигатель на холостые обороты.
6. Приведите передние колес автомобиля в прямолинейное положение и
считайте показание омметра, которое в данном случае должно быть близко
к нулю.
7. Вращая рулевое колесо в любом направлении, наблюдайте за показаниями
измерителя. При приближении рулевого колеса к любому из крайних положений
датчик-выключатель PSP должен размыкаться, что подтверждается бесконечным
показанием омметра.
8. При отрицательных результатах проверки замените датчик-выключатель.
Если датчик-выключатель исправен, следует проверить настройки холостых
оборотов двигателя.
|
|
Замена
|
1. Отсоедините оба провода от батареи.
|
Отрицательный
провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться
в последнюю. Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для введения аппаратуры в действие!
|
2. В случае необходимости поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки.
3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя и выверните
последний из своего штуцерного соединения.
4. Установите на место вышедшего датчика-выключателя сменный и опустите
автомобиль на землю.
5. Удалите из гидравлического тракта системы рулевого усилителя воздушные
пробки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). В случае необходимости подкорректируйте уровень
жидкости (см. Главу Текущее обслуживание).
|
|